Валентина Владимирова
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по валеологии с детьми старшей группы «Сам себе доктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Что? Где? Когда? по валеологии с детьми старшей группы Сам себе доктор
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.
Программные задачи: расширить кругозор детей; активизировать мыслительные процессы; развивать логическое мышление и сообразительность; способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.
Материалы и оборудование: - набор конвертов с заданиями, вращающийся барабан со стрелкой, указывающей на конверт, 2 непрозрачных стакана для фишек, около 50 фишек;
Публикация «Сценарий викторины „Что? Где? Когда?“ по валеологии с детьми старшей группы „Сам себе доктор“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
- 2 набора картинок валеологического содержания, - 2 подноса, на которых лежит одинаковый набор из 8 продуктов; 4 из них содержат витамины (например, морковь, чеснок, капуста, черный хлеб) и 4 не содержат (сахар, конфета, манная крупа, кусочек белой булки).
Методы обучения: игра, дискуссия, логические рассуждения, интерактивна доска.
Организация занятия. Дети располагаются на стульчиках за круглыми столами. Создается обстановка раскрепощения.
Методические рекомендации.
1. Дети делятся на две команды.
2. На столе у педагога находится вращающийся барабан, на котором разложены конверты с заданиями. Их прислали «телезрители» — сказочные персонажи. Дети — отдельные представители команд — по очереди вращают барабан и берут конверт, на который укажет стрелка. Если стрелка укажет на пустое место, берут ближайший конверт, расположенный по ходу вращения, Если барабана нет, педагог раскладывает конверты на столе, 1 и представители команд выбирают любой из них.
3. В каждом конверте имеются задания для команд. Некоторые задания носят игровой характер.
Большинство заданий являются познавательными. Их цель -обобщить имеющиеся у детей знания по затрагиваемому вопросу. Поэтому педагог стремится, чтобы ответы этого типа были полными, глубокими, исчерпывающими. Фишка дается за ответ в целом. Чем обширнее коллективный ответ, тем больше знаний приобретает каждый конкретный ребенок.
4. Педагог стремится работать с минимальными потерями времени. Команды выслушивают ответ соперника, дополняют его и даже получает за это фишки.
5. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, делается вывод о победителе. Стремиться к «победе дружбы» не следует: дети должны почувствовать вкус к борьбе.
6. Последовательность вопросов на занятии окажется случайной.
7. «Стоимость» вопросов неравноценна: за одни дается всего одна фишка, за другие — несколько. Педагог принимает меры, чтобы те и другие вопросы попадались каждой команде с одинаковой частотой.
Ход занятия
Вступление.
- Ребята, мы сегодня с вами поиграем в такую игру, которая называется Что? Где? Когда? Для этого мы разделились на две команды. Команда «Здоровячки» и «Крепышей». Тема нашей игры называется «Сам себе доктор», т. к. всю прошлою неделю мы с вами посвятили неделе «Здоровье». Как мы с вами говорили Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. И сегодня вспомним о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.
Занимайте места за круглыми столами и начнем нашу игру.
- У меня на столе находится барабан, на котором лежат конверты. В каждом конверте есть задания для команд. Капитаны по очереди будут подходить к барабану, вращать его и брать тот конверт, на который укажет стрелка. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце посчитаем фишки и выясним, кто победил.
Вопрос от Мойдодыра: (для обеих команд) Отгадайте загадки и получайте фишку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
* Вопрос от Смешариков: (обеим командам вместе) :
- Команде Здоровячки: «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов».
- Команде: «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов».
(Каждой команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.)
* Вопрос из Цвеочного городка: Знайка за лето сильно вырос, загорел, прочитал много книг, может 5 раза подтянуться на турнике. А вот Незнайка почти не вырос, зото сильно поправился, а недавно врач-окулист выписал ему очки. Хорошо еще, что зуб перестал болеть. Почему так получилось? (задание выполняется на интерактивной доске). Команды должны находит картинки на которых показаны как проводил Знайка свой летний день и обвести их зеленым маркером, а картинки на которых показаны как проводил Незнайка свой день обвести красным маркером.
*Указание от Доктора Пилюлькина : (обеим командам) :
команде «Здоровячков» : 1. Найти и вклеить карточки, на которых изображено, то, что полезно для глаз, и то, что вредно для глаз.
Команде «Крепыши» : 2. Найти и вклеить карточки на которых изображено, как правильно питаться и как не нужно питаться.
Музыкальная пауза под аудиозапись «Робот Бронислав»
* Вопрос от Мальвины: «Как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?» ( Правильные ответы: чистить зубы, мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета, мыть овощи и фрукты, мыть предметы, упавшие на пол, убирать в квартире, не брать в рот травинок и иных предметов, находящихся на улице, не гладить незнакомых животных и т. д.)
* Вопрос от Принцессы Несмеяны: «Ребята, скажите почему мне все время хочется плакать? Как мне излечится от этой болезни?» (Потому что в организме не хватает витамина В. Нужно есть овсяную кашу, орехи, горох, черный хлеб и пить молоко.)
Вопрос от Золушки:
Заключение.
Давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда.
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
(Вбегает Айболит)
Айболит: (беспокойно) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята старшей группы детского сада собрались на игру Что? Где? Когда?
Воспитатель: Да! Правильно. Но, доктор, наши дети совершенно здоровы! Зачем же ты к нам пожаловал?
Айболит: Я принес детям витамины. (Вручает детям корзину с фруктами, дети благодарят Айболита и прощаются с гостями).