Лариса Часовских
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Знакомство с промыслами родного края. Воронежские пуховые изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать представление детям об одном из промыслов родного края, показать зависимость родного края от домашних животных, уточнить представления детей о домашних животных родного края, о приносимой пользе, познакомить детей с качествами и свойствами козьего пуха, с работой прялки, развить познавательные процессы, воспитывать интерес к окружающей действительности.
Словарь: прялка, козий пух, пушистый, мягкий, частушка, чески.
Ход занятия.
Примчались к речонке
Водицы напиться
Четыре копытца
Рожки наклонили
Ножки подломили
Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию в средней группе „Знакомство с промыслами родного края, Воронежские пуховые изделия“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Полакали и бегом
К дому заспешили.
(Показ картинки козы)
Ребята о ком я прочитала вам стихотворение? (Показываю козу). Правильно о козе, о козушке. Ребята, а коза это дикое или домашнее животное? Почему козу называют домашним животным? Каких еще домашних животных вы знаете? (предлагаю детям посмотреть на иллюстрации).
Почему они называются домашними животными? Какую пользу приносят домашние животные? (уточняю знания детей, в конце говорю о пользе, которую приносит коза).
- Ребята, из чего связаны варежки пуховые, носочки, платки теплые? (из козьего пуха). Откуда они берутся, кто их вяжет? Послушайте, я сейчас вам расскажу, откуда к нам варежки, носочки да теплые платки пришли.
Вырос на козочке нашей пух, длинный да теплый, мягкий, жарко ей стало в пуховой шубе. Состригла хозяйка весь пух с козы. Это ничего, у козы скоро новый вырастет. Потом хозяйка пух расчесывает, вот на таких ческах (показываю). Посмотрите, какие чески, у них зубчики мелкие, стальные, чтобы пух лучше расчесать.
Для кудрей и хохолков
Целых двадцать пять зубков
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком.
Показываю процесс чесания пуха.
Когда пух расчесан, можно пух на ниточку напрясть в этом хозяюшке прялка поможет.
Посмотрите на нашу прялку.
Из чего состоит прялка: из колеса, вьюшки и педали. На педаль нажимаем, колесо вертится, вьюшку крутит, а она пух прядет. Посмотрите. (показываю прялку за работой) Раньше в каждом доме была прялка да не одна. Прялку любили, украшали узорами. Отец дарил дочери на свадьбу красивую прялку. Сидела хозяюшка за прялкой, пряла нить пуховую да песенку частушку пела. Ну хоть вот такую:
Моя прялочка прядет
колесико вертится
мои детки подрастают
только мне не верится.
Вот и пряжа готова. Добрые руки мам, бабушек с любовью и нежностью вязали и вяжут своим деткам носочки, рукавички, шапочки, косынки и платочки на спицах. Посмотрите, как (показываю) А они получат мягкие да теплые изделия, попробуйте какие. (даю возможность детям ближе рассмотреть, обследовать пуховые изделия). Ребята, скажите кто потрудился чтобы у вас появились эти пуховые изделия : носочки, варежки, шапочки, косынки? (мамы, бабушки). Что они для этого сделали? (козу постригли, пух расчесали, спряли пряжу и связали на спицах).
Подвижная игра: поймай мяч. На ходу игры задается вопрос о том, что узнали дети на занятии. Ребенок ловит мяч и отвечает. В конце занятия хвалю всех детей.