Белова Мария
Конспект НОД «Знакомимся со свойствами воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с основными свойствами воды.
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека
2. Закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса)
3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, выполнять элементарные опыты.
4. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
Публикация «Конспект НОД „Знакомимся со свойствами воды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать дружеские взаимоотношения.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура.
Материалы: одноразовые стаканчики с водой,, колбы; полиэтиленовые пакетики, шприцы, губки из поролона, таблицы-схемы; сахарный песок, речной песок, гуашевые краски, палочки, ложечки; большой таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, большие и маленькие камешки, игрушки: лодочки, рыбки и т. д.
Игровая мотивация: предложить детям стать исследователями в волшебной лаборатории.
Ход НОД в процессе экспериментирования:
Опыт 1. «Что такое вода»
Цель. Закрепить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без цвета, без запаха, без вкуса.
Продолжать знакомить со свойствами воды: жидкая, течет, льется, капает.
Материалы: стаканы с чистой водой, полиэтиленовые пакетики, шприцы, губки из поролона, таблицы-схемы.
Описание. Первый эксперимент. Дать детям по два стаканчика: один с водой, один пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Что делает водичка? (Льется). Послушаем, как она льется. Какой слышим звук? Почему вода льется?
Вывод: вода жидкая.
Опыт 2. Набрать воду в полиэтиленовый пакетик, в котором проделано отверстие. Что происходит? (Вода капает, ударяясь о поверхность воды, капельки издают звук). Вывод: вода капает.
Предложить детям набрать воду в шприцы и капать в емкость с водой. Что делает вода? Вывод: вода капает.
Опыт 3. Дети погружают губки в сосуды с водой, вынимают их. Что происходит? (Вода сначала вытекает, потом капает).
Вывод: вода жидкая; течет, льется, капает.
Подвижная игра «Капельки и тучка»
Дети, представьте, что вы – капельки воды. Дети надевают шапочки капелек и выполняют задания воспитателя.
Наблюдение 2. «Что растворяется в воде».
Цель. Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.
Материалы: сахарный песок, речной песок, краски или пищевой краситель, палочки, ложечки, стаканы с чистой водой.
Описание.
Опыт 1. Предложить детям добавить в стакан с водой сахарный песок и размешать. Что произошло? Вывод: сахар растворился в воде. Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? (Вода осталась прозрачной).
Опыт 2. Предложить детям добавить в стакан с водой речной песок. Что произошло? Вывод: песок не растворился в воде, он опустился на дно стакана. Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? (Вода осталась прозрачной).
Опыт 3. Предложить детям добавить в стакан с водой немного краски и размешать. Что произошло с водой? (Вода изменила цвет). Почему? Вывод: краска растворилась и изменила цвет воды.
Наблюдение 3. «Какие предметы могут плавать в воде?»
Цель. Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть предметов зависит не от размера предмета, а от его тяжести, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать из воды».
Материалы: салфетки, большой таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, большие и маленькие камешки, игрушки: лодочки, рыбки и др.
Описание. Перед детьми разложить все предметы, игрушки. Предложить детям проверить, все ли эти предметы (игрушки) могут плавать. Дети самостоятельно опускают предметы (игрушки) в воду и наблюдают за ними. Какие предметы (игрушки) плавают? (дети перечисляют). Почему они не тонут? (Мяч плавает: он легкий и т. п.). Какие предметы (игрушки) утонули, опустились на дно? (Дети перечисляют). Почему эти предметы (игрушки) утонули? (Они тяжелые). Вывод: легкие предметы (игрушки) плавают, а тяжелые предметы тонут.
Итог.
- Спросить детей: - чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им экспериментировать с водой, и что понравилось больше всего?