Татьяна Нецветаева
Проект «Помоги себе сам»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Помоги себе сам»
Группа «Солнышко»
Сроки реализации: январь – март.
Проблема: подвести детей к выводу о том, что правильное питание и витамины полезны для их здоровья.
Актуальность: в современном мире необходимы знания о правильном питании и здоровом образе жизни.
Цель:
Формировать у детей осознанное отношения к своему здоровью, понимания его ценности. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, потребность быть здоровыми.
Задачи:
Публикация «Проект „Помоги себе сам“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
- расширять представление у детей о понятии «здоровье», «болезнь»;
- закрепить соблюдение детьми правил питания;
- закрепить знания детей о рациональном питании.
- познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Участники проекта :
педагоги, дети, родители, медицинский персонал гимназии № 1.
Предварительная работа:
Чтение книги «Разговор о правильном питании». Автор М. М. Безруких, Т. А. Филиппова.
Беседа «Витамины и полезные продукты». Проводила медицинская сестра Любушкина В. Н.
Продуктивная деятельность: посадка лука и наблюдение за его ростом.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Игровое мероприятие «Готовим витаминный салат».
Введение в меню второго завтрака «От всех болезней самый полезный – витамин С.
Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» «На воде и на природе», «Во дворе и на улице» «Дома» и др.
Настольные игры «Во саду ли, в огороде», «Дары лета», «Витаминное лото».
НОД на тему: «Азбука питания», «Режим дня», «Здоровая пища», «Витамины и полезные продукты».
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры.
Работа с родителями. Родительское собрание на тему «Азбука питания».
Просмотр сказки «Правильный уход за зубами». Участники 3 «Б» класс.
Ожидаемые результаты:
Иметь представление о своём здоровье, о факторах, влияющих на здоровье.
Проявление интереса родителей и детей к здоровому, правильному питанию.
Возросшее желание детей вести здоровый образ жизни.
Форма презентации:
спектакль для детей структурного подразделения «Путешествие в страну полезных продуктов».
Основная часть
1) На первом этапе работы познакомила детей с содержанием книги «Разговор о правильном питании». Автор М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, героями этой книги: Зелибобой, Кубиком, Катей и др., разделами:
1)Если хочешь быть здоров.
2) Самые полезные продукты.
3) Как правильно есть.
4) Удивительные превращения пирожка.
5) Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.
6) Плох обед, если хлеба нет.
7) Время есть булочки.
8) Пора ужинать.
9) На вкус и цвет товарищей нет.
10) Как утолить жажду.
11) Что надо есть, чтобы стать сильнее.
12) Где найти витамины весной?
13) Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
14) Всякому овощу – своё время.
15) День рождения Зелибобы. (Приложение1)
2) На втором этапе работы медицинская сестра Любушкина В. Н. побеседовала с детьми на тему «Витамины и полезные продукты».(Фото см. Приложение2)
3) Продуктивная деятельность: дети посадили лук и вели наблюдение за его ростом.
Задачи: - развивать знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; трудовые навыки детей, умение ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.
Беседа с элементами труда «Посадим лук».
1. Беседа «Что за растение – лук?».
Воспитатель. Отгадайте загадки.
1) Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
2) Сидит бабка на грядках, вся в заплатках,
Кто заплатку оторвёт, тот заплачет и уйдёт. (Лук).
2. Подготовка к трудовому процессу.
Дети самостоятельно готовили необходимое оборудование и материалы для труда. Ставили столы, надевали фартуки, брали грабельки, лопаточки, лейки, ёмкости для посадки, лук, объясняли, что и для чего взяли. (Приложение 3)
4) На НОД, темы которых: «Азбука питания», «Режим дня», «Здоровая пища», «Витамины и полезные продукты» дети узнали о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, сформировали представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения. (Приложение 4)
5)Дети с интересом играли в дидактические игры «Как избежать неприятностей» «На воде и на природе» «Во дворе и на улице».(Фото в приложении 5)
Цели и задачи:
- обобщить знания детей о том, что можно, а чего нельзя делать в целях собственной безопасности;
- проверить умение детей практически применять полученные знания, находить правильные ответы;
- учить принимать самостоятельно решения и отвечать за свои поступки;
- воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
6)Дети познакомились с художественной литературой
1. Г. Юрман «Печка в огороде»
2. Г. Смирнов «Зачем луку луковицы»
3. А. Барто «Сто одёжек»
4. Н. Подлесова «Морковка»
5. Ю. Тувин «Овощи»
6. А. Алексин «Кукуруза»
7. С. Михалков «Дело было в огороде»
8. М. Ильин «Что такое картошка»
9. Л. Толстой «Косточка»
10. Н. Забила «Яблонька»
11. В. Татаринов «Вишенки»
7) Играли в дидактические игры «Найди фрукт и овощ» «Загадай, мы отгадаем» «К названному фрукту беги» «Что изменилось» «Найди такой же» «Четвёртый лишний» «Чего не стало?»
Цель: - развивать познавательные способности на основе сформированных представлений о полезных продуктах питания. (Приложение 6)
8) В нашей группе любимой сюжетно – ролевой игрой стала игра «Магазин»(Приложение 7)
9)Ребята принимали участие в игровом мероприятии «Готовим витаминный салат».(Приложение 8)
10) В рамках преемственности ребята 3 «Б» класса показали спектакль и рассказали о важной роли зубов в нашем организме.
Цель: воспитывать у детей желание следить за своими зубами, чистить их, своевременно обращаться к врачу.
11) На заключительном этапе беседовали с родителями на тему «Здоровье наших детей». На родительском собрании родители заполнили анкеты, с помощью которых мы выяснили распорядок дня ребёнка, режим питания. (Приложение 9)
Выводы:
В результате работы над проектом дети обратили внимание на самих себя, на свой организм. Научились оценивать и ценить себя. Созданы предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье. Этот аспект считаю очень важным в реализации проекта.
Чтение книги «Разговор о правильном питании». Автор М. М. Безруких, Т. Н. Филиппова.
Беседа «Витамины и полезные продукты». Медицинская сестра структурного подразделения гимназии №1 объяснила детям, как важны витамины и полезные продукты для растущего организма.
Продуктивная деятельность: посадка лука и наблюдение за его ростом.
Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» «На воде и на природе», «Во дворе и на улице» «Дома».
Цели и задачи:
- обобщить знания детей о том, что можно, а чего нельзя делать в целях собственной безопасности;
- проверить умение детей практически применять полученные знания, находить правильные ответы;
- учить принимать самостоятельно решения и отвечать за свои поступки;
- воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Дидактические игры
«Найди фрукт и овощ»
Дидактическая задача: умение находить растение по карточке-определителю (на карточках схематично изображены основные признаки растения)
Игровое действие. Поиск предмета по описанию.
Правило. Показывать узнанный фрукт или овощ можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
«Найди, что опишу»
Дидактическая задача: Формировать умение находить овощ по перечисленным признакам.
Игровое действие. Поиск предмета по загадке-описанию.
Правило. Показывать овощ можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.
«Загадай, мы отгадаем»
Дидактическая задача: Развивать умение описывать фрукты и находить его по описанию.
Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о фруктах.
Правило. Описывать фрукт, нужно не называя его.
«К названному фрукту беги»
Дидактическая задача: Учить быстро, находить названное растение.
Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.
Правило. Бежать можно только после сигнала воспитателя.
«Собери корзину с полезными овощами и фруктами»
Дидактическая задача: Развивать логическое мышление; закреплять знание полезных овощей и фруктов.
Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет овощи и фрукты.
Правило. Собирать можно только после сигнала воспитателя.
«Что изменилось?»
Дидактическая задача: Найти овощи по сходству.
Игровое действие. Поиск похожих овощей.
Правило. Показывать узнанный овощ можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
«Найди такой же»
Дидактическая задача: Дети находят фрукты по сходству.
Игровое действие. Дети находят изменения в расположении фруктов.
Правило. Показывать узнанный фрукт можно только по сигналу воспитателя.
«Где спряталась матрешка?»
Дидактическая задача: Найти предмет по перечисленным признакам.
Игровое действие Поиск спрятанной матрешки-игрушки.
Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.
«Найди овощи по названию»
Дидактическая задача: Найти овощи по слову-названию.
Игровое действие Поиски названных овощей.
Правило. Смотреть, куда прячут овощи, нельзя.
«Чего не стало?»
Дидактическая задача: Назвать фрукты по памяти (без зрительного контроля).
Игровое действие Отгадать, какого фрукта не стало.
Правило. Смотреть, куда убирают фрукты, нельзя.
«Продайте то, что назову»
Дидактическая задача: Найти полезные продукты по названию.
Игровое действие Выполнение ролей покупателя и продавца.
Правило. Покупатель должен назвать полезный продукт, но не показывать его. Продавец находит продукты по названию.
«Четвертый лишний»
Дидактическая задача. Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.
Игровое действие. Отгадать, какое слово лишнее.
Правило. Найдя лишнее слово, нужно объяснить, почему оно лишнее.
«Вылечи человека»
Дидактическая задача. Развивать познавательные способности на основе сформированных представлений о полезных продуктах питания.
Игровое действие. Каждый участник должен «вылечить» одного человека, правильно рассказав, какие полезные продукты использовал и каким способом.
Правило. Выбрать продукты и объяснить, как можно применить их и что лечить.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: расширить представление детей о работе продавца, во время игры помочь детям передать через роль личностные качества, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Открылся новый магазин. Продавец предлагает купить полезные продукты питания: молочные продукты, овощи, фрукты. Рассказывает, чем они полезны. Покупатель платит за покупку, благодарит продавца за качественный товар.
Игровое мероприятие «Готовим витаминный салат».
Список литературы
1. Козлова С. А., Катаева Л. И. «Мой мир»
2. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания
3. Авдеева Н. Н., Князева Н. А. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».
4. Безруких М. М., Филиппова Т. А. «Разговор о правильном питании».