Петренко Любовь
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно Образовательная Деятельность.
Занятие познавательно – исследовательской деятельности
«Знакомство со свойствами воды»
младшая разновозрастная группа
Провела :Петренко Л. П.
воспитатель 1 категории
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- познакомить со свойствами воды : жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;
- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие:
- развивать любознательность внимательность логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- формировать привычку бережно и разумно использовать воду;
- воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
Оборудование для воспитателя / детей: фонограмма с шумом воды, вода в стаканчиках, пустые стаканчики,баночки с крышками, сахар,лимонный сок, цветные ложечки,капельки краски, обруч и картинки.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
Ход НОД. Знакомство со свойствами воды.
-Здравствуйте,ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Любовь Павловна. А как зовут вас (спрашиваю у каждого ребёнка,как его зовут.)
-Ребята, сегодня к вам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Чтобы узнать много нового. Нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга.
-(стоя с детьми около стола.)Закройте глазки и послушайте внимательно. Вы что-то сейчас услышите (фонограмма «звук журчащей воды»)
-Ребята, что вы слышите? Вы заметили, какой голос у воды. Что вода делает (правильно журчит,течёт)
-Посмотрите. Сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете, кто это? Это капелька. Она принесла для вас загадки. Хотите их послушать?
I. Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто такая я?
- Правильно, это вода.
II. Мы говорим: она течет,
Мы говорим: она играет,
Она бежит всегда вперед,
Но никуда не убегает.
-Правильно, это тоже вода. Эти загадки про воду. Вода состоит из таких вот капелек.
-Вот и говорить мы сегодня будем о воде.
-Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить.
-Капелька приглашает вас пройти и сесть за стол. У вас на столах есть пустые стаканчики и стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно, она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая? Правильно, она жидкая. Давайте повторим «Вода жидкая» (Закрепляю с детьми).
-Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик ложечки. Вам видны ложечки? Если мы хорошо их видим, значит- вода прозрачная. Давайте повторим «Вода прозрачная» (Закрепляю с детьми).
- Мы с вами уже узнали, что вода состоит из капелек, может литься, она прозрачная, Вода – просто волшебница. Давайте и мы с вами сейчас побудем волшебниками и сами покажем фокусы. Капелька приглашает вас к другому столу.
- Перед вами стоят баночки с водой. Я сейчас скажу волшебные слова, а вы подуйте на свои баночки.
-Ты, вода-водица, друг ты мой чудесный,
Стань, вода не светлой, стань ты разноцветной.
- Подуйте. Теперь хорошо потрясите свою баночку. Что мы видим? (Вода окрасилась.) В какой цвет окрасилась? (У детей разные цвета –красный, жёлтый,синий,зелёный.) –
-Вода может быть прозрачной, а может окрашиваться в разные цвета. Она стала разноцветной. Какой стала вода? (Активизация словаря.) Разноцветная. Теперь капелька приглашает вас немного поиграть.
Физкультминутка.
«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (показывается раскрывание кисте рук, как бутона)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льется, льется, ой-ёй-ёй (покачивание головой)
Побежали мы домой (бег на месте).
- Ребята,приглашаем вас с капелькой к другому столу. (к первому)
- Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте теперь какой вкус у воды? (Вода кислая). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.
-Ребята, а зачем нам нужна вода? (Пить, готовить еду, поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.).
-А только ли человеку нужна вода? (Животные, рыбы, растения, птицы и т. д.).Вот у меня картинка и на ней изображены те кому необходим вода.
-Посмотрите ребята, Капелька тоже принесла вам картинки и приглашает вас поиграть.
Д/И «Кому нужна вода?»
- Посмотрите, на ковре лежит обруч, а вокруг его разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, на которых изображены те, кому нужна вода. (Дети выбирают и раскладывают картинки).
-Ребята, так кому нужна вода? Правильно, всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? (Ответы детей).
-Совершенно верно, без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь. А как вы бережёте воду? (Не засорять водоемы, закрывать кран с водой и т. д.).
-Вот и закончилась наша встреча с капелькой. Вам понравилось? Что интересного вы сегодня узнали?
Вода жидкая, прозрачная, без запаха,без вкуса. Всем нужна водичка.
И рыбке и птичке, и деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу, и котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам. Везде и всегда помогает нам вода!
-Капелька оставила вам подарки – смайлики на память - маленькие капельки. Она надеется, что вы будете всегда беречь воду.
Вы сегодня большие молодцы. Все хорошо потрудились.