Марина Тимофеевна Кузьмина
План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Ч.1
▼ Скачать + Заказать документы
4. Дидактическая игра
«Вспомни сказку».
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого…
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки…
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше…
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Публикация «План-конспект НОД „Путешествие по произведениям К, И, Чуковского“ Ч,1» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Ну очень маленьких…
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…
Дети заканчивают рифмовку стихотворного отрывка, называют с
комара; «Муха – Цокотуха»
Айболит; «Айболит»
захрюкали, хрю-хрю; «Путаница»
ворону; «Телефон»
воробей; «Тараканище»
темно; «Краденое солнце»
детей; «Бармалей»
не могу; «Федорино горе»
Правильно заканчивают рифмовку стихотворного отрывка и называют сказку.
Демонстрируют полученные ранее знания.
5. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболи-та”, “Федорина горя”, “Телефона”. Стихи Чуковского великолепно зву-чат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Упражнение «Кто есть кто».
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит
Бармалей
Федора
Каракула
Мойдодыр
Тотошка, Кокошка
Цокотуха
Рыжий, усатый великан
Дети отвечают на вопрос воспитателя:
– доктор
– разбойник
– бабушка
– акула
– умывальник
– крокодильчики
– муха
Демонстрируют знания сказочных персонажей К. Чуковского.
6. Дидактическая игра «Потеряшки»
(с использованием ЭОР)
Ребята, вот деревья "потеряшки", на них растут те вещи, которые кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится.
Дети рассматривают вещи-«потеряшки», которые появляются на экране: телефон, шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр. Называют предмет, говорят, кому он принадлежит и читают строчку из произведения
– У меня зазвонил телефон. ("Телефон")
– А за ним комарики
На воздушном шарике. ("Тараканище") – Пришли мне дюжину
Новых калош. ("Телефон")
– Вот и мыло подскочило ("Мойдодыр")
– А за ними блюдца. ("Федорино горе")
– И ставит, и ставит
Им градусники. ("Айболит") Правильно употребляют падежные окончания существительных.
Грамматически верно строят предложения при ответе.
7. А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского.
1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"?
2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"?
3. Почему болели животы у ца-пель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"?
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?
5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья?
6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз?
7. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр" : "Да здравствует мыло душистое. "
8. Кто напал на муху-цокотуху?
9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху?
10. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой?
11. В сказке "Доктор Айболит" есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя?
– Закончите строчки, которые я прочту
«Добрый доктор…
Он поддеревом…
Приходи к нему лечиться
И корова, и…
И жучок, и …
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…
(входит доктор Айболит) Дети отвечают на вопросы викторины:
На трамвае.
Луна.
Они объелись лягушками.
Гоголем-моголем.
Чтоб спеть с ним вместе.
Карабарас.
и полотенце пушистое
Паук.
Может быть два ответа: фонарик и саблю.
"Муха-цокотуха".
Бегемот.
Дети заканчивают строчки, которые читает воспитатель:
Айболит!
сидит.
волчица.
червячок,
доктор Айболит!
Чётко и быстро отве-чают на вопросы вик-торины. Демонстрируют зна-ние текстов сказок К. Чуковского
8. Физминутка
Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
– Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.
Айболит: Ну, тогда встаньте в круг и покажите мне, какие вы крепкие и сильные.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.
Дети встают в круг, показывают физминутку:
Дети шагают друг за другом по кругу,
поглаживают животики,
руки тянут вверх,
приседают,
«машут» руками,
«глядят» из-под руки,
подскоки по кругу,
шагают,
показывают, какие сильные.
Выполняют движения пластично и выразительно.
Демонстрируют координацию речи с движением.
Правильно согласовывают слова с движением.
Владеют разными видами движения.
9. Игра «Собери картинку».
Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку; сказать, из какой она сказки и объяснить, почему вы так думаете. Дети разбирают конверты с разрезными картинками, собирают сказочные сюжеты, называют их и объясняют своё мнение. Правильно образуют грамматические формы.
Демонстрируют знание сказок К. Чуковского
10. – Спасибо Вам, доктор Айболит! Приходите к нам ещё! А мы с вами, ребята, давайте пройдём к нашей выставке и рассмотрим книги. Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами. Какие правила вы знаете?
Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: "Книги любят тишину", поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и ба-ловаться, надо быть внимательны-ми. Все, запомнили это правило?.
– Как мы должны вести себя?.
Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка:
«Мойдодыр»
«Федорино горе»
«Айболит»
«Тараканище»
«Муха-Цокотуха»
Дети перечисляют правила обращения с книгами:
1. Книги брать чистыми руками
2. Книги нельзя рвать
3. Книги нельзя мять
4. Нельзя рисовать на книгах
5. Нельзя загибать углы
Да.
Тихо.
– аккуратности и опрятности.
– бережному обращению с посудой, порядку.
– быть добрыми, заботиться о других.
– быть смелыми.
– смелости, уметь помогать другим.
Грамматически верно строят предложения при ответе на вопросы.
Демонстрируют знания правил обращения с книгами.
11. – Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Хорошие книжки писал дед Корней –
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные.
Верно отвечают на вопрос воспитателя.
Внимательно слушают стихотворения, не отвлекаясь на посторонние предметы.
12. Подведение итогов викторины.
Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К. И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки! Вам понравилась викторина? А мне понравилась ещё больше! Дети отвечают на вопросы воспитателя. Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания.
Итоговое мероприятие: выставка книг К. Чуковского