Лариса Келлер
Конспект НОД по учебно-исследовательской работе «Терренкур-экспедиция №2 «Охота за жуками» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по учебно-исследовательской работе.
«Терренкур – экспедиция № 2 «Охота за жуками»
для детей старшей груп
пы. [/b]
Цель: закрепление знаний об окружающей нас среде.
Задачи:
- развивать любознательность детей, желание получать информацию о растениях, насекомых, воспитывать интерес к явлениям природы;
- совершенствовать технику рисования, инициировать изображение растения и насекомого на основе представления о внешнем виде;
- развивать восприятие цвета;
Публикация «Конспект НОД по учебно-исследовательской работе „Терренкур-экспедиция №2 „Охота за жуками“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, дыхательную гимнастику, закаливание, зрительную гимнастику, пальчиковую гимнастику, музыкально-ритмическая композицию, музыкотерапию.
Материалы, инструменты, оборудование: ноутбук; камушки; видеоролик «Дюймовочка» - встреча с жуком; бумага для акварели формата А3 – на выбор детям; карашдаши аудиозапись физзарядки «У жирафа пятна-пятна» пластмассовые стаканы, коллекция насекомых и жуков; домик для жуков «Отель для жуков».
Предварительная работа : цикл познавательных занятий “Путешествие по странам”; разучивание стихотворений о нашей Земле; знакомство с коллекцией жуков и насекомых, чтение рассказа В. Бианки «Кто, чем поет»; коллективная работа «Карта животных России».
Методика проведения терренкура :
1. Собираемся в экспедицию.
а) Мир растений.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю - всех я вас приветствую!
У воспитателя в руках веточки деревьев с почками и листочками.
В: Мы живём на большой, красивой планете. Как она называется? (ответы детей)
- Правильно, Земля. Мы сегодня с вами отправимся в научную экспедицию. Но, прежде чем начать наше путешествие, нужно провести специальную тренировку для повышения защитных сил организма.
1. Точечный массаж, дыхательная гимнастика. («Крылья носа разотри и подносом ты потри…», «Дует ветер нам в лицо…»).
Массаж грецкими орехами.
С помощью грецкого ореха можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круглой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Ниже приведены некоторые полезные упражнения, которые можно выполнять с орехами.
1. Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.
2. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.
3. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.
4. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.
5. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.
6. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.
7. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.
8. Дыхательная гимнастика "Ветерок".
Дети идут и внимательно осматривают все, что попадается им на пути.
В: Что вы видите? Слышите? Чувствуете? Все находки складываются в рюкзачок для исследования в лаборатории.
Воспитатель: Теперь мы готовы к тому, чтобы занять свои места на полянке, где придется провести несколько научных опытов.
Цветные карандаши раздаются всем детям.
Ребята, внимательно наблюдайте за жизнью на нашем пути, подберите к каждому карандашу предметы вокруг: палочки, листья, камушки и т. д. Вот в какие цвета окрашен наш мир. Мы в разное время года будем отправляться на цветные прогулки.
(Дети садятся перед ноутбуком. Показ видеоролика «Цвета»).
б) Охота за жуками :
В: (держит коллекцию жуков) Давайте ребята помолчим несколько минут, будем только смотреть.
В: Давайте скажем, что интересного мы увидели во время нашего путешествия, с кем из представителей животного мира встретились? (ответы детей).
Ребята, жуки – это насекомые или животные? Летать они умеют? Для чего же им нужны крылья? На что они похожи? Чем питаются жуки? Какой жук самый крупный? Какого он роста? Где и кто выкладывает яйца? (ответы детей)
в) нарисуй это:
Воспитатель: Я вам хочу рассказать про листья, какие они на ощупь? Камни, древесная кора, какие они? Давайте положим на них бумагу и потрем мелком…посмотрим, какая у них текстура.
Воспитатель: Ну что, устали? Тогда давайте поиграем! (музыкально-ритмическая композиция «У жирафа пятна-пятна…»)
Воспитатель: Теперь занесем наши впечатления об экспедиции в наш журнал. Дети садятся.
Комплексы по самомассажу и массажу:
Растирание ладони «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони. Очень холодно зимой, Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть, посильнее растереть.
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь, взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим – и огонь себе добудем.
«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо. Раскатаем колобок, колобок – румяный бок. Будем сильно тесто мять,
Будем маме помогать. (Растирание пальцев, руку сжать в кулак. Резко разжать - 5 раз)
В) Нарисуй это….
Воспитатель: Во время путешествия мы наблюдали за растениями, насекомыми, явлением природы. (ответы детей)
Воспитатель: Рисовать будем на бумаге. Потрогайте, какая она шершавая, ворсистая, теплая, ласковая. Погладьте бумагу с закрытыми глазами, прислоните к щеке. А теперь возьмите в руки, мелки. Обратите внимание на цвет, что вы можете об этом сказать? (словесная игра “Назови цвет”)
Дети рисуют по желанию на бумаге, на асфальте, что пожелают…
Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось сегодня во время нашей экспедиции? (ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня совершили путешествие, наблюдали за природой, познакомились с жизнью растений, жуков. После того, как вы нарисуете растения и жуков на асфальте, мы заполним экологический журнал путешествий.
Литература:
Джилл Франкель Хаузер «Играем в науку» Москва 2017г.
а) Мир растений.
б) Охота за жуками.
в) Нарисуй это!