Кобиашвили Лидия
Конспект занятия по экологии «Путешествие паучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии
Интеграция областей: «Речевое», «Познание», «Социально-куммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: сформировать у детей представление о лесе, его обитателях, бережное отношение к окружающему миру; закрепить названия деревьев; уметь различать виды леса; развивать творческие способности детей.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру, отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Путешествие паучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: мох, запись голосов леса, смола, листы А4, карандаши, краски, доска, мел,телевизор, DVD, музыкальный центр.
Предварительная работа:
1. Беседы о диких животных и насекомых;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке;
3. Ходьба по земле и по асфальту.
Содержание организационной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Рассказывает сказку: «Жил-был на белом свете. (Воспитатель рисует мелом на доске. Дети отвечают. Воспитатель дорисовывает фигуру.)
(Дети называют паучка, воспитатель дорисовывает голову.)
II. Пальчиковая гимнастика.
У тебя скажи, паук
Сколько ног и сколько рук?
Когда лапы по дорожке
Ходят – это мои ножки.
Лапы вяжут паутинку,
Будто руки ткут холстинку.
Если я крадусь за мошкой,
Мои лапы – это ножки.
Если попадутся мухи,
Лапы цапнут их, как руки!
III. Основная часть.
1. Воспитатель: Однажды паучок отправился путешествовать. Сначала он шел по асфальту. Что чувствовал при этом паучок? (Асфальт твердый, горячий, неприятно пахнет.) Долго шел паучок, ему стало скучно, и он решил осмотреться. И тут он увидел.
Что же это такое? (Дети предполагают, в это время на экране появляются разные деревья.)
Много деревьев было вокруг нашего героя. Как они называются? (Дети перечисляют.) Как мы можем назвать этот лес? Почему? (Смешанный.)
2. Воспитатель: Попал паучок в лес, перешел с асфальтовой дорожки на лесную тропинку. Что он при этом почувствовал? Какой была земля? (Дети отвечают.)
Посмотрел паучок по сторонам и увидел, что рядом растет густой,зеленый мох. (Дети трогают его, разминают, нюхают.) Решил паучок пройтись по мху, что при этом он почувствовал? (Дети отвечают.)
3. Воспитатель: Наш паучок никогда не был в лесу, и поэтому ему все было интересно. Прислушался он к лесным звукам. (Звучит фонограмма с голосами птиц. Дети в это время выполняют упражнение.)
4. Физкультминутка:
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще может услыхать в лесу паучок? (Дети отвечают.)
5. Воспитатель: Шел, шел он и добрался до леса, в котором росли одни сосны. Как называется такой лес? (Сосновый бор. На экране картинка.)
Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (Дети отвечают.) В лесу пахло хвоей, смолой, грибами. Паучок послушал лесные звуки и отправился дальше. Вдруг он увидел: на пути появилась странная лужица. Вода в ней была густой, вязкой, липкой и пахла сосной. Что же это могло быть? (Смола.)
6. Пластический этюд.
Воспитатель: Представьте, что перед вами лужа с густой жидкостью. Покажите, как увязают в ней ваши ноги. Как же быть паучку? Он хочет продолжить путь. Но перед ним лужа. Если он решит ее перейти, что случится? (Прилипнет.) Давайте посоветуем паучку, как ему быть. (Дети предполагают.)
7. Воспитатель: перебрался паучок через лужицу и увидел вот что: Нет. Увидел он вот это:. Это был большой гриб, а под ним лежал листочек.
Подошел паучок к листочку, и тут вдруг начался сильный дождь. Чем мог стать листик для паучка? (Дети отвечают.) Вскоре дождь закончился, но подул сильный ветер. Подхватил он листочек вместе с паучком и унес далеко-далеко. Чем теперь стал листочек для паучка? (Парашютом.) Летит он на листике, смотрит на землю сверху, и кажется она ему необычной. Что мог увидеть паучок на земле, когда летел на листочке? (Дети отвечают, а потом рисуют.) В заключение все работы сравниваются.
8. Рефлексия. Что вам больше всего понравилось? Хотели бы вы еще раз попутешествовать с паучком?