Марина Сергеева
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний об осени
Задачи
Образовательные:
• формировать обобщённые представления об осени как времени года;
• учить отгадывать загадки;
• упражнять детей в различении деревьев по листьям;
• активизировать интерес детей к окружающему миру (экспериментальная деятельность);
• учить детей сравнивать объекты по ярким признакам.
Развивающие:
• развивать познавательную деятельность, логическое мышление;
• развивать эстетическое восприятие, чувство композиции;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• развивать умение работать с клеем, учитывая новый для детей материал – засушенные листья.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к природе;
• формировать навыки коллективной работы;
• побуждать детей быть внимательными друг к другу и при необходимости прийти на помощь.
Методы и приё мы: наглядные (мультимедийная презентация, словесные (беседа, загадки, словообразование, практический метод (экспериментальная деятельность, аппликация, игровой метод (д. и. «Детки с ветки», Этюд «Из семени в дерево»)
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, экран, сухие осенние листья, камушки, таз с водой, 3 основы деревьев (берёза, клён, дуб, клей, клеёнки, салфетки.
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим…. А о чём, отгадайте загадку:
Без красок и без кисти
Раскрасила все листья
- Правильно, об осени. Осень мы отправимся искать в осенний лес.
Раз, два, три, ветка клёна, помоги
Оказаться нам в лесу,
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотой
Воспитатель показывает мультимедийную презентацию, на которой дети должны определить приметы осени. После показа дети закрепляют осенние приметы.
- Так как мы гуляем в осеннее лесу, где растёт много деревьев, я предлагаю вам интересную игру.
Этюд «Из семени – в дерево»
-Представьте себе, что вы маленькое сморщенное семечко (дети сжимаются в комочек, прячут головки, закрывая их руками). Дождик поливает семена (воспитатель гладит детей по головам и по плечам, ухаживает за ними. С лучами первого весеннего солнышка семечко начинает расти (дети приподнимаются). Стебелёк растёт всё выше (дети поднимаются). Появляются веточки с почками (руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки). Наступает момент и почки лопаются (дети резко разжимают кулачки, росток превращается в прекрасное сильное дерево. Наступает лето, дерево хорошеет, любуется собой, улыбается деревьям- соседям, солнышку. С приходом осени листья с дерева осыпаются (дети трясут кистями рук).
-Молодцы! Посмотрите сколько листочков. Выберите каждый по листочку. Интересно, знаете ли вы с каких они деревьев?
Д. и. «С чьей ветки детки»
Показ комьютерной презентации, на которой дети должны определить, с какого дерева листочек и правильно назвать листья (лист берёзы – берёзовый и т. д.) Те, у кого такой же лист, должны показать и назвать его.
-Ребята, посмотрите, какая картинка появилась на экране. Интересно, что общего у листочка со всеми этими предметами? Чтобы понять, я предлагаю вам стать исследователями.
-Возьмите в руку сухой лист и высоко поднимите над головой, а затем отпустите. Что делает ваш листок? (Ответы детей)
-Возьмите по листочку и опустите в воду. Что произошло, он утонул? (Ответы детей)
-Положите на одну ладошку лист, на другую камушек. Подуйте на камушек, а затем на лист. Что произошло? Почему? (Ответы детей)
-Возьмите сухой осенний лист и сожмите его в ладошке. Что произошло? (Ответы детей)
-Вернёмся к картинке на экране. От листочка идёт стрелка к птице. Наш листок как птица, что делает? (Летает)
-Наш листок как рыба, что делает? (Плавает)
-Наш листок как перо, какой? (Лёгкий)
-Наш листок как ёлочная игрушка, какой? (Хрупкий)
-Молодцы! За осенью к нам приходит зима. И листочки спрячутся под снегом. Чтобы сохранить и запомнить красоту осенних деревьев, я предлагаю наклеить листочки на деревца-основы и разместить их потом в группе.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки с изображением стволов деревьев, определяют какое это дерево. Дети выбирают листочки, подходящие к каждому дереву и приступают к созданию трёх коллективных композиций посредством наклеивания сухих листьев на деревья-основы.
После, рассматривают получившиеся композиции.
-Ну что, ребята, отправляемся в детский сад.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Мы отправляемся в детский сад.
-Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Мне было очень приятно с вами путешествовать. Вы молодцы!