МААМ-картинки

Конспект ОД по знакомству со свойствами воды во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Марина Викторова
Конспект ОД по знакомству со свойствами воды во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД во второй младшей группе по теме : «Водичка»

ОО «Познавательное развитие»

«Мишка в гостях у ребят»

Воспитатель: Викторова М. В.

Цель: знакомство детей со свойствами воды

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни, познакомить детей со свойствами воды.

Публикация «Конспект ОД по знакомству со свойствами воды во второй младшей группе „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать связную речь,• развивать умственные операции: сравнение, обобщение.

Воспитательные: воспитание желание у детей участвовать в совместной деятельности, любви к природе и бережного отношения к воде.

Оборудование: игрушка Мишка, ведерко, карточки в виде капелек воды с загадками, прозрачные пластиковые стаканы, молоко, ложечки.

Предварительная работа: беседа на тему «Вода в жизни человека»

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети сидят на стульчиках, слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто-то постучал к нам в дверь. Вы хотите узнать кто там? (ответы детей) Воспитатель вносит сказочный персонаж - Мишка

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, что пригласила к нам в гости своего друга Мишутку. Мишутка – необычный медвежонок, он очень любит купаться. И сегодня он нам принес подарок - Волшебное ведро. Вы хотите узнать, что в нем спрятано?

(Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды).

Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей)

Правильно, это волшебные листочки с загадками!

Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка. Воспитатель читает.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Капля)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде.

(Волны)

Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего же нам нужна вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Ты, Мишутка, наблюдай и все запоминай! Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой

Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети поднимают два стакана одновременно

Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Воспитатель: А теперь возьмем с вами стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду.

Воспитатель: Чем она пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха. Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает вам поиграть. Хотите?

Воспитатель: Веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем.

Дети выходят из-за столов.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Головкой покачали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

Дети опускают ложечки в оба стаканчика.

Воспитатель: Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды : чистая вода прозрачна.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А кто мне скажет, какими же свойствами обладает вода? (ответы детей) Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам: «Спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первый младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель : Формировать у детей интерес к познанию. Програмные задачи. 1. Учить детей составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят». Цель: закрепить знания и умения, полученные.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Матрёшка в гостях у ребят» Цель: Приобщение детей к национально – культурным традициям, познакомить с историей возникновения русской народной игрушкой.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Капризулька в гостях у ребят» Тема: «Капризулька в гостях у ребят». Программные задачи. Упражнять детей в порядковом счете до трех. Закреплять счет в пределах трех. Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды в первой младшей группе «Водичка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Знакомить детей со свойствами воды (вода может быть горячая, холодная, теплая, чистая, грязная) 2. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству со свойствами воды в младшей группе «Капелька»Непосредственно образовательная деятельность по знакомству со свойствами воды в младшей группе «Капелька» Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная,.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в младшей группе «Мишка в гостях у ребят» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • учить подлезать под дугу, не касаясь руками пола; • упражнять в ходьбе по ребристой доске; • упражнять в ходьбе.

Конспект занятия по ознакомлению с водой и ее свойствами «Капитошка в гостях у ребят» 1. Введение в игровую ситуацию. Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришел в детский сад, увидела на пороге серебряное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по знакомству со свойствами воды во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
Опубликовано: 10 января 2018 в 22:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по знакомству со свойствами воды во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторова (УИ 1022494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД