Татьяна Свиридова
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Помоги Карлсону»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель:
- формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих;
- закрепить умение понимать знаки ;
- расширять словарный запас;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Возраст: 5-6 лет
Проблемная ситуация: пришло письмо от Карлсона, он попал в больницу, у него заболел живот. Как ему быстрее поправиться. Просит принести для него полезные продукты.
Цель работы детей: Помочь Карлсону.
Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Помоги Карлсону“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предшествующая работа.
- формирование знаково- символических умений;
- экскурсия на пищеблок детского сада
- семейные конкурсы «Меню салатов»
- Д/и «Хорошо – плохо»
- Просмотр диафильма «Малыш и Карлсон»
- Беседы о здоровых продуктах
Оборудование:
- картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты;
- технологическая карта приготовления фруктового салата;
- технологическая карта приготовления овощного салата;
- салатники по количеству подгрупп, овощи и фрукты, масло растительное, йогурт, ложки, ножи столовые, разделочные доски, фартуки, косынки, салфетки.
Поисковый этап:
Беседа с Карлосоном по телефону почему он попал в больницу.
Беседа чем помочь Карлосону.
Д/игра «Полезно или нет?»
Организуется работа по подгруппам. Педагог предлагает детям карточки с изображением различных продуктов и предлагает детям объяснить, что полезен этот продукт или нет. Если полезен, то чем. Организуется обсуждение
Педагог предлагает детям приготовить полезные салаты: фруктовый и овощной. Работа с технологическими картами.
Практический этап:
Дети готовят из предложенных продуктов «Фруктовый салат» и «Салат здоровья». Овощи и фрукты сами чистят и нарезают.
Рефлексивно оценочный этап.
Итог работы что мы узнали о правильной пище, что мы делали для Карлсона.
Позвонили Карлосону и пригласили его к себе в гости на полезные салаты.
ДЕВИЗ: «Каждый – кузнец собственного здоровья». – объясни значение этих слов.