МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа)

Виктория Ткач
Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Развивающие:

Развивать умение детей решать проблемные задачи.

Развивать личность ребенка, психические качества (ощущения, восприятие, память, внимание, речь).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментированию.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект НОД по экологии „Воздух“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воздушные шарики, стаканчики с водой, вертушки, трубочки, игрушка, каждому ребёнку пакеты.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Лунтик. Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: Лунтик хочет показать вам фокус. (Показывает детям пустой полиэтиленовый пакет.) Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и, показывает, что в нем ничего нет. Лунтик принес вам пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт. Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы видим воздух?

Дети:- нет.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: -Невидимый.

Отгадайте пожалуйста загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас. (Воздух)

Воспитатель: Ребята, Лунтику подарили два шарика: Один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, бледный. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным?

Дети: предлагают разные версии.

Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.

Воспитатель: Лунтик принес для вас трубочки. Возьмите трубочки и подуем в неё на свою ладонь.

(Дети дуют)

Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? И ты, Маша?

Дети: Да.

Воспитатель: Следовательно, воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Лунтик: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?

Дети: (предлагают)

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? Видите, как пузырьки выходят?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.

С помощью трубочки и емкости с водой, мы увидели воздух.

Игра «Вертушка».

А давайте ребята мы с вами поиграем в игру: вы под музыку будете дуть на вертушку с разной силой, чем громче музыка, тем сильнее поток струи воздушной, чем тише музыка, тем слабее вы дуете. (Повторяется 4-5 раз).

Молодцы, у всех очень хорошо получалось!

- Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть …. (воздух).

- Он какой?

Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.

Воспитатель: Лунтик говорит вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа)Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа) Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: - Формирование.

Конспект НОД на тему: «Путешествие в лес» 1 младшая группа. Цель. Обогащать знания детей о диких животных, пополнять и активизировать словарь (названия животных, глаголы: ходит, рычит, сидит, прыгает;.

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группаКонспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группа Конспект НОД по экологии «Комнатные растения – герань и бальзамин» II мл. группаПрограммные задачи:Продолжать уточнять представления детей.

Конспект НОД по экологии «Путешествие по осеннему лесу» (вторая младшая группа) • подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес»; * обогащать и закреплять знания детей о деревьях:.

Конспект НОД по физкультуре «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Цель: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Развивать активность.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

Конспект совместной деятельности «Лови воздух» (первая младшая группа) Задачи: • Познавательное развитие. Познакомить детей со свойствами воздуха, Закрепить знания детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа) Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

Конспект занятия «Весной в лесу», по экологии (2 младшая группа). Цели:Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:больше солнечных дней,становиться теплей, тает снег (проталины,изменяется.

Проект по экологии «Домашние животные» (младшая группа) 1 этап – Подготовительный. 1. Анкетирование родителей. 2. Определить уровень знаний детей о домашних животных. 3. Подобрать наглядно-дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 19:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ткач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД