Елена Чаус
Конспект тематического досуга «Путешествие в мир экологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического досуга
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
обучающие:
• расширить представления детей об экологии;
• обогатить и активизировать словарь;
• закрепить умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
развивающие:
• развивать познавательный интерес и активность детей;
• развивать грамматический строй речи;
• развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения;
• развивать крупную и мелкую моторику;
воспитательные:
Публикация «Конспект тематического досуга „Путешествие в мир экологии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.
Предварительная работа: прогулки и наблюдения в природе; чтение художественной литературы природоведческой тематики; рассматривание тематических картинок и иллюстраций; беседы об охране природы; тематические дидактические и подвижные игры; труд на участке детского сада.
Материалы и оборудование: мяч, крупный лего-конструктор, ориентиры, слайд-шоу «Путешествие в мир экологии».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Планируемые результаты: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни, бережное отношение к природе.
Ход проведения
1. Организационный момент
Педагог и дети стоят в кругу на коврике
Воспитатель: Дети, у всех есть дом. Мы с вами живем в домах, сделанных из кирпича и бетона. А вот где живут другие живые существа – растения и животные? (Предположения детей)
- Правильно, у всех живых существ есть дом. А наш общий дом – это планета Земля. Жить вместе в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно, и отобрать у соседа место получше, а то и просто навредить.
Но все как-то уживаются, и даже приносят пользу друг другу. И мы должны беречь этот дом, т. е. нашу планету, ее природу. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.
Ребенок читает стихотворение:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду,
И к тому же, в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте,
И при всей огромности
Обучает скромности.
2. Работа по теме занятия
Воспитатель: Живые существа, населяющие нашу Землю, связаны не только друг с другом, но и с неживой природой и человеком. Человек оказывает огромное влияние на природу. И часто это влияние бывает вредным. Существует наука, которая изучает окружающую среду и влияние на нее человека. Как она называется? (Экология)
- Слово «экология» образовано из двух греческих слов «экос», что означает «дом» и «логос» – «наука», значит экология – это наука о доме. Нашем «природном» доме, т. е. о планете Земля. Вот наука экология и изучает, как отдельные жильцы нашего дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Например, вырубили лес – высохла лесная речка, погибли животные без еды, воды и жилья, воздух стал хуже, поскольку лес – источник кислорода. А кислород необходим для дыхания, и без него все живое погибнет. Сегодня мы отправимся в путешествие в мир экологии.
- Давайте вспомним, кто же населяет нашу планету.
Игра с мячом «Земля, воздух, вода»
Педагог бросает мяч и говорит слово «земля» – ребенок называет животного, «воздух» – птицу, «вода» – водных обитателей.
Воспитатель: Ребята, необходимо не только изучать природу, но и охранять ее.
Дидактическая игра «Верно-неверно» (Верно – хлопнуть в ладоши, неверно – топнуть ногой)
На полянке посидели, все попили и поели,
А потом домой пошли – мусор лишь не унесли.
Насекомых не давите, если встретите в лесу –
Насекомые природе много пользы принесут.
Девочки цветочки рвали и в веночки заплетали,
А полянка вся пуста – не осталось ни цветка.
Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,
Ягоды собрали, даже кустик не сломали?
Можно по лесу гулять,
Ветки с дерева срывать?
Муравьиный дом в глуши – ты его не вороши,
Муравьишкам помоги, домик их огороди!
В лесу всем птицам помогай, и птичьих гнезд не разоряй,
Растут на радость всем птенцы – природы звонкие певцы!
Рассказы детей по опорной картинке «Правила поведения в лесу» (Слайд №1)
Воспитатель: Как здорово, ребята, что вы знаете правила поведения в природе.
Словесная игра «Лес какой?» (Слайды №№2-5)
Кто скажет, кто знает –
Какой лес бывает?
Внимание, внимание!
Слушайте задание:
Любит подберезовик
Лес какой? (Березовый)
Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас? (Дубрава)
Любит подосиновик
Лес какой? (Осиновый)
Елки словно на подбор,
С красной шапкой мухомор.
Спрятался бездельник
В вечно зеленый… (Ельник)
Любит красноголовый
Лес какой? (Еловый)
Воспитатель: Если мы отгадаем загадки, то узнаем, кто живет в лесу. (Слайды №6-13)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка)
На спине его иголки
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это… (Ёж)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка. (Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Много мастеров
Построили избу без углов. (Муравьи)
Строительно-конструкторская деятельность «Муравейник» (Слайд №14)
Игра «Волшебные превращения» (дети с родителями)
Маленькие паучки. Один «паучок» – это 4 человека. Они становятся спиной друг к другу и цепляются руками, согнутыми в локтях. В такой цепочке они превращаются в «паучка», у которого 8 лапок. На своих 8 лапах паук передвигаются очень проворно. Теперь «паучку» необходимо быстро пройти от старта до повторной отметки и обратно. Участвуют несколько «паучков».
Извивающаяся змея. У змеи нет ног, она не может ходить или бегать, но зато грациозно, бесшумно и быстро ползает. Передвигаясь, она плавно огибает все препятствия на пути. Все дети (если много, можно разбить на 2 группы) кладут руки на плечи друг другу и дружно приседают на корточках. «Змея» отправляется в путь. Задача – преодолеть расстояние между кеглями так, чтобы «хвост змеи» вернулся в исходную точку без происшествий.
Воспитатель: Ребята, наши гости, завершить наше путешествие в мир экологии я хочу стихотворением, которое написал Яков Аким.
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!