Ольга Салаева
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).
Материал для работы: лист белой бумаги А-4, цветные карандаши. Наглядный материал: коробка, апельсины, игрушка Чебурашка, портрет Чебурашки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы „Чебурашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Рисование
- Темочки
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, когда сегодня утром пришла я в нашу группу, я увидела вот эту коробку.
- Интересно кто нам её принёс? Что там в ней находится?
Дети и воспитатель рассматривают коробку. (Воспитатель открывает коробку и достаёт). …апельсин, еще апельсин, еще апельсин, много апельсинов….
(достает Чебурашку): - а это что? Или кто? (ответ детей)
- А как вы его узнали? (Он маленький, а уши у него большие и др.)
- Как вы думаете, как он к нам попал? (Ответы детей)
- Правильно! Далеко, далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и коробки. Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку, наелся апельсинов и уснул. Люди взяли все коробки, погрузили на корабль и Черным море привезли к нам. Вот таким образом к нам попал Чебурашка.
- Вы все знаете Чебурашку из мультфильма. Мы его очень любим и сегодня мы нарисуем его портрет. Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли, в пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнусь
Молодцы, ребята. Отдохнули, пора приниматься за дело.
- Проходите, садитесь за столы. Дети усаживаются за столами.
- Рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)
- Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)
- А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)
Теперь посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. Показ воспитателя.
- Когда мы нарисовали Чебурашку простым карандашом, мы его раскрашиваем цветными карандашами.
Какие замечательные портреты у вас получились.
- Я тоже нарисовала Чебурашку. (воспитатель показывает свой рисунок).
Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.
Итог:
- Загадать загадку про Чебурашку:
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Что зовется…. Чебурашка
- Ребята, давайте вспомним, как к нам попал Чебурашка? (Приплыл на корабле в коробке с апельсинами)
- Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)
- Голова и уши – это какая фигура? (Круг) - Туловище и лапы? (Овал)
- Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы!
- Чебурашке, портреты очень понравились, и он хочет с вами поиграть в игру.
«Передай 2 апельсина»
Дети встают в ряд, последний человек в ряду — Чебурашка. Педагог дает первому из детей 2 апельсина. Дети должны передавать их друг другу с помощью одной руки. Задача — передать все апельсины Чебурашке, не уронив ни одного.
- Наше занятие подошло к концу.
Вот такие портреты Чебурашек, изобразили наши художники!