Анастасия Вырлова
Конспект совместной деятельности «Лови воздух» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познавательное развитие. Познакомить детей со свойствами воздуха, Закрепить знания детей о свойствах воздуха : прозрачный, невидимый, имеет вес, может двигаться, необходим всем живым для жизни; Развивать познавательный интерес к экспериментированию.
• Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания, умение слушать товарищей, помогать им; поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение. Положительный настрой детей на деятельность.
• Речевое развитие. Обогащать активный словарь детей.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Лови воздух“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
• Физическое развитие. Развивать умение детей двигаться в соответствии с музыкой.
• Педагогические технологии:
Здоровьесберегающая: артикуляционная гимнастика «Моляр», «Лошадка»
Игровая технология: Подвижная игра «Пузырь»
• Оборудование:
1. Раздаточный материал:
- газовые платочки
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
- Музыкальный центр
Ход образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть.
-ребята, что мы с вами вдохнули и выдохнули?- Это воздух! Носик дышит, а через рот выдыхаем. Мы можем с вами увидеть? –нет! Услышать? –нет! Почувствовать рукой? –да!
А как мы можем почувствовать воздух? Мы можем подуть на ладошку и почувствовать холодный или горячий воздух.
Воспитатель показывает как сделать горячий и холодный воздух.
- Мы с вами почувствовали воздух и научились делать горячий и холодный, как настоящие волшебники!
Артикуляционная гимнастика
«Моляр»
- Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.
Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.
«Лошадка»
- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!
Воспитатель предлогает детям «поймать» воздух газовым платком. Взять платок за четыре конца (это удобно делать вдвоем, одновременно поднять его вверх и опустить концы вниз: получится купол, заполненный воздухом.
-вот какой интересный воздух ребята, его нельзя увидеть, нельзя услышать, но мы смогли его поймать!
Подвижная игра «Пузырь»
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь» : наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!