МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес с Грибом Боровиком»

Татьяна Сизова
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес с Грибом Боровиком»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в осенний лес с Грибом Боровиком»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 1416 «ЛИАНОЗОВО»

Новгородская улица, дом 8, Москва, 127576

Телефон: (499) 909-29-00; e-mail :1416@edu.mos.ru

ИНН 7715310719 / КПП 771501001

___

Тема: «Развитие эстетических чувств дошкольника через ознакомление с природой Родного края»

Образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний лес с Грибом Боровиком“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Составила воспитатель: Сизова Татьяна Валерьевна

МОСКВА 2018

Цель.

Закрепление знаний детей о природе родного края, воспитание интереса и бережного отношения к природе; развитие продуктивной деятельности.

Задачи.

Образовательные задачи.

-Систематизировать и обогащать знания детей о природе родного края, о лесе и его обитателях.

-Формировать умение видеть красоту природы родного края.

-Познакомить с отрывками из стихотворений русских поэтов.

Развивающие задачи.

-Развивать речевую активность детей, логическое мышление.

-Развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям леса.

-Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

-Воспитывать любовь к поэзии.

Предварительная работа.

-Чтение книг: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат», Г. А. Скребицкий «Осень», В. Г. Сутеев «Яблоко», Н. М. Грибачев «Рыжие листья» (из цикла про Зайца Коську, С. Г. Иванов «Стучи-стучи, дятел!», Татьяна Александрова «Кузька в лесу», Сергей Баруздин «Простуженный ежик».

-Рассматривание открыток, энциклопедий о животных и птицах леса.

Методические приемы:

-путешествие, беседа, вопросы, чтение стихотворений, использование загадок, игра, рассматривание иллюстраций;

-использование в работе нетрадиционного способа рисования – мятой бумаги.

Материал и оборудование:

- картина с изображением осеннего леса,

- жёлтые и красные листья (бумажные и из собранного гербария,

- шапочки с осенними листьями,

- картины с изображением животных и птиц леса,

-гуашь красного, желтого, оранжевого цветов,

-кисточки,

- заготовки мятой бумаги.

Организационный момент:

l.Введение в тему занятия.

Раздается звон колокольчика.

Воспитатель:

-Ребята, колокольчик зовёт вас в увлекательное путешествие. Подойдите ко мне. Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:

1. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

2. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года -.

(Осень)

3. Пришла без красок и без кисти…

И, перекрасила все листья.

(Осень)

Воспитатель:

-О чём эти загадки? А как вы догадались, что это осень?

(Слушает ответы детей.)

Воспитатель:

- Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие осенний лес. Готовы?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Ну тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

И в лесу мы очутились.

(Дети, шагая, выполняют движения, имитируя мах крыльев бабочки.

Затем останавливаются рядом с мольбертом, на котором закреплена картина «Осень в лесу»)

Воспитатель:

-Вот мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, какое стихотворение посвятил осени поэт И. Бунин:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(Рассматривание картины «Осень», беседа по картине.)

Воспитатель:

- Обратите внимание, как красив лес осенью! Как много красок понадобилось Волшебнице осени! Ой, смотрите, кто спрятался под елочкой?

(Появляется «гриб Боровик»- ребенок в шапочке гриба.)

Гриб Боровик.

–Здравствуйте ребята!

Я грибок-Боровичок

В серой кепке на бочок!

Спрятался под елочкой, скучно одному в лесу…

Воспитатель:

- Не скучай, гриб Боровик, идем с нами по лесу гулять? Смотрите, как много на полянке лежит листьев.

(Обращает внимание детей на листья, разбросанные на ковре, рассказывает стихотворение.)

- Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

Дети:

- Листопад.

Воспитатель:

-Правильно, это листопад! Ребята, а давайте мы с вами соберём букеты из этих осенних листьев? Гриб Боровик помоги ребятам листочки собирать.

ll. Проводится игра «Собери листочки в корзинку»

Воспитатель:

-Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал …

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети под музыку собирают листочки в корзинку, кружатся, танцуют.)

- Посмотрите, какие у нас получились букеты? (красивые, большие, жёлтые, красные).

Гриб Боровик.

- Ой, закружили меня совсем!

Воспитатель:

- А наши ребята не скучают, за природой наблюдают. Знают, кто в лесу живет. Умеют загадки отгадывать.

Гриб Боровик.

- И мне хочется загадки отгадать, особенно про лесных жителей!

III. Дидактическая игра: «Кто живет в лесу?»

Воспитатель:

-Хорошо, давайте поиграем, я буду загадывать загадки, а вы найдите картинку с изображением животного.

1. У меня роскошный хвост,

А характер мой - непрост.

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

2. Я - оранжевый зверек.

Шубка - тёплая, как грелка,

Хвостик, мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

3. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

4. Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

5. Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Взяла и побежала.

(Еж)

6. Он поёт всегда красиво,

Его трели с переливом.

Прячется среди ветвей.

Кто же это. (Соловей)

7. Чистит лес он от жучков,

Гусениц и червячков.

На природе врачеватель.

Как зовут его все? (Дятел)

8. В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка.

Все зовут ее…. (Кукушка)

9. Она по ночам, по лесу летает,

Мышей, грызунов себе добывает.

С большими глазами её голова.

И как все зовут её детки …. (Сова)

10. Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами! (Трясогузка)

(Воспитатель показывает картинки с животными и птицами.)

Воспитатель:

-Все звери осенью готовятся к зиме, а перелетные птицы улетели в теплые края. Послушайте, какое стихотворение посвятил осени поэт Александр Твардовский:

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережёт густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень….

-Давайте не будем нарушать тишину в лесу и вернёмся с вами в детский сад. Мы полетим с вами, как осенние листики.

Гриб Боровик.

- А я в лесу останусь, здесь мой дом и мои друзья. До свидания ребята, рад был встречи с вами!

Дети:

- До свидания!

(Дети, кружась, садятся на свои места.)

IV. Творческая деятельность.

Воспитатель:

- Перед вами лежат листки бумаги, на которых изображены ствол и ветви дерева. Что нам с вами нужно сделать, чтобы дерево стало осенним?

Дети:

-Нарисовать листья.

Воспитатель:

- Предлагаю вам нарисовать осенние листочки на деревьях. Какого цвета краска вам будет нужна?

Дети:

-Желтого, красного, оранжевого.

(Дети, используя мятую бумагу, способом «примакивания» рисуют листочки на деревьях, воспитатель помогает.)

V. Итог занятия.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Красивые получились у вас деревья, по- настоящему осенние! Когда краска высохнет, мы создадим из работ осеннюю композицию. А за хорошую работу вам сюрприз от Белочки – корзиночка с орешками.

1. У меня роскошный хвост,

А характер мой - непрост.

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

2. Я - оранжевый зверек.

Шубка - тёплая, как грелка,

Хвостик, мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

3. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

4. Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

5. Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Взяла и побежала.

(Еж)

6. Он поёт всегда красиво,

Его трели с переливом.

Прячется среди ветвей.

Кто же это. (Соловей)

7. Чистит лес он от жучков,

Гусениц и червячков.

На природе врачеватель.

Как зовут его все? (Дятел)

8. В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка.

Все зовут ее…. (Кукушка)

9. Она по ночам, по лесу летает,

Мышей, грызунов себе добывает.

С большими глазами её голова.

И как все зовут её детки …. (Сова)

10. Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами! (Трясогузка)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: расширение знаний об осени Задачи Образовательные: • формировать обобщённые представления об осени как времени года; • учить отгадывать.

Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе «Под грибом» Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе «Под грибом» Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект логоритмического занятия «Путешествие в осенний лес» Конспект логоритмического занятия Тема: «Путешествие в осенний лес»Старшая группа Составитель: учитель-логопед Трепачева М. Н. Цель: развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (с элементами театрализованной деятельности). Тема: чтение сказки В. Г. Сутеева.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Путешествие в осенний лес» с использованием презентации Задачи: 1. Повторить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, закреплять умение группировать предметы по цвету. 2. Закрепить умение.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. В Г. Сутеев «Под грибом» в средней группе для дошкольников Задачи: учить называть персонажей и соотносить их с названием сказки; помочь усвоить содержание сказки с помощью просмотра мультипликационного.

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» Задачи: -учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Составила воспитатель: Мочалова М. Г. Ведущая.

Конспект занятия с использованием песочной анимации «Сказка В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия с использованием песочной анимации «Сказка В. Сутеева «Под грибом» Конспект занятия «Сказка В. Сутеева «Под грибом» песочная анимация. Цель: Постановка сказки В. Сутеева «Под грибом» по средствам песочной.

Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом» бразовательная область «Социализация» Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес с Грибом Боровиком»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 21:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в осенний лес с Грибом Боровиком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД