Малиева Эллада
Открытое мероприятие по повышению правовых знаний учащихся 10 и 11 классов «Помоги себе сам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышение правовых знаний в области жилищных прав детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Задачи:
• расширить и конкретизировать представления детей о жилищных правах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
• в игровой форме закрепить этапы получения жилья
• развивать коммуникативную компетентность
• способствовать преодолению барьеров в общении
• совершенствовать навыки общения.
Оборудование: мультимедиа, копии бланков заявлений, таблички с названиями государственных учреждений
Формы проведения: беседа, метаигра
Публикация «Открытое мероприятие по повышению правовых знаний учащихся 10 и 11 классов „Помоги себе сам!“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход мероприятия
Вступительное слово воспитателя:
-Здравствуйте! Ребята, внимательно посмотрите друг на друга! Скажите мне, пожалуйста, что общего между вами, что вас всех объединяет, по какой причине,по вашему мнению, пригласили именно вас, обучающихся 9 и 11 классов?
Ответы детей
Воспитатель:
- Ребята, вы являетесь выпускниками, теми,кто стоит на пороге взрослой жизни. Не за горами тот день, когда прозвенит ваш «последний звонок», и многие из вас окажутся за воротами нашего интерната. Вы начнете интересную, заманчивую, порой непростую взрослую жизнь.
Воспитанница:
Взрослая жизнь
Детская жизнь без забот и слёз,
И все это как - бы не всерьёз.
Взрослая жизнь уж куда тяжелее,
И с каждым днём все больнее, больнее.
Как же хочется в детство вернуться:
На кровати попрыгать, в воду окунуться!
Весь день напролёт бегать, скакать,
И ни минуты не терять!
Но время прошло, и детства не стало.
Оно куда-то ушло, пропало.
А взрослая жизнь уже на подходе,
И ты идешь, а не хочется вроде.
Идёшь ты дальше, по взрослому пути,
И другого выхода тебе не найти.
(Чтение стихотворения сопровождается видеороликом о детях-сиротах)
Воспитатель:
- И стихотворение, которое мы с вами послушали, и видеоролик, который посмотрели,являются немного грустными, но это реали жизни. Никто не может вам обещать легкую, красивую жизнь, и только от вас зависит, какая она будет. Но каждый из вас должен иметь что –то, своеобразный трамплин, для того, чтоб начать взрослую жизнь. Ребята, что в большинстве случаев является этим трамплином?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Началом для хорошей взрослой жизни может быть приобретение жилья, своей частички мира. Ребята, так как вы лишены родительской поддержки, государство оказывает вам эту поддержку и обеспечивает вас бесплатным жильем.
Воспитатель:
-Ребята, до достижения вами совершеннолетия ответственность по защите ваших прав возлагается на законных представителей, в вашем случае подготовкой документов для получения жилья занимаются наши социальные педагоги. Но может случиться так, что вам самим нужно будет защищать права, самим собирать необходимые документы,самим стать на очередь для получения жилья. Сегодня мы постараемся вам объяснить, как нужно это делать. Но прежде я бы хотела предоставить слово нашему выпускнику Скачкову А. И., для того чтобы он поделился с вами своим опытом по данному вопросу.
(выступление выпускника)
Воспитатель:
-Сейчас разберем этапы получения жилья.
Ира:
Этап: Проверка состояния помещения
Необходимо собрать следующие документы:
• фотографии, подтверждающие плохое состояние жилья
• постановление о направлении в образовательное учреждение (интернат) или об установлении опеки
• паспорт
Если имеющееся жилье находиться в плохом состоянии, необходимо, чтобы комиссия провела проверку и документально это подтвердила
Воспитанник:
Этап: Установление факта невозможности проживания
Чтобы иметь право на обеспечение жильем, необходимо получить официальное подтверждение, что проживать в имеющемся жилье невозможно.
Для этого необходимо:
Заполнить заявление, приложить копию постановления о направлении в образовательное учреждение (интернат) или об установлении опеки, справку с места жительства, отправить заявление в администрацию того населенного пункта, где расположено жилье, по почте заказным письмом с уведомлением, либо отнесите его лично в канцелярию администрации.
Воспитанник:
Этап: Постановка на учет
Для того, чтобы претендовать на получение жилья, нужно, чтобы до 23-х лет вас включили в список сирот, нуждающихся в жилье.
Соберите следующие документы:
• постановление о направлении в образовательное учреждение (интернат) или об установлении опеки
• решение суда о лишении родительских прав
• справка из БТИ об отсутствии в собственности недвижимости
• справка с места жительства по адресу регистрации
• свидетельство о рождении
• паспорт
Воспитанник:
Этап: Получение жилья
После получения ответа министерства образования о включении вас в списки сирот, нуждающихся в жилье,необходимо заполнить заявление (бланк заявления могут предоставить в органах опеки,приложить к заявлению ответ министерства, копию паспорта, отправить эти документы в администрацию по месту жительства по почте заказным письмом с уведомлением, либо отнесите его лично в канцелярию администрации. И ждать когда вам предоставят жилье, по закону ответ должен прийти в течение месяца со дня подачи заявления.
Социальная игра: «Жилье - всему начало»
Воспитатель:
Сейчас поиграем в игру, на протяжении которой закрепим всю информацию, которую мы сегодня получили. Вы будете играть во взрослую жизнь. Смысл игры заключается в том, что вам необходимо будет собрать документы, для того чтобы вас включили в списки сирот, нуждающихся в жилье. Кто-то из вас будет играть самих себя,а кто-то - госслужащих, которые помогут вам в сборе необходимых документов.
Распределение ролей:
Мы рассмотрим 3 случая, которые в той или иной степени касаются каждого из вас:
Воспитанник: В доме, где я зарегистрирована, зарегистрированы также моя мама и братья. В этом случае на каждого прописанного в этой квартире приходится 8 кв. м, что не соответствует учетной норме площади жилого помещения (по норме должно быть не менее 12 кв. м.) Что мне делать в данном случае,куда мне обратиться?
Воспитанник:
Согласно документам, за мной не закреплено жилое помещение, но закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения по окончанию образовательного учреждения. Куда мне следует обратиться?
Воспитанник : Дом, где я зарегистрирован, долгое время пустовал, там никто не проживал, за домом никто не ухаживал, не ремонтировал. Сейчас в доме нет окон, пол провалился, крыша местами обвалилась, в доме нет никаких удобств (вода, отопление,отсутствуют).Как мне быть, куда обратиться?
Воспитанник:За мной было закреплено жилое помещение (частный дом, где проживали мои родители, лишенные родительских прав).Когда я приехала туда, обнаружила, что дом сгорел. Что мне делать?
Социальные педагоги РШИ
документ,подтверждающий, статус детей – сирот и детей ОБПР (в личном деле или в интернате у соц. педагогов)
(4бланка)
Органы опеки
1. предоставить заявление для заполнения, объяснить, как его заполнить (оказать помощь в выборе одного из обстоятельств, которое подтверждает право заявителя на жилье -заявление заполняют Коля, Таня и Руслан)
2. объяснить, какие необходимо собрать документы:
Если жилое помещение непригодно для проживания:
2.1. документ,подтверждающий, статус детей – сирот и детей ОБПР (в личном деле или в интернате у соц. педагогов)
2.2. документ, подтверждающий наличие на праве собственности жилых помещений (Регпалата)
2.3. справка о наличии или отсутствии на праве собственности объектов недвижимого имущества (БТИ)
2.4. если жилое помещение непригодно для проживания, необходимо предоставить постановление об установки невозможности проживания (Администрация)
Если общая площадь жилого помещения, приходящее на одно лицо, менее учетной нормы, необходимо предоставить:
1. постановление об установки факта невозможности проживания (Администрация)
2. документ,подтверждающий, статус детей – сирот и детей ОБПР (в личном деле или в интернате у соц. педагогов)
3. документ, подтверждающий наличие на праве собственности жилых помещений (Регпалата)
4. справка о наличии или отсутствии на праве собственности объектов недвижимого имущества (БТИ)
5. документ, содержащий сведения о регистрации гражданина по месту жительства, подтверждающий количество зарегистрированных и общий метраж (Паспортный стол или ЖЭК (УК, ТСЖ)) ?
Если не закреплено жилое помещение (Ситуация Малышев Н.)
1. документ,подтверждающий, статус детей – сирот и детей ОБПР (в личном деле или в интернате у соц. педагогов)
2. документ, подтверждающий наличие (отсутствие) на праве собственности жилых помещений (Регпалата)
3. справка о наличии или отсутствии на праве собственности объектов недвижимого имущества (БТИ)
4. документ, содержащий сведения о регистрации гражданина по месту жительства, подтверждающий количество зарегистрированных (Соцпедагоги)
Если жилье было уничтожено во время пожара: (Ситуация Кожевниковой Т.)
1. документ,подтверждающий, статус детей – сирот и детей ОБПР (в личном деле или в интернате у соц. педагогов)
2. документ, подтверждающий наличие на праве собственности жилых помещений (Регпалата)
3. справка о наличии или отсутствии на праве собственности объектов недвижимого имущества (БТИ)
4. документ, содержащий сведения о регистрации гражданина по месту жительства, подтверждающий количество зарегистрированных (Паспортный стол или ЖЭК (УК, ТСЖ))
5. постановление об установки невозможности проживания (Администрация)
6. Справка, подтверждающая факт пожара (Пожарная)
Администрация
ЖЭУ (УК, ТСЖ)
Регистрационная палата
БТИ
Паспортист (в сельской местности)
ГПС
Министерство образования
Зачитывает выписки из приказа о включении детей в списки на получение жилья.