Татьяна Сизова
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес с Грибом Боровиком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в осенний лес с Грибом Боровиком»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 1416 «ЛИАНОЗОВО»
Новгородская улица, дом 8, Москва, 127576
Телефон: (499) 909-29-00; e-mail :1416@edu.mos.ru
ИНН 7715310719 / КПП 771501001
___
Тема: «Развитие эстетических чувств дошкольника через ознакомление с природой Родного края»
Образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний лес с Грибом Боровиком“» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
«Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Составила воспитатель: Сизова Татьяна Валерьевна
МОСКВА 2018
Цель.
Закрепление знаний детей о природе родного края, воспитание интереса и бережного отношения к природе; развитие продуктивной деятельности.
Задачи.
Образовательные задачи.
-Систематизировать и обогащать знания детей о природе родного края, о лесе и его обитателях.
-Формировать умение видеть красоту природы родного края.
-Познакомить с отрывками из стихотворений русских поэтов.
Развивающие задачи.
-Развивать речевую активность детей, логическое мышление.
-Развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям леса.
-Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
-Воспитывать любовь к поэзии.
Предварительная работа.
-Чтение книг: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат», Г. А. Скребицкий «Осень», В. Г. Сутеев «Яблоко», Н. М. Грибачев «Рыжие листья» (из цикла про Зайца Коську, С. Г. Иванов «Стучи-стучи, дятел!», Татьяна Александрова «Кузька в лесу», Сергей Баруздин «Простуженный ежик».
-Рассматривание открыток, энциклопедий о животных и птицах леса.
Методические приемы:
-путешествие, беседа, вопросы, чтение стихотворений, использование загадок, игра, рассматривание иллюстраций;
-использование в работе нетрадиционного способа рисования – мятой бумаги.
Материал и оборудование:
- картина с изображением осеннего леса,
- жёлтые и красные листья (бумажные и из собранного гербария,
- шапочки с осенними листьями,
- картины с изображением животных и птиц леса,
-гуашь красного, желтого, оранжевого цветов,
-кисточки,
- заготовки мятой бумаги.
Организационный момент:
l.Введение в тему занятия.
Раздается звон колокольчика.
Воспитатель:
-Ребята, колокольчик зовёт вас в увлекательное путешествие. Подойдите ко мне. Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:
1. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
2. Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года -.
(Осень)
3. Пришла без красок и без кисти…
И, перекрасила все листья.
(Осень)
Воспитатель:
-О чём эти загадки? А как вы догадались, что это осень?
(Слушает ответы детей.)
Воспитатель:
- Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие осенний лес. Готовы?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Ну тогда в путь ребята!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились.
И в лесу мы очутились.
(Дети, шагая, выполняют движения, имитируя мах крыльев бабочки.
Затем останавливаются рядом с мольбертом, на котором закреплена картина «Осень в лесу»)
Воспитатель:
-Вот мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, какое стихотворение посвятил осени поэт И. Бунин:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(Рассматривание картины «Осень», беседа по картине.)
Воспитатель:
- Обратите внимание, как красив лес осенью! Как много красок понадобилось Волшебнице осени! Ой, смотрите, кто спрятался под елочкой?
(Появляется «гриб Боровик»- ребенок в шапочке гриба.)
Гриб Боровик.
–Здравствуйте ребята!
Я грибок-Боровичок
В серой кепке на бочок!
Спрятался под елочкой, скучно одному в лесу…
Воспитатель:
- Не скучай, гриб Боровик, идем с нами по лесу гулять? Смотрите, как много на полянке лежит листьев.
(Обращает внимание детей на листья, разбросанные на ковре, рассказывает стихотворение.)
- Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
Дети:
- Листопад.
Воспитатель:
-Правильно, это листопад! Ребята, а давайте мы с вами соберём букеты из этих осенних листьев? Гриб Боровик помоги ребятам листочки собирать.
ll. Проводится игра «Собери листочки в корзинку»
Воспитатель:
-Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал …
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети под музыку собирают листочки в корзинку, кружатся, танцуют.)
- Посмотрите, какие у нас получились букеты? (красивые, большие, жёлтые, красные).
Гриб Боровик.
- Ой, закружили меня совсем!
Воспитатель:
- А наши ребята не скучают, за природой наблюдают. Знают, кто в лесу живет. Умеют загадки отгадывать.
Гриб Боровик.
- И мне хочется загадки отгадать, особенно про лесных жителей!
III. Дидактическая игра: «Кто живет в лесу?»
Воспитатель:
-Хорошо, давайте поиграем, я буду загадывать загадки, а вы найдите картинку с изображением животного.
1. У меня роскошный хвост,
А характер мой - непрост.
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
2. Я - оранжевый зверек.
Шубка - тёплая, как грелка,
Хвостик, мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
3. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
4. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
5. Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Взяла и побежала.
(Еж)
6. Он поёт всегда красиво,
Его трели с переливом.
Прячется среди ветвей.
Кто же это. (Соловей)
7. Чистит лес он от жучков,
Гусениц и червячков.
На природе врачеватель.
Как зовут его все? (Дятел)
8. В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка.
Все зовут ее…. (Кукушка)
9. Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова.
И как все зовут её детки …. (Сова)
10. Кто по тропочке идет
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясет?
Догадайтесь сами! (Трясогузка)
(Воспитатель показывает картинки с животными и птицами.)
Воспитатель:
-Все звери осенью готовятся к зиме, а перелетные птицы улетели в теплые края. Послушайте, какое стихотворение посвятил осени поэт Александр Твардовский:
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень….
-Давайте не будем нарушать тишину в лесу и вернёмся с вами в детский сад. Мы полетим с вами, как осенние листики.
Гриб Боровик.
- А я в лесу останусь, здесь мой дом и мои друзья. До свидания ребята, рад был встречи с вами!
Дети:
- До свидания!
(Дети, кружась, садятся на свои места.)
IV. Творческая деятельность.
Воспитатель:
- Перед вами лежат листки бумаги, на которых изображены ствол и ветви дерева. Что нам с вами нужно сделать, чтобы дерево стало осенним?
Дети:
-Нарисовать листья.
Воспитатель:
- Предлагаю вам нарисовать осенние листочки на деревьях. Какого цвета краска вам будет нужна?
Дети:
-Желтого, красного, оранжевого.
(Дети, используя мятую бумагу, способом «примакивания» рисуют листочки на деревьях, воспитатель помогает.)
V. Итог занятия.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Красивые получились у вас деревья, по- настоящему осенние! Когда краска высохнет, мы создадим из работ осеннюю композицию. А за хорошую работу вам сюрприз от Белочки – корзиночка с орешками.
1. У меня роскошный хвост,
А характер мой - непрост.
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
2. Я - оранжевый зверек.
Шубка - тёплая, как грелка,
Хвостик, мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
3. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
4. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
5. Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Взяла и побежала.
(Еж)
6. Он поёт всегда красиво,
Его трели с переливом.
Прячется среди ветвей.
Кто же это. (Соловей)
7. Чистит лес он от жучков,
Гусениц и червячков.
На природе врачеватель.
Как зовут его все? (Дятел)
8. В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка.
Все зовут ее…. (Кукушка)
9. Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова.
И как все зовут её детки …. (Сова)
10. Кто по тропочке идет
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясет?
Догадайтесь сами! (Трясогузка)