Резиля Хасаншина
Приобщение дошкольников к природе родного края.
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГУЛКИ В СЕНТЯБРЕ
Прогулка 1
Цели : расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
Наблюдение за продолжительностью дня
Педагог замечает, что солнце светит ярко, долго (как солнце грело летом u как греет теперь); он обращает внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром u вечером, в какой стороне оно всходит, где садится; отмечает расположение солнца по освещенности окон и участка.
Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; солнце в туман садится - к дождю.
Публикация «Приобщение дошкольников к природе родного края,» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Поговорки и пословицы: «Осенью серенькое утро, красненький денек»; «Дождь вымочит, а красно солнышко высушит».
Стихотворение:
ОСЕНЬ
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто-розовый, кленовый. (В. Авдиенко)
Загадки:
В этот месяц, что ни год, в школу тянется народ:
Золотой шуршит листвою, ярких астр букет несет. (И Мазuн)
Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг, изменил•он все вокруг. (Сентябрь.)
Дидактическая игра «Придумай сам».
Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.
Ход игры. Воспитатель (или водящий) предлагает выбрать каждому ребенку по одному предмету (кубик, шишка, листик, камешек, полоска бумаги, крышечка) и пофантазировать: на что похожи предметы? Как можно поиграть ими?
Подвижная игра «Летает - не летает».
Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Ход игры. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт,дерево).Если то, что названо, может летать, дети поднимают руки вверх, если не летает - руки не поднимают. В конце игры отмечается самый внимательный ребенок.
Подвижная игра «Совушка».
Цели: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.
Ход игры. Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне (<<в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает, все оживает». Дети свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно педагог произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все дети должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, подсчитывают, 'сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала большее число играющих.
Труд на участке, индивидуальная работа. Приведение в порядок территории участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.