МААМ-картинки

Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками

Мирослава Ткач
Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

О чем мечтают дети,

На всей, на всей планете?

Мечтают путешествовать,

И новый мир познать,

Простых вещей основу,

И таинства узнать!

Под Икт мы понимаем – Информационно – коммуникативные технологии. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Темочки:

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.

В процессе внедрения информационно-коммуникационных технологий дошкольное образовательное учреждение также не может оставаться в стороне. Речь идет не о включении информатики в план непрерывной образовательной деятельности ДОУ, а об использовании информационно - коммуникационных технологий педагогами, воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.

ИКТ стало мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Появились новые формы взаимодействия с родителями: «Сайт детского сада», в целях открытости и доступности информации и «Электронная почта», рассматриваемая в сетевом информационно-образовательном пространстве как средство дистанционного общения.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно - коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к образовательной деятельности, повышается уровень познавательных возможностей. Использование ИКТ для развития познавательных процессов дошкольников обеспечивает личностно-ориентированный подход, способствует интеллектуальному росту ребенка; улучшаются произвольная память и внимание; формируется познавательная мотивация; моторная координация и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

По сравнению с традиционными формами развития познавательных процессов дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

О таком разнообразии подачи познавательного материала детям ранее приходилось только мечтать. Появилась уникальная возможность накопления видеоматериала о жизни в группах, о праздниках и развлечениях детей.

В нашем группе мы начали работу по направлению использования презентации MS Power Point в непрерывной образовательной деятельности при ознакомлении детей старшего возраста с окружающей действительностью. Так были созданы серии презентаций – бесед на темы: «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Домашние животные», и прочие презентации по изучаемым лексическим темам. К образовательной деятельности были подготовлены презентации «Грибковое лукошко», «Осенние загадки. Дары осени», «Берёза – символ России», «В солнечном царстве – космическом государстве», «Он сказал: поехали!», «Тайны звёздного неба». В игровой форме знакомим детей со звуками, используя «Веселую азбуку» С. Маршака, показываем звуки, какие издает человек. Использование «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Для воспитания полезных привычек детей используем презентации на стихи детских поэтов, например, «Волшебные слова» М. Дружининой.

Были разработаны серии развивающих игр и упражнений по Формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста по разделам «Количество и счет», «Формирование пространственных представлений», «Форма» (Упражнения по формированию состава числа, игры: «Наш гараж», «Что изменилось»- несколько вариантов, «Опиши картинку», «Домик чисел»). Также создана очень интересная презентация для музыкального праздника по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом-Сургутом, посвященная теме «Моя малая Родина».

Работа с родителями – еще одно поле деятельности для педагога, и здесь компьютер может оказать неоценимую роль. Создание презентации «Моя семья» и показ на родительском собрании помогли ближе нам познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения.

Используя на родительских собраниях компьютер, мы показываем различные презентации в фото разных видов деятельности детей, видеоматериалы, проводим различные консультации с наглядностью.

Для педагогов использование ИКТ облегчило задачу подбора материала для работы с детьми и выявило несколько положительных моментов:

использование качественного наглядного материала;

• подбор дополнительного качественного разнообразного по содержанию познавательного и речевого материала;

• накопление продуманных, структурированных, уже с наглядным материалом и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости легко вносить коррективы;

• снижается время для подготовки к организационной деятельности;

• происходит обмен опытом, появляется возможность использовать опыт своих коллег и опыт из Интернета;

• для родителей появляется дополнительная возможность в интересной, красочной форме познакомиться с жизнью своих детей в ДОУ.

Достаточно часто можно услышать скептические высказывания на применение информационно-коммуникационных технологий и в частности компьютера в детских садах для работы с детьми и от родителей и от коллег по работе. Но практика показывает, что за этой технологией будущее. Главное не забывать, что мы работаем с маленькими детьми и при этом необходимо соблюдать некоторую специфику.

В целом ИКТ - это удобство, эффективность, увлекательность. Технические средства обучения – это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемые в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации. Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности.

Публикации по теме:

Использование интерактивного пола в работе с младшими дошкольниками.Использование интерактивного пола в работе с младшими дошкольниками. Райкова Кристина Сергеевна воспитатель МАОУ школы №31 дошкольно о отделения. Использование интерактивного пола в работе с младшем дошкольниками.

Использование магнитной доски в работе с дошкольникамиИспользование магнитной доски в работе с дошкольниками Богавиева С. А. Большакова О. В. — соавтор Незаменимым помощником для организации образовательной деятельности является магнитная доска.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песка и воды в работе с дошкольниками В последнее время в связи с повышением интереса к закономерностям формирования личности ребенка наблюдается комплексное использование разнообразных.

Использование релаксационных упражнений в работе с дошкольникамиИспользование релаксационных упражнений в работе с дошкольниками Щепихина Светлана Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя школа Мезенского района», структурное.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Использование в работе с дошкольниками малых фольклорных форм Основной моделью общения с детьми принимаю личностно-ориентированную модель, т. к. предпочитаю общаться с детьми на равных, видеть в ребёнке.

Консультация для педагогов ДОУ «Психологические основы использования интерактивной доски и технических средств обучения» Психологические основы использования интерактивной доски и технических средств обучения. ИК-технологии повысят продуктивность учебно-воспитательного.

Использование различных форм игрового взаимодействия в учебно-воспитательной деятельности Методическая рекомендацияИспользование различных форм игрового взаимодействия в учебно-воспитательной деятельности Веремьянина Надежда Анатольевна.

Статья «Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками» Статья «Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками» Учитывая современную жизнь, система образования, предъявляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками
Опубликовано: 28 июля 2017 в 14:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Мирослава Ткач (УИ 28413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД