Елена Черепанова
Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных (медведь, заяц).
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы на тему: „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа: Рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; дидактическая игра «Дикие животные».
Оборудование, материал: Ёлки искусственные, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, медведь – игрушка, заяц – игрушка, посылка, ворона – игрушка, снежный комочек, пригласительное письмо.
Словарная работа: Дикие животные, берлога, нора, шубка белого цвета.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто же это к нам стучится в дверь? Давайте посмотрим кто это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Какую интересную посылку принесла нам ворона. Интересно, что же в ней находиться. Здесь лежит письмо. Давайте прочитаем, что нам написали лесные жители: «Приходите в зимний лес. Здесь полным – полно чудес! Я прошу вас в лесу не кричать, Птиц и зверей не обижать! А, главное, - всем вместе держаться, Чтобы в лесу не потеряться.
Ваши друзья. С нетерпением ждём.»
-Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Идем в гости к лесным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что именно зима?
Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет. Деревья стоят голые, нет листочков. Люди одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.
Воспитатель: На улице холодно идёт снег и чтобы нам с вами не замёрзнуть в лесу, давайте оденемся по-теплее. А давайте возьмем собой угощение для лесных жителей.
Дети : Да. (Имитация одевания).
Воспитатель: Мы шагаем по сугробам,
По сугробам, крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Шагаем смело мы вперед,
Много нас открытий ждет.
Ребята посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Как много снега, а давайте поиграем с вами в снежки.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий,
Очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем.
И сейчас мы поиграем.
Игра: «В снежки».
Воспитатель: Ребята, вы не видели случайно, куда покатился наш снежок?
Дети: Он возле ёлочки.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Кто здесь живёт?
А чтобы узнать, нужно отгадать загадку:
Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Какого цвета у него шубка?
Дети: Белая.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой?
Дети: Чтобы зайчика не нашла лиса.
Воспитатель: Где зайчонок со своей мамой живёт?
Дети: Под кустиком.
Воспитатель: А какие у него ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А хвост?
Дети: маленький.
Воспитатель: Как зовут деток у зайчихи?
Дети: Зайчата.
Зайчик (голос воспитателя) : Здравствуйте, ребята. Зимой все зайчики меняют свою серую шубку на белую. На белом снегу нас не увидит лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайцы зимой не замерзают.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в зайчат и поиграть со мной в игру. Были у меня ребята, а стали у меня зайчата.
Подвижная игра : «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Движения выполняются по тексту.
Воспитатель: А что он любит кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Угостим зайца морковкой.
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы постараемся превратиться снова в ребят. Были у меня зайчата, а стали у меня ребята. Ребята, а где наш снежок?
Дети: Вот он, возле ёлочки.
Воспитатель: Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег
И под ёлкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Медведи всю зиму спят в домике. Как называется домик у медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Что любит есть мишка?
Дети: Мёд, ягоды.
Воспитатель: Как называются дети у медведя?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: А какого цвета у него шубка?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: Дети, сейчас мы можем встретить медведя?
Воспитатель: Наш медведь спит. Давайте, тихонько оставим баночку с мёдом. Я предлагаю вам подарить лесным жителям наш снежок. Пусть они с ним играют и нас вспоминают. Посмотрите, наша корзина пуста, значит нам, пора возвращаться обратно в детский сад. А где мы сегодня с вами были?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: Кого мы там встретили?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Интересно вы знаете, как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Список литературы:
-Н. В. Нищева, «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». - Дошкольник обучение и развитие воспитателям и родителям.
-Н. В. Коломина. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.
- Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников.