Ольга Корюкова
Конспект занятия по валеологии «Чтобы наши уши слышали»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с функциональным назначением ушей. Закреплять правила ухода за ушами.
2. Воспитать осознанное отношение к своему здоровью.
3. Развивать мышление детей.
Материал: Заяц - игрушка, магнитофонная запись исполнительной музыки, «Волшебная книга здоровья».
Ход занятия:
Педагог открывает «Волшебную книгу здоровья», загадывает загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Чтобы наши уши слышали“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Появляется заяц с аудиокассетой. Предлагает детям послушать музыку. Воспитатель включает магнитофонную запись инструментальной музыки, предлагает детям прислушаться и определять, звучание каких музыкальных инструментов они услышали (ответы детей).
Скажите, с помощью чего вы смогли услышать музыку? Мы привыкли к тому, что постоянно слышим разные звуки. Какой замечательный у нас слух! Стоит только кому – нибудь заговорить, пролететь самолёту, звучать вашей любимой песне, - тут же образуются звуковые волны, похожие на волны на воде. И через несколько мгновений наше ухо улавливает эти волны. Они продвигаются внутрь уха, где находится барабанная перепонка, всё дальше и дальше, а потом звуковой сигнал передаётся и в головной мозг.
Вы говорите себе: «Я слышу мамин голос!», «Это моя любимая песня» ….
- А как вы думаете дети животные, живущие на земле умеют слышать (ответы детей)
- Да, ребята, животные обладают хорошим слухом: чем больше у животного ухо, тем лучше оно слышит. А как вы думаете, за чем слух зайцам, живущим в лесу. (рассуждения детей)
- Правильно, чтобы вовремя услышать как приближается опасность, например, злой волк и спрятаться от него. И наш зайчишка с вами очень шустрый, потому что делает зарядку, давайте и мы с ним сделаем зарядку.
Физкультминутка
Прыг – скок, прыг – скок,
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайцу холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок – поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Зайка прыгать – то горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
Дети, слух – это огромная ценность в жизни человека. Только подумайте, что такое слух! Это целый мир звуков: журчание ручейка, шелест листьев, музыка и то что отличает человека от живых – речь!
- А как вы думаете, что же можно сделать, чтобы сохранять уши здоровыми?
(ответ детей)
Давайте усвоим правила:
- Если у вас болит ухо, скажите об этом родителям.
- Когда у вас насморк, не сморкайтесь слишком сильно.
- не вставляйте в уши посторонние предметы, чтобы не проведите барабанную перепонку.
- Берегите уши от громких звуков
- Не допускайте попадания воды в уши
- В холодную погоду носите шапку, закрывающую уши.
Педагог проверяет как дети усвоили правила.
После занятия предлагается поиграть в игру «Глухие телефоны»