Лучший педагог года

Конспект итоговой ООД по экологии в старшей группе

Ирина Цвигун
Конспект итоговой ООД по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой ООД по экологии в старшей группе

Тема: Викторина «Природа вокруг нас»

Цели:

Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Уточнить знания детей о природных зонах, животном, растительном мире Крыма, взаимодействии живой и неживой природы.

Закрепить представления о том, что человек – часть приоды и должен ее беречь и охранять.

Публикация «Конспект итоговой ООД по экологии в старшей группе» размещена в разделах

Формировать экологическую культуру.

Развивать любознательность, мелкую моторику, память, речь детей.

Воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Материал: предметные картинки, «волшебные часы», эмблемы, шишки, мяч, карта Крыма, карточки с заданиями «обведи по пунктирной линии», «Правила поведения в природе».

Содержание ООД

Приветствие «Здравствуй солнце…»

- Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, в степи, на берегу моря, реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «…» (указывается капитан команды) и команда «…» (указывается капитан команды).

Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры.

У нас есть волшебные часы, которые будут определять поле нашей игры. Зеленое поле – это растительный мир Крыма, голубое поле – будем говорить о водоемах Крыма; коричневое поле – это животный мир Крыма.

А сейчас стрелка наших часов находится на оранжевом поле – это разминка. Я задаю вопрос, и каждая команда по очереди отвечает на него, соблюдая правила игры.

1. Разминка:

1. Назовите и покажите на карте природные зоны Крыма.

2. Назовите самую высокую гору Крыма.

3. В какое время года самая длинная ночь и короткий день?

4. Какое значение имеет солнце в жизни человека, животных и растений?

Дидактическая игра «Живое-неживое»

2. Стрелку часов переводим на голубое поле – 6 вопросов о водоемах Крыма.

- Какими морями омывается Крым?

- Чем отличаются эти моря?

- Назовите реки Крыма.

- Где берут начало и куда впадают реки Крыма?

- В чем особенность реки Салгир?

- Почему в Крыму осень в районах побережья теплая, продолжительная, а весна – затяжная и прохладная?

• Игра «Море волнуется раз…» - изобразить и назвать обитателей Черного моря.

3. Переводим стрелку часов на зеленое поле – работа за столами – растительный мир Крыма.

Сопряженная гимнастика

«Цветок»

Текст, произносит взрослый Движения или статическая поза

Рук Губ и языка

Вырос высокий цветок на поляне. Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы. Язык высунуть и с напряжением тянуть его к носу

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз) Рот широко открыть – закрыть (в соответствии с движениями пальцев)

Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землёй корешки Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести. Язык высунуть и с напряжением тянуть к подбородку.

• Обвести по пунктирной линии тот листок дерева, о котором будет говориться в загадке.

Загадка для команды «…».

На ветвях в весенний вечер

Белые раскрылись свечи.

Держит свечи великан.

Как зовут его? (Каштан)

Загадка для команды «…».

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

ГДГ с дыхательными упражнениями – «Влево, вправо, вверх и вниз…».

• Дидактическая игра «Четвертый лишний» (набор картинок на доске)

Среди картинок выбрать одну лишнюю и объяснить свой выбор.

Ландыш, тюльпан, колокольчик, нарцисс.

Яблоня, груша, береза, вишня.

4. Стрелка часов переходит на коричневое поле – животный мир Крыма.

Дети встают из-за столов, команды становятся в две шеренги напротив друг друга, по очереди называют диких животных Крыма, передавая мяч сопернику напротив.

• Игра «Кто больше назовет животных Крыма?»

• Дидактическая игра «Птицы Крыма» (карточки)

• Правила поведения в лесу – каждому раздаю по карточке. По очереди, глядя на картинку, дети называют правило и садятся на стулья.

Пока жюри подводит итоги нашей викторины, ответьте на вопрос:

- Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Почему?

- Человек не может жить без воздуха и воды, а ведь воздух и вода — часть природы. Вся наша жизнь связана с природой. Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа дает нам пищу, одежду, жилье. Человек не может жить без пищи, а пищу дают нам растения и животные. Люди не могут жить без мебели и посуды. Материал для изготовления их получают в природе. Из земли добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, пушнину, грибы, ягоды.

— Почему мы часто говорим, что солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья?

(Дети рассказывают о закаливании, играх на свежем воздухе, отдыхе около моря, в лесу).

Природу надо беречь и охранять.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек –

Всю Землю можешь только ты,

Разумный человек!

Итог викторины.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Буратино в беде» Конспект Итоговой НОД "Буратино в беде" Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Программное содержание: • закрепить.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Родионова Ирина Алексеевна воспитатель МБДОУ детский сад № 238 г. Новокузнецка Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Прогулка в осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по экологии в старшей группе
Опубликовано: 28 мая 2015 в 21:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ООД по экологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цвигун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД