Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Без воды нет жизни» для детей подготовительной к школе группы

Ольга Котюжанская
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Без воды нет жизни» для детей подготовительной к школе группы

Тема: Без воды нет жизни

(познавательно – исследовательская деятельность)

Для детей подготовительной к школе группы.

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой

Задачи:

1. Образовательные

закрепить знания о круговороте воды в природе

познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Без воды нет жизни“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

развивать навыки проведения опытов (умение работать с оборудованием, соблюдать правила безопасности, знать последовательность в проведении опыта).

2. Развивающие:

учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

развивать логическое мышления;

стимулировать познавательную активность детей.

развивать доказательную речь.

3. Воспитательные:

воспитывать умение действовать в коллективе.

воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе.

Оборудование и материалы: плакат «Круговорот воды в природе»; На каждого ребё нка: пластиковые стаканчики двух видов из прозрачные и непрозрачные, ложки, «формочки» с солью и сахаром, воронки, ватные диски, речной песок.

Предварительная работа: знакомство со свойствами воды, рассматривание иллюстраций на тему : «Водные ресурсы».

Ход деятельности.

Организационный момент:

- Ребята, послушайте загадку

В морях и реках обитает

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Основная часть.

- Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?

- Интересно, как пополняются запасы воды? Ребята, а вы как думаете? Откуда мы можем узнать? (прочитать, спросить у взрослых) А в нашей группе есть такой плакат?

- Посмотрите на эту схему «круговорот воды в природе». На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ, демонстрация).

Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

- А какой бывает вода? (солёная и пресная). Как вы думаете, что значит пресная? А вода может менять вкус? (ответы детей). А как мы с вами можем это проверить? (ответы детей).

Опытно-исследовательская деятельность.

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(солёная). А что случилось с солью? (растворилась).

- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(сладкая). А что произошло с сахаром? (растворился).

- А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)

- А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно что нарисовано на картинке?

- Значит вода какая? (прозрачная).

- А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки». Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)

- Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду? Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

- Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Физкультминутка

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Для чего нужна вода человеку? (пить, водой орошают поля. Водой умываются. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книжек и тетрадей, ни ткань для одежды, ни лекарства, ни метал и пластмассу – ничего не сделаешь без воды)

А любая вода пригодна для использования? (показ колбы с речной водой и песком). Что же надо сделать чтобы эту воду можно было использовать? (очистить). А мы можем это сделать в группе? Что для этого понадобиться? (фильтры). Чем мы можем заменить фильтр?

- Посмотрите, что у нас лежит на столах (предоставлены воронка, вата, емкость с речным песком, емкость с мутной жидкостью, чистые пластиковые стаканчики). Можно ли с помощью этого очистить воду? (Ответы детей)

- Но прежде чем начнем очистку воду, давайте решим с чего мы начнем (сосуд с воронкой, на дно воронки положить ватный диск). Как вы думаете нам хватить одного ватного диска? (ответы детей). А давайте проверим? (берут другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд постепенно добавляя диски, что бы вода лучше очистилась).

- Ну, вот мы очистили воду? Как у нас это получилось? Что мы для этого сделали? (ответы детей).

А чем еще мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего (Подводятся итоги).

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода» Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: • Учить детей делать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-ягода лесная» «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Цель занятия: создание.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Мир в капельке воды!» Цель. Закреплять знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе. Задачи. 1. Формировать представления детей об агрегатных состояниях.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Без воды нет жизни» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 23:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД