Виктория Ткач
Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формирование представлений о воздухе и его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
Развивающие:
Развивать умение детей решать проблемные задачи.
Развивать личность ребенка, психические качества (ощущения, восприятие, память, внимание, речь).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментированию.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Конспект НОД по экологии „Воздух“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воздушные шарики, стаканчики с водой, вертушки, трубочки, игрушка, каждому ребёнку пакеты.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Лунтик. Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель: Лунтик хочет показать вам фокус. (Показывает детям пустой полиэтиленовый пакет.) Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и, показывает, что в нем ничего нет. Лунтик принес вам пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт. Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы видим воздух?
Дети:- нет.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: -Невидимый.
Отгадайте пожалуйста загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас. (Воздух)
Воспитатель: Ребята, Лунтику подарили два шарика: Один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, бледный. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным?
Дети: предлагают разные версии.
Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.
Воспитатель: Лунтик принес для вас трубочки. Возьмите трубочки и подуем в неё на свою ладонь.
(Дети дуют)
Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? И ты, Маша?
Дети: Да.
Воспитатель: Следовательно, воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Лунтик: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?
Дети: (предлагают)
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? Видите, как пузырьки выходят?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.
С помощью трубочки и емкости с водой, мы увидели воздух.
Игра «Вертушка».
А давайте ребята мы с вами поиграем в игру: вы под музыку будете дуть на вертушку с разной силой, чем громче музыка, тем сильнее поток струи воздушной, чем тише музыка, тем слабее вы дуете. (Повторяется 4-5 раз).
Молодцы, у всех очень хорошо получалось!
- Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть …. (воздух).
- Он какой?
Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.
Воспитатель: Лунтик говорит вам спасибо!