Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Галина Моргун
Конспект занятия «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и расширить представления детей о детском писателе К. И. Чуковском и его творчестве.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения К. И. Чуковского, учить детей понимать смысл произведений К. И. Чуковского.

Закреплять четкое произношение звуков, совершенствовать речетворческие способности у детей, определять заданный звук и его место в слове.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по произведениям К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении, развивать звуковое и зрительное восприятие, внешние психические функции, координацию движений с речью, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к произведениям К. И. Чуковского, любовь к животным, желание быть чистыми и опрятными, бережное отношение к книгам, самоконтроль за поставленными звуками.

Организационный момент:

Здесь нас ждут книги, которые написал К. И. Чуковский, а вы их оформили по своему и выполнили к ним композиции.

-Ребята, вы верите в чудеса?

-Да.

-Хотите увидеть чудо?

-Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (достаю «Королеву-книгу»)

-А теперь открывайте глаза.

-Это «Королева-книга». Какая она красивая! Она вам нравится?

-Давайте заглянем на первую страницу:

Здесь записаны правила обращения с книгой, а вы их знаете? Назовите их.

-Книги нельзя рвать.

-Книги брать чистыми руками.

-Книги нельзя мять.

-Нельзя на книгах рисовать.

-Нельзя загибать углы.

Молодцы ребята!

-Но «Королева-книга» нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: «Книги любят тишину!». Поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь, надо быть внимательными.

-Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу. Что же там?

-Ребята, чей это портрет?

-К. И. Чуковского.

-Сегодня «Королева-книга» приглашает нас в гости к любимому писателю.

В гости Дедушка Корней

Приглашает всех детей,

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

-Отправляемся в гости?

-Да!

Вот мы и пришли!

Сегодня с «Королевой-книгой» мы вспомним сказки и стихи Чуковского)

Игра «Узнай сказку». (показ книг с произведениями К. И. Чуковского

-Ребята, вы знаете как Чуковский начал писать?

-Нет.

-тогда проходите на стульчики, я вам расскажу.

К. И. Чуковский жил давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими как вы сейчас. У него было два сына и две дочки, он их очень любил. Жили они дружно и весело, но однажды один из его сыновей заболел. Мальчик ничего ни ел, не спал, а только плакал и К. И. Чуковский начал на ходу придумывать сказку. Сказка мальчику понравилась. Он успокоился, вскоре уснул и через несколько дней поправился. После этого случая К. И. Чуковский начал писать для детей.

-Ребята! А что же на следующей странице?

-А следующая страница нам предлагает поиграть в игру

«Доскажи словечко».

И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня! (дружок)

Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок! (командир)

А за ними бутерброд подбежал и прямо в! (рот)

Я к Таврическому саду. Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится и кусает как (волчица)

Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило, и кусало как… (оса)

И сказала скалка: «Мне Федору жалко».

И сказала чашка: «Ах, она!» (бедняжка)

И корь, и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них и горлышко болит.

Они лежат и бредят: «Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет, доктор?» (Айболит)

Физ минутка.

Доктор Айболит предлагает вам сделать зарядку

Нас не надо вам лечить

Добрый Доктор Айболит

Будем бегать и шагать

Будем силы набирать

Не болят у нас животики

Как у бедных бегемотиков

Руки к солнцу мы потянем

А потом к земле присядем

Как орлы летим, парим

Во все стороны глядим.

И я предлагаю вам заглянуть на следующую страницу.

Игра «Собери сказку» (разрезные картинки, пазлы)

Дети собирают картинки и называют, из каких сказок герои.

-Молодцы!

Следующая страница приглашает в художественную студию, а вас превратиться в художников и нарисовать любимых героев из произведений К. И. Чуковского.

(звучит спокойная музыка)

ИТОГ.

Ребята, вам нравятся сказки К. И. Чуковского? За что?

-потому что они интересные, веселые, добрые, поучительные.

-Чему они учат?

-Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, смелыми, храбрыми, честными.

-Вы нарисовали замечательные рисунки! Молодцы! Вам понравилось в гостях у Чуковского?

-Да!

Подготовила воспитатель: Моргун Галина Владимировна.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» .

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Ч.1 4. Дидактическая игра «Вспомни сказку». Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… Лечит маленьких детей, Лечит птичек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 04:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Моргун (УИ 270078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД