Ольга Магурова
Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии
«Комнатные растения – герань и бальзамин»
II мл. группа
Программные задачи:
Продолжать уточнять представления детей о двух знакомых им комнатных растениях (Бальзамин, Герань, дать другое название Бальзамину – «огонек».
Публикация «Конспект НОД по экологии „Комнатные растения — герань и бальзамин“ II младшая группа» размещена в разделах
- Бальзамин, комнатное растение
- Герань, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Учить различать цветы, листья, стебли, знать. Что корни в земле.
Закрепить представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, тепло, много света.
Предварительная работа:
Совместная деятельность в уголке природы, рассматривание комнатных растений, посадка лука в землю и в воду, беседа с детьми о том, что растениям нужен свет и тепло, использовала дидактические задания «Подойди к Герани», «Подойди к Бальзамину»(огоньку).
Активизация словаря:
Герань, бальзамин – огонек, стебель, корни, шершавые, как бархат.
I часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила Незнайку. Он шел в гости к нам в детский сад. Я слышу чьи-то шаги в коридоре.
Раздается стук в дверь,
Заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Дети: Здравствуй Незнайка!
Воспитатель: К нам в гости пришел наш старый друг Незнайка.
Дети: Хорошо.
Незнайка: Что у вас новенького?
«Ой, у вас в группе появились красивые цветы!»
Воспитатель: Да, Незнайка. Сейчас мы тебе их покажем. Присаживайся на стульчик и внимательно смотри.
Дети вместе с Незнайкой присаживаются на стульчики.
II Часть.
Воспитатель становит на стол Герань и Бальзамин.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Незнайке, как называются эти растения?
Дети: Бальзамин - огонек, Герань. (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Бальзамин ещё называют огоньком. Как вы думаете почему?
Дети: У него розовые цветочки, как огоньки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим сначала Бальзамин. Из каких частей состоит растение?
Дети: Цветки, стебель, листья.
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветки.
Покажите их? (дети указывают). Какого они цвета?
Дети: розового, (хоровые индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Правильно, давайте понюхаем, как они пахнут.
А теперь покажите цветки у Герани (дети показывают). Какого они цвета?
Дети: Белого. (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Давайте понюхаем цветы Герани (дети нюхают).
Воспитатель: У Бальзамина цветки розовые, а у Герани Белые. А теперь, покажите мне у Бальзамина листья, (дети показывают) Какого они цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Овальной (хоровые индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: А теперь покажите мне листочки у Герани. Какого они цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: А ещё какие они? Потрогайте их руками
Дети: шершавые (хоровые индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Да, они шершавые, как бархат. А какой они формы?
Дети: круглой (хоровые индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а можно ли по листочкам отличить растение?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно. У каждого растения разные листочки!
А теперь покажите мне и Незнайке стебель у Бальзамина (Дети показывают).
Молодцы! Покажите стебель у Герани? (Дети показывают).
Ребята, а что ещё есть у растений?
Дети: корни (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Правильно, а где они находятся?
Дети: В земле.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем растениям корни?
Дети: Корнями растения пьют воду.
Воспитатель: Молодцы! Давайте польем цветы, (предлагаю двум, трем детям полить цветы).
Скажите мне, пожалуйста, можем ли мы растения называть живыми?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: Они дышат, пьют воду.
Воспитатель: Растения - Живые существа. Им нужна вода, тепло и свет. В группе у нас тепло - можно без пальто ходить. Света тоже много - окна большие, очень светло. Ребята, как вы думаете, где лучше содержать цветы - на полу? под столом? в шкафу?
Дети: На окне, на столе.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас мы с вами будем цветочками.
«Физкультминутка»
«Наши алые цветки»
Наши алые цветки, распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качание руками влево - вправо)
Наши алые цветки, закрывают лепестки (присели, спрятались).
Головой качают, тихо засыпают (Движение головой влево - вправо).
III Часть.
После физкультминутки дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Давайте ещё раз скажем Незнайке, как можно отличить Герань и Бальзамин?
Дети: По цветочкам, по листочкам.
Воспитатель: Бальзамина цветочки розовые, а у Герани белые. Листочки у Огонька гладкие, овальной формы, у Герани шершавые, круглой формы. Посидите тихонечко и полюбуйтесь красотой цветов, тем, что создала природа.
Послушайте мои стихи о цветах.
(Читаю стихи о цветах).
Воспитатель: Вам понравились стихи?
Дети: Да
Воспитатель: А тебе Незнайка?
Незнайка: Мне очень понравились стихи и цветы, но мне пора уходить. Я к вам приду ещё.
Дети прощаются с Незнайкой.
Незнайка уходит.