Вероника Маслова
Конспект НОД по творчеству К. И. Чуковского
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по творчеству К. И. Чуковского.
Цели: закрепить и расширить представления детей о детском писателе К. И. Чуковском и его творчестве.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по творчеству К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения КИЧ, учить понимать смысл произведений. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение отвечать на вопрос полными предложениями, учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать звуковое и зрительное восприятие, развивать координацию движений с речью, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Ход занятия:
Дети входят вместе с воспитателем.
Воспитатель: Вы, ребята, проходите
На гостей все посмотрите
К нам сюда пришли друзья
Поздоровайтесь сперва.
Улыбнитесь дружно им
Гостям нашим дорогим.
Дети здороваются с гостями и улыбаются.
А теперь все внимание на меня,
Давайте посмотрим в окно. Вы видите солнышко? Давайте улыбнемся и ему.
Беремся за руки, встаем в круг «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!». Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: А теперь друзья вперед
Сказка всех нас в гости ждет.
Проходим на стулья
Ребята, а вы верите в чудеса? Кто из вас любит сказки? Хотите увидеть чудо? Тогда закрывайте глазки и не подглядывайте! И вспоминаем волшебные слова.
Раз, два, три, сказка в гости к нам приди!
А теперь открывайте глаза!
Это «Королева-книга»! Какая она красивая. Она вам нравится? Давайте заглянем на ее страницы. (На проекторе)
Здесь написаны правила обращения с книгой, а вы их знаете? Давайте назовем:
-Книги нельзя рвать.
-Книги нельзя мять.
-Нельзя в книгах рисовать.
-Нельзя загибать углы.
- Книги нужно брать чистыми руками.
Молодцы!
Но «Королева-книга нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить «Книги любят тишину». Поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь, надо быть внимательными. Как вы должны себя вести? (Тихо).
Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу. Что же там? Ребята, чей это портрет? (К. И. Чуковского).
Сегодня «Королева-книга» приглашает нас в гости к любимому писателю.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Ребята, а какие сказки Чуковского вы знаете? (Ответы детей)
Все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат.
«Муха-цокотуха» учит нас быть смелыми, не бросать друзей в беде; «Айболит» учит нас быть добрыми, любить животных и заботиться о них; А чему, как думаете вы, учит нас сказка «Мойдодыр»? (Быть аккуратными, следить за своим внешним видом).
Ребята, «Королева-книга» необычная, волшебная. И сегодня я хотела узнать, как же хорошо вы знаете сказки Чуковского, а волшебная книга покажет свои чудеса.
Давайте, полистаем страницы чудо-книги!
«Мойдодыр»
Посмотрите, ребята, какой грязный, чумазый мальчик! От него сбежали даже брюки! Как вы думаете, из какой он сказки? (Мойдодыр). Воспитатель предлагает помочь мальчику стать чистым и опрятным.
Д/и «Что нужно» Дети выбирают из разных предметов, лежащих на столе, те, которые помогут мальчику стать чистым и опрятным и рассказывают, для чего нужен каждый предмет. (Мыло, мочалка, полотенце, шампунь, расчёска).
Физкульминутка
Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водица? Кран откроем: ш- ш- ш. Руки моем: ш- ш- ш. Щеки, шейку мы потрем И водичкой обольем.
Молодцы, ребята! Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит музыка превращения, воспитатель переключат слайд, изображён чистый мальчик. Воспитатель:
Ребята, вы хорошо рассказали мальчику о средствах гигиены и помогли ему стать чистым.
Посмотрим, что на следующей странице:
Воспитатель обращает внимание на необычное дерево, на котором растут сапожки. Спрашивает, в какую сказку К. И. Чуковского, они попали. (Чудо-дерево).
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
Ни листочка на нем
Ни цветочка на нем.
А чулки да башмачки
Словно яблоки!
Дидактическая игра «Найди пару».
Нужно подобрать пару к каждому сапожку, ориентируясь на цвет сапожка и форму застёжки.
Давайте заглянем на следующую страницу. Интересно, что там?
Картинка «Краденое солнце»
Воспитатель: Вон в большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,
Солнце красное
Солнце краденное.
Говорим тебе
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей,
Оно поможет нам в пути,
Без него нам не пройти,
Без него мы пропадем
В детский сад не попадем.
Из какой это сказки, ребята? А кто в этой сказке спас солнце? (Медведь). Давайте, мы поможем ему спасти солнышко.
Д/и «Собери солнце из прищепок» (Развитие мелкой моторики).
Собрали? Молодцы! Смотрите, солнышко вновь греет нас всех своими лучиками. Вот и солнышко взошло, стало все вокруг светло.
Переворачиваем страницу? Готовы?
Иллюстрация из «Федориного горя»
Дети отгадывают, что они попали в сказку «Федорино горе».
Д/и «Помоги бабушке Федоре привести посуду в порядок».
Убирая на поднос, выбранный предмет посуды, ребёнок называет его. Например: «Я поставлю на поднос пластмассовую чашку».
Физкультминутка «Моем посуду».
Мы почистим тебя песочком,
Окатим тебя кипяточком,
Будешь ты опять,
Словно солнышко, сиять.
Дети выполняют движения по тексту.
Умники! Помогли Федоре, а за это она вам прислала корзинку с баранками к чаю.
Вот и закончилась Волшебная книга и нам пора возвращаться обратно. Как же нам вернутся, ребята? (ответы). Давайте скажем волшебные слова и закроем глаза: Раз, два, три, сказка, нас домой верни! Открывайте. Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
Ребята, вам нравятся сказки Чуковского? Почему? Чему они нас учат? Какие сказки Чуковского мы сегодня с вами вспомнили? Что вам понравилось? Молодцы, ребята! Хвалю …. за то, что старались, отвечали, были внимательными. А …. Постараются в следующий раз. А сейчас мы возвращаемся в свою группу, где будем угощаться баранками от Федоры. Попрощайтесь с гостями.