МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие из прошлого в настоящее»

Марина Туголукова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие из прошлого в настоящее»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет

Тема: «Путешествие из прошлого в настоящее»

Цель и задачи: - сформировать представление о свойствах бумаги, её видах; - развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента; - познакомить детей с историей бумаги; - развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи; - формировать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Ход ООД

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет „Путешествие из прошлого в настоящее“» размещена в разделах

Слайд 1 - Здравствуйте ребята, я рада встрече с вами. Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей) Да, это увлекательное занятие. Каждый из вас когда – либо путешествовал, пусть не очень далеко.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие:

Чтобы тайны все узнать,

Все загадки разгадать,

Надо будет непременно всем надо в прошлое попасть.

- Ребята, а как попасть в прошлое, ведь у нас нет машины времени, ни другой спецтехники. Скажите, как мы узнаем о прошлом?

(Ответы детей).

- Где можно познакомиться с прошлым наших предков. …(Ответы детей) Правильно, в первую очередь, в музее.

Слайд 2 - Я приглашаю вас в музей, который создала специально для вас, где вы познакомитесь с экспонатами прошлого.

- Смотрите, какие у меня необычные камни.

- Ваши предположения. Что это может быть? (Ответы детей).

(Это древнее письмо)

Слайд 3 - Древние люди делали загадочные рисунки и знаки на скалах, гранитных глыбах, базальтовых валунах, камнях.

Слайд 4 - В Древнем Египте широко использовался папирус. Папирус изготавливался из тростникового растения. Писали египтяне тоненькой тростинкой, вместо чернил использовали чёрную и красную краски.

Слайд 5 - В городе Пергама начали изготовлять новый материал для письма – пергамент. Его делали из шкур домашних животных – коров, овец, телят.

Я вам покажу еще один экспонат. Как, вы думаете, что это такое? (Ответы детей). Кто знает, на чем писали наши предки на Руси? (Ответы детей).

Слайд 6 - В Древней Руси писали на берёзовой коре (бересте). Отсюда и их название – берестяные грамоты. Буквы процарапывались острой костяной или металлической палочкой (писалом) на специально подготовленной бересте.

- Попробуем что – то изобразить на бересте металлической палочкой. Молодцы, продолжим наше путешествие.

Слайд 7 - А это глиняные таблички - самые первые книги появились более пяти тысяч лет назад в Месопотамии. На них заострённой палочкой наносились знаки клиновидной формы. Плитки сушили на солнце и обжигали в огне. Плитки письма пересылали из одного места в другое и даже отправляли в другие страны.

- У меня есть необычный сюрприз, на настоящей глиняной табличке предлагаю написать послание другу. Хотите попробовать?

- Молодцы, вы настоящие исследователи прошлого.

Наше путешествие продолжается. Смотрите, у меня есть удивительная коробочка. Достаньте содержимое и рассмотрите.

- Что это по вашему мнению? Это ткань называется шелк. Подумайте, могли ли люди писать на ткани.

(Ответы детей….

Слайд 8 - Древние китайцы, египтяне стали применять шелк для письма. Они писали на нем натуральными красками (например, золой) специальной кисточкой.

- У меня есть угольные карандаши. Давайте попробуем нарисовать на ткани.

- Мне кажется, неудобно. Да и шелк очень дорогой материал. Поэтому наши предки стали искать новые способы получения материала для письма. И поэтому…

- Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел материал, которым мы пользуемся до сих пор. Отгадайте, о чем я говорю:

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами!

- Ответы детей (бумага).

- Молодцы!

Слайд 9 - Примерно в 105 году в Китае человек по имени Цай Лунь изобрёл бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло.

Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги.

Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу.

Слайд 10 - Посмотрите ребята, как отличалась древняя бумага от той, которую мы привыкли видеть, а старинные книги от современных книг.

Слайд 11 - В наше время бумагу из разных пород деревьев, делают машины. Производят бумагу на целлюлозно-бумажных заводах. Бумагу изготавливают нужного размера, цвета, толщины и пропитывают специальными веществами для более длительного хранения.

- В современном мире существует много видов бумаги. А какую вы знаете бумагу…. (Ответы детей).

Слайд 12 - Для письма и печати – книги, журналы, тетради, газеты.

Слайд 13 - Отделочный материал – обои.

Слайд 14 - Дизайнерская бумага – для оригами, папье-маше, рисовая.

Декоративная бумага – внешне похожая на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции.

Слайд 15 - Упаковочный материал – фантики, картон, мешки.

Слайд 16 - Чистящий материал – салфетки, туалетная бумага.

Слайд 17 - Бумага для производства денег.

Слайд 18 - Фотобумага.

Слайд 19 - Наждачная бумага.

- Итак, дорогие наши путешественники, смотрите, сколько различных видов бумаги мы с вами назвали. Я принесла вам много бумажных образцов. В нашем музее не хватает современного экспоната. Я предлагаю вам его создать и назвать «Коллекция «Мир бумаги»».

- Коллекция - это систематизированное собрание каких-нибудь предметов. В коллекционировании главное – порядок предметов, как предметы лежат, как они сочетаются друг с другом, это и есть система.

А вы, ребята, собираете свою коллекцию? Какую коллекцию вы собираете?

(Ответы детей)

- Молодцы!

Слайд 20 - А есть люди, которые коллекционируют необычные предметы….

- Давайте и мы сделаем коллекцию «Мир бумаги», каждый сделает свою. Может для кого-то это будет его первая коллекция, а кто – то дополнит уже имеющиеся.

Продуктивная деятельность. Ребята по очереди подходят и наклеивают виды бумаги в альбом.

- салфетка,

- газета,

- открытка,

- фотография,

- коробка,

- цветная,

- гофрированная бумага и картон,

- бархатная бумага и картон,

- обойная,

- тетрадная.

Вот какая замечательная коллекция у вас получилась! Молодцы, хорошо потрудились!

Подведение итогов занятия.

Ребята, что бы вы рассказали родителям о сегодняшнем занятии? Что вам понравилось, запомнилось?

Молодцы! Занятие наше окончено! Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Свойства бумаги» Для детей подготовительной группы. Воспитательные.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Школа-фокусников» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы "Школа-фокусников" Цель: Уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Веселые капельки» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды (текучесть) Задачи: Способствовать формированию.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в деревню» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Путешествие в деревню» Форма работы: решение проблемной ситуации.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Неизвестный глицерин» для детей 5–6 лет Предварительная работа: Беседа что такое глицерин? Беседа о применении глицерина в домашних условиях, проведение опыта (разбавление водой,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие из прошлого в настоящее»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 21:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие из прошлого в настоящее»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Туголукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД