Наталья Карнаухова
Проект по творчеству К. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители, сотрудники детской библиотеки.
Срок реализации: один учебный год
Тип проекта : творческий, долгосрочный.
Актуальность проекта :
В последние годы сидение у телевизора и компьютера вытеснило ежедневное семейное чтение. Произошло духовное обнищание сказок, как и других ценностей традиционной культуры. И стало понятно, что привычку читать необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей. Поэтому наш проект очень актуален. Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, на творчестве которых мы выросли сами, поэтому я считаю, что нужно больше уделять внимания ознакомлению ребят с художественной литературой. Замечательные сказки Корнея Чуковского донесут детям много полезного. Родители, читая его сказки, получат не меньшее удовольствие, чем их дети. Нужно помнить и никогда не забывать, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость от прочитанного, желание поделиться этим с другими.
Публикация «Проект по творчеству К, Чуковского „В гости к дедушке Корнею“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цель проекта : развитие интереса к чтению художественной литературы.
Задачи проекта :
- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к любимыми героями сказок;
- способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского;
- привлекать детей к рассказыванию, драматизации и пантомиме знакомых произведений;
- развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;
- воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
- развитие творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Формы реализации проекта :
• игры: дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, театрализованные, игры - драматизации;
• просмотр и обсуждение мультфильмов;
• чтение и обсуждение художественных произведений и иллюстраций;
• беседы, ситуативные разговоры с детьми;
• изготовление атрибутов для игр;
• оформление выставок;
• викторины;
• драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений;
• рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам;
• продуктивная деятельность.
Этапы работы
1 Подготовительный:
- Поисковая работа по подбору материала для продуктивной
деятельности
- Определение объекта изучения
- Обсуждение плана работы
- Сбор информации
- Подбор иллюстраций, картин
2 Исследовательский:
Творчество К. И. Чуковского
3 Заключительный:
Викторина «Сказки дедушки Корнея»
Защита проекта
- Проводится в 2016 год в виде презентации
Ожидаемый результат:
У детей обогатился опыт по чтению художественной литературы по произведениям К. И. Чуковского. Повышение культурно - нравственного потенциала ребенка, развитие образной и фонематической речи ребенка; У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитание детей
Ресурсы:
1. Информационные:
• фото- видео материалы;
• библиотечный фонд.
2. Дидактическое обеспечение:
• подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
• побор открыток, фотографий;
• оформление книжного уголка в группе.
3. ИКТ:
• ноутбук;
• фотоаппарат;
• музыкальный центр.
Формы и методы организации проекта
• Анкетирование.
• Решение проблемных ситуаций.
• Беседы.
• Консультации для родителей.
• НОД
• Выставки.
• Совместная организованная деятельность.
• Творческие мастерские.
• Сюрпризные моменты.
• Игры.
План проекта
Беседы:
«Жизнь и творчество К. И. Чуковского»
«Откуда книга пришла»
Беседа по пожарной безопасности "А лисички взяли спички.
«Мойдодыр» (о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков)
«Советы Айболита» (о пользе физических упражнений и закаливания)
Чтение художественной литературы:
«Телефон»
«Тараканище»
«Федорино горе»
«Айболит»
«Путаница»
«Мойдодыр»
«Муха-цокотуха»
«Краденое солнце»
«Чудо-дерево»
«Черепаха»
Выразительное чтение стихов:
«Бутерброд»
«Черепаха»
Чудо-дерево»
«Туфелька»
«Путаница»
«Закалялка»
«Храбрецы»
«Обжора»
«Радость»
«Слониха читает»
«Поросенок»
«Федотка»
«Песня о бедных сапожках»
«Муха в бане»
Заучивание наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского
Художественное творчество :
Коллаж «Чудо-дерево».
Лепка героев сказок К. И. Чуковского (коллективная работа) из пластилина.
Рисование : «Кто убежал от Федоры»,
«Герои сказок Чуковского»,
«Подарок Мухе-Цокотухе».
Конструирование из бумаги «Бабочка - красавица».
Аппликация «Украсим посуду для бабушки Федоры» ,«Добрый доктор Айболит»
Музыка :
Просмотр оперы «Муха Цокотуха»
Подвижные игры:
«Каравай» ,«Воробей и звери», «По ровненькой дорожке» «Черепаха».
Дидактические игры:
«Съедобное - несъедобное»
«Собери героя сказки»
«Доскажи словечко», «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Какому герою принадлежит вещь?».
Сюжетно-ролевые игры:
«Библиотека», «Книжный магазин»,
«Ветеринарная лечебница», «Театр», «Почта».
Настольно-печатные игры:
Узнай сказку», «Расскажи сказку», «Сказочные кубики»;
Пальчиковые игры:
«Раз, два, три, четыре-мы посуду перемыли»
«Муха утречком проснулась…
Коммуникативные игры:
«Жираф», «Автобус»
Просмотр мультфильмов:
«Мойдодыр», «Доктор Айболит»
Прослушивание в аудиозаписи:
«Телефон», «Путаница», «Федорино горе»
Вербальная экскурсия:
«В гостях у дедушки Корнея»
Литературная викторина «По дорогам сказок»
Просмотр презентаций:
«Да здравствует мыло душистое!»
«Спички детям не игрушка!»
Экскурсия в детскую библиотеку.
Работа с родителями:
Анкетирование родителей
«Семейное чтение»
Оформление уголка для родителей «Книга – открытие мира»
Акция «Подари ребенку сказку»
Консультация для родителей:
«Почитай мне сказку, мама»;
Оформление альбома «Сказки дедушки Корнея
Организация совместной деятельности детей и родителей по созданию иллюстраций к любимым сказкам поэта.
Создание книги «От двух до пяти» по детскому словотворчеству
Список используемой литературы:
1. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения", пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселёва,
Т. С. Лагода, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. -3-е изд., испр. и доп. -М. :АРКТИ, 2005
2. "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети"-М. : Школьная Пресса, 2010
3. И. Лукьянова "Корней Чуковский"-М. : Молодая гвардия, 2006
4. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978
5. "Воспоминания о Корнее Чуковском" Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. -Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983
5. " Я познаю мир: Русская литература"-М. : ООО Издательство АСТ: ООО Издательство Астрель, 2004
7. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010
8. Корней Чуковский "Стихи и сказки" -Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005
9. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012
10. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011
11. Корней Чуковский "Путаница"_М. : Фламинго, 2008
12. Корней Чуковский №Чудо-дерево"-М. : Фламинго, 2010