НАТАЛЬЯ КОЛЧЕНКО
Конспект открытого занятия «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие по произведениям К. И. Чуковского.
ЦЕЛЬ:
1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского.
2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки, чувство юмора.
3. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.
4. Воспитывать любовь к поэзии.
5. Развивать мышление, речь воображение, память.
ОФОРМЛЕНИЕ:
1)детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского;
2)презентация;
3)выставка детских книг.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по произведениям К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце»,
«Мойдодыр», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и т. д.
2. Выставка детских книг в группе.
3. Выставка детских рисунков в группе.
4. Экскурсия в библиотеку.
5. Разучивание детьми отрывков из произведений К. И. Чуковского.
6. Инсценировки произведений К. И. Чуковского.
7. Разучивание танца «Самовар».
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Ведущий: Недалеко от Москвы, в посёлке, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыр. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи этого поэта приносят всем нам радость. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского и встретимся с его героями. Ведущая: Посмотрите на карточки и вспомните то произведение, где эти вещи упоминались и разложите картинки в той последовательности, в какой они убегали от героя. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы вспомните и назовёте,в какой сказке упоминаются эти предметы.
1. Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(Ложка)
2. Купили новенькое,
Такое кругленькое,
Качают в руках,
А оно всё в дырках. (Сито)
В ней варят щи, компот и кашу
На всю семью большую нашу!
(Кастрюля)
Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ!
(Нож)
Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит остепенится-
Пригласит чайку напиться.
(Самовар)
Ведущая: В какой сказке упоминается эта посуда? (Федорино горе). Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
А сейчас я вас приглашаю на танец «Самовар».
Ведущая: А сейчас дети покажут отрывок из сказки, а вы должны её отгадать. (инсценировка отрывка из «Муха-Цокотуха»). А кто же спас Муху-Цокотуху от злодея паука? (комарик) верно.
Ведущая: Посмотрите, ребята, волшебный мешочек, интересно, что в нём? (шоколад, калоши, перчатки, книжки). Из какой сказки эти вещи? («Телефон»). Какие же звери просили эти вещи? (ответы детей).
Ведущая: К какой сказке относятся эти слова: ангина, коклюш, дифтерит? (чтение отрывка из произведения «Айболит»). Ответы детей. Затем чтение отрывка из сказки «Краденое солнце» :
«Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно…»
Ведущий: Как называется эта сказка? («Краденое солнце»).
Проводится игра «Солнышко».
Ведущая: «Сегодня с вами весело играли,
Произведения Чуковского мы вспоминали,
Всё интересно для детей:
И доктор Айболит и Бармалей,
И Федора в гости приходила
Загадки детям приносила.
Играли мы по сказке «Телефон»
Где шоколад просил так слон,
Медведь забрал у крокадила солнце,
А Муху-Цокотуху спас комар.
Давайте скажем всем героям мы «Спасибо!»
Подарим им рисунки наши в дар.»
Ведущий предлагает детям просмотр мультфильма.