Виктория Гайворонская
Конспект занятия «Весной в лесу», по экологии (2 младшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:больше солнечных дней,становиться теплей, тает снег (проталины,изменяется одежда людей. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев и кустов набухают почки,и появляются первая травка,первые цветы,звери в лесу меняют окраску,просыпаются после зимней спячки,появляются насекомые, из теплых краёв прилетают птицы). Активизировать мыслительную деятельность детей за счёт решения логических задач. Развивать память,внимание,воображение,активизировать словарь (весна,проталина, сосулька, скворцы,грачи).
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
Модели:игрушечный серый заяц;медведь,спящий в берлоге.
Ход занятия
Появляется игрушечный зайчик. Зайчик здоровается с детьми.
В. -ль:обращаю внимание детей на окраску зайчика,почему у него шёрстка серая?
Дети:(ответы детей)
Зайчик приглашает детей в весенний лес, если они отгадают загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой-улей-пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
В. -ль:Как нужно одеться весной на прогулку?
(ответы детей)
В. -ль:предлагаю построить дорожку в лес из палочек Кюизенера.
Дети садяться за столы и строят дорожки из синих палочек.
В. -ль:-У каждого из вас получилась короткая дорожка,а как нам сделать длинную,до самого леса?
Дети:надо соединить дорожки в одну.
Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла "Времена года. Апрель".Дети,слушают музыку, двигаются по группе. Предлагаю детям подышать свежим весенним воздухом. полюбоваться окружающим лесом (по всей группе развешаны репродукции с видами весеннего леса).
В. -ль:рассказываю детям о разных птицах,которые живут в весеннем лесу.
Вновь звучит музыка. Дети продолжают прогулку.
В. -ль:-Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Чей это след (Рассматриваем след медведя.)Как называется жилище медведя?
(Ответы детей).
В. -ль:-Что происходит с медведями весной?
(Ответы детей).
В. -ль:-Каких ещё животных,спящих зимой вы знаете?
(ответы детей).
П/и"У медведя во бору".
Теперь нам надо вернуться в детский сад.