Получи документы

Конспект НОД по экологии «Путешествие в осенний лес»

Мария Тарасова
Конспект НОД по экологии «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Тарасова Мария Ивановна

средняя группа,

Дата проведения: 23.09.2019г.

Конспект НОД по экологии в средней группе.

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель:

• закрепить знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе;

• расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь);

• дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме;

Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

• воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.

Материалы и оборудование: игрушечный заяц, медведь, белка, ёжик, музыкальное сопровождение, гуашь, широкие кисти, альбомные листы, вырезанные листья деревьев, ёлочки.

Ход мероприятия:

Дети стоят полукругом.

Ребята, я предлагаю вам поиграть, вы согласны?

Пальчиковая игра «С добрым утром!»

Воспитатель: Давайте дети поиграем.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас садимся на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Художественное слово.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я. (Осень)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Игра: «Да или нет». (дайте правильный ответ)

Осенью цветут цветы? /нет/

Осенью растут грибы? /да /

Тучки солнце закрывают? /да /

Звери норки закрывают? /да/

Урожай все собирают? /да/

Птичьи стаи улетают? /да/

Часто-часто льют дожди? /да/

Достаем ли сапоги? /да/

Солнце светит очень жарко? /нет/

Можно детям загорать? /нет/

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? /да/.

Чтение стихотворений об осени.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас ребята послушаем стихи про осень.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Дни осенние настали,

Лето красное прошло.

Только мы грустить не стали,

Осень - тоже хорошо!

Весёлый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

«Путешествие в осенний лес».

Воспитатель: Ребята, а хотите очутиться в осеннем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова:

"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

Воспитатель: Вот ребята мы очутились в осеннем лесу. Ой, а кто это прячется под ёлочкой?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Дети: Заяц.

Воспитатель достаёт из-за ёлочки игрушечного зайчика.

Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики.

Прыгают.

Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в лесу?

Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель достаёт из-за ёлочки игрушечного медведя.

Воспитатель: А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Воспитатель: Давайте походим, как медведь.

Дети изображают медведя.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.

Как вы думаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).

Показывает игрушечную белку.

Воспитатель: Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: А белочка меняет шубку?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки?

Дети: Серая.

Воспитатель: Почему серая?

Дети: Потому что деревья серые.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки.

Прыгают.

Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки - ни одной!

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу:

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек и мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды и грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, раскрасим для него много листочков. Пойдёмте на волшебную полянку

Дети подходят к столам.

У нас есть несколько листочков с разных деревьев. Нам нужно нанести кисточкой краску на листья. Какого цвета бывают листья осенью?

Дети: Красные, оранжевые, жёлтые.

Воспитатель: Правильно.

Во время рисования звучит музыка.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик - самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему приготовили. Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму.

А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в наш сад. Давайте скажем волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в нашем саде очутились!"

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Что интересного вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы! А сейчас ребята попрощаемся с гостьями, скажем дружно «До свидания!».

Дети: До свидания!

Дети прощаются с гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: расширение знаний об осени Задачи Образовательные: • формировать обобщённые представления об осени как времени года; • учить отгадывать.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в мир насекомых»Конспект НОД по экологии «Путешествие в мир насекомых» Задачи: Закрепить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки, о пользе для людей и растений, о взаимосвязи.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес с Грибом Боровиком» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1416 «ЛИАНОЗОВО».

Конспект образовательной деятельности по экологии «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней. Задачи: 1. Расширение представления детей об.

Конспект открытого занятия «Путешествие по Ростовской области» по экологии Конспект занятия «Путешествие по Ростовской области» старшая группа Участники развивающего занятия: дети 5-6 лет. Цель: Систематизация знаний.

Конспект тематического досуга «Путешествие в мир экологии»Конспект тематического досуга «Путешествие в мир экологии» Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: обучающие: • расширить представления детей об экологии; • обогатить и активизировать.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во второй младшей группеКонспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во второй младшей группе "Путешествие в лес" Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные задачи: воспитывать интерес.

Конспект занятия по экологии «Путешествие паучка» Интеграция областей: «Речевое», «Познание», «Социально-куммуникативное», «Художественно-эстетическое». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект познавательного занятия по экологии с элементами развлечения в средней группе «Путешествие в осенний лес» Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе "Путешествие в осенний лес" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Путешествие в Осенний лес Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени Задачи: - Обогащение словарного запаса у детей; умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 16:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД