Елена Доценко
Конспект НОД по экологии в старшей группе: «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:» Земля- наш общий дом.»
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать
развитию познавательных интересов.
Задачи:
Развивающие:
-развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы.
-развивать творческое воображение,
-развивать навыки активной речи, обогащать словарь детей,
-приобщать к действенному отношению к природе.
Образовательные:
-расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость,
-уметь различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы.
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе: „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
-вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
Подготовка к НОД:
-чтение произведений о природе,
-рассматривание иллюстраций,
-проведение бесед и игр на экологическую тему.
Формы организации: групповая и индивидуальная.
Виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.
Развивающая среда: иллюстрации с изображением живой и неживой природы, мольберт, медальки с изображением живой природы.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко
«Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой
Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем
Природою родной земли
Зовется этот дом.»
Воспитатель: «У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев - есть свой дом.»
Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)
Земля- это наш чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, рыб, насекомых.
-Дети, а что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, трава, деревья и
т. д
Воспитатель: А что нельзя назвать природой?
Дети: То, что сделано руками человека.
Воспитатель: А машина есть в природе?
Дети: Нет, она сделана руками человека.
Воспитатель: А, вот лошадь и верблюд- это уже природа. Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолет похож на стрекозу, самолет- на птицу, подводная лодка- на кита.
Всю природу земли можно разделить на 2 огромных мира: мир живой и неживой природы.
Что такое мир живой природы?
Дети: растения, птицы, животные- то, что растет, развивается, размножается.
Воспитатель: Что такое мир неживой природы?
Дети: Это то, что сделано руками человека.
Воспитатель: Что относится к миру неживой природы?
Дети: машины, мебель, одежда, игрушки…
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: «Живая и неживая природа»
Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, полом- это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой
дом, этот дом – природа. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?
Дети: человек не может жить без природы (без воды, воздуха, солнца, растений.
Воспитатель: А у нас в группе есть природа?
Дети: Да, растения, воздух, вода…
Воспитатель: Отчего в нашем доме бывает свет?
-От лампы.
-Что можно сравнить с лампой?
-Солнце.
Воспитатель: Солнце не только светит, но и греет. А в доме откуда мы получаем тепло?
-От обогревателей, батарей, плит.
-В природе идет дождь, а в доме?
-Душ, кран.
-В природе ветер, а в доме?
-Вентилятор.
-В доме есть пол, а в природе?
-Земля.
В доме на пол стелют ковры, а в природе?
-На земле растет трава.
-В природе выпадает снег, а в доме, где у нас снег и иней?
-В холодильнике.
-В природе дикие животные, а в доме?
-Домашние.
Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным!»
Воспитатель называет объекты живой природы- дети бегают, а неживой природы- стоят на месте.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы были очень внимательными. А, Старичок- лесовичок прислал вам медальки с изображением объектов живой природы, но на них нужно дорисовать то, чего не хватает.
Дети рисуют.
Воспитатель: Ну вот, молодцы, помогли Старичку - лесовичку. Он вас благодарит. Ребята, чтобы сберечь нашу планету – Земля, надо быть умным и добрым человеком, нужно охранять, защищать и беречь природу.
Послушайте стихотворение Е. Шкловского
«Смотрю на глобус- шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги, нас, береги!»
В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят родники:
«Ты, береги, нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!»
В тебя мы верим – не солги
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус- шар земной
Такой прекрасный и родной
И шепчут губы: «Сберегу!»
Я сберегу вас, сберегу!»
Воспитатель: Мы сегодня узнали о том, что вся природа Земли делится на
2 мира: мир живой и неживой природы. И нужно беречь и охранять нашу природу.
Список использованной литературы:
1. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
Практическое пособие для воспитателей.
Автор: Т. М. Бондаренко
ТЦ «Учитель»2004г. -159с
2. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»
Сценарии занятий.
Автор: Н. В. Коломина
ТЦ «Сфера» 2004г. - 144с
Москва.