Ирина Цвигун
Конспект итоговой ООД по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ООД по экологии в старшей группе
Тема: Викторина «Природа вокруг нас»
Цели:
Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.
Уточнить знания детей о природных зонах, животном, растительном мире Крыма, взаимодействии живой и неживой природы.
Закрепить представления о том, что человек – часть приоды и должен ее беречь и охранять.
Публикация «Конспект итоговой ООД по экологии в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Формировать экологическую культуру.
Развивать любознательность, мелкую моторику, память, речь детей.
Воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Материал: предметные картинки, «волшебные часы», эмблемы, шишки, мяч, карта Крыма, карточки с заданиями «обведи по пунктирной линии», «Правила поведения в природе».
Содержание ООД
Приветствие «Здравствуй солнце…»
- Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, в степи, на берегу моря, реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «…» (указывается капитан команды) и команда «…» (указывается капитан команды).
Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры.
У нас есть волшебные часы, которые будут определять поле нашей игры. Зеленое поле – это растительный мир Крыма, голубое поле – будем говорить о водоемах Крыма; коричневое поле – это животный мир Крыма.
А сейчас стрелка наших часов находится на оранжевом поле – это разминка. Я задаю вопрос, и каждая команда по очереди отвечает на него, соблюдая правила игры.
1. Разминка:
1. Назовите и покажите на карте природные зоны Крыма.
2. Назовите самую высокую гору Крыма.
3. В какое время года самая длинная ночь и короткий день?
4. Какое значение имеет солнце в жизни человека, животных и растений?
Дидактическая игра «Живое-неживое»
2. Стрелку часов переводим на голубое поле – 6 вопросов о водоемах Крыма.
- Какими морями омывается Крым?
- Чем отличаются эти моря?
- Назовите реки Крыма.
- Где берут начало и куда впадают реки Крыма?
- В чем особенность реки Салгир?
- Почему в Крыму осень в районах побережья теплая, продолжительная, а весна – затяжная и прохладная?
• Игра «Море волнуется раз…» - изобразить и назвать обитателей Черного моря.
3. Переводим стрелку часов на зеленое поле – работа за столами – растительный мир Крыма.
Сопряженная гимнастика
«Цветок»
Текст, произносит взрослый Движения или статическая поза
Рук Губ и языка
Вырос высокий цветок на поляне. Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы. Язык высунуть и с напряжением тянуть его к носу
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз) Рот широко открыть – закрыть (в соответствии с движениями пальцев)
Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землёй корешки Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести. Язык высунуть и с напряжением тянуть к подбородку.
• Обвести по пунктирной линии тот листок дерева, о котором будет говориться в загадке.
Загадка для команды «…».
На ветвях в весенний вечер
Белые раскрылись свечи.
Держит свечи великан.
Как зовут его? (Каштан)
Загадка для команды «…».
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
ГДГ с дыхательными упражнениями – «Влево, вправо, вверх и вниз…».
• Дидактическая игра «Четвертый лишний» (набор картинок на доске)
Среди картинок выбрать одну лишнюю и объяснить свой выбор.
Ландыш, тюльпан, колокольчик, нарцисс.
Яблоня, груша, береза, вишня.
4. Стрелка часов переходит на коричневое поле – животный мир Крыма.
Дети встают из-за столов, команды становятся в две шеренги напротив друг друга, по очереди называют диких животных Крыма, передавая мяч сопернику напротив.
• Игра «Кто больше назовет животных Крыма?»
• Дидактическая игра «Птицы Крыма» (карточки)
• Правила поведения в лесу – каждому раздаю по карточке. По очереди, глядя на картинку, дети называют правило и садятся на стулья.
Пока жюри подводит итоги нашей викторины, ответьте на вопрос:
- Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Почему?
- Человек не может жить без воздуха и воды, а ведь воздух и вода — часть природы. Вся наша жизнь связана с природой. Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа дает нам пищу, одежду, жилье. Человек не может жить без пищи, а пищу дают нам растения и животные. Люди не могут жить без мебели и посуды. Материал для изготовления их получают в природе. Из земли добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, пушнину, грибы, ягоды.
— Почему мы часто говорим, что солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья?
(Дети рассказывают о закаливании, играх на свежем воздухе, отдыхе около моря, в лесу).
Природу надо беречь и охранять.
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек –
Всю Землю можешь только ты,
Разумный человек!
Итог викторины.