Анна Мышова
Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий (моряка, врача, полицейского, учителя, повара, работающих в родном городе Архангельске.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по теме „Знакомим дошкольников с профессиями родного края“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- познакомить с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с результатами их труда, с инструментами и оборудованием, необходимым для работы людям разных профессий;
- формировать у детей дошкольного возраста любовь к родному городу на основе знакомства с людьми, работающими в Архангельске.
- воспитывать понимание общественной важности каждой профессии, уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.
Предварительная работа: беседы о людях разных профессий, рассказы детей о профессиях своих родителей; чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»; рассматривание иллюстраций и картин из серии «Профессии»; изготовление костюмов для сюжетно-ролевых игр; настольные игры «Кому что нужно»; словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, записи видео с родителями некоторых детей, представляющих профессии моряка, врача, полицейского, учителя, повара, слайды с фотографиями родного города-Архангельска, карточки с изображением различных инструментов, макет светофора и дорожные знаки, диск с записями Северного хора, альбом с рассказами о профессиях.
Ход занятия:
Орг. момент: звучит песня «Мы любим, тебя Архангельск» в исполнении Северного народного хора.
Дети стоят у стульчиков, на фоне исполнения песни показываем слайды об Архангельске.
По окончании песни предлагаем детям сесть.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы с вами живём?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, Архангельск.
Воспитатель: Кто из вас знает, почему он так назван?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, в честь Архангела Михаила.
Воспитатель: Мы с вами живём на самом севере России. Наш край называется Поморье, потому что он лежит «по морю» - у Белого моря. Столица Поморья - город Архангельск.
В нашем городе трудятся люди разных профессий, мы сегодня познакомимся с некоторыми из них.
Воспитатель: Вот послушайте поморскую поговорку «Морем живём – ему песни поём!» А почему я так сказала, вы хотите узнать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да потому, что в нашем городе Архангельске трудится много моряков.
Он на мостике стоит,
И в бинокль морской глядит,
Не страшен девятый вал,
Крепко держит он штурвал.
Воспитатель: Об этой интересной профессии нам расскажет Николай Владимирович (показ видео-дедушка одного из детей (моряк) рассказывает о своей профессии).
Игра «Море волнуется раз»
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо-
Не волнуйся и не плачь -
Ведь тебе поможет …
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно, врач. (показ видео с мамой одного из детей этой профессии, рассказ о ней)
Игра «Выбери, что необходимо врачу»
Дети выбирают карточки с изображением инструментов, которые использует в работе врач.
Физкультминутка под стихотворение о профессиях.
Воспитатель показывает детям полицейскую фуражку и жезл.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кого мы сейчас увидим?
Дети: Полицейского.
Показ видео с папой одного из детей, который рассказывает о профессии полицейского.
Далее, воспитатель показывает макет светофора, уточняет знания о сигналах, а также спрашивает, что обозначает предлагаемый дорожный знак.
Воспитатель предлагает отгадать следующую загадку:
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок,
Знает школьник и родитель
Проведет урок …
Дети отгадывают.
Воспитатель: Правильно, учитель. (показ видео)
Воспитатель загадывает загадку:
Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Правильно, повар. (показ видео)
Игра «Съедобное – несъедобное»
Итог: обобщение знаний о труде людей разных профессий, работающих в родном городе Архангельске.
Возможные риски: воспитатель подготавливает наглядный материал и текстовые рассказы по каждой профессии в случае неисправности мультимедийного оборудования; готовит различные игры по определению профессий в случае нежелания некоторых детей выполнять предложенные задания(«инструменты», «съедобное-несъедобное»)