Вера Прохорова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Профессия – строитель»
Цели:
Образовательные:
-пополнить словарный запас по теме занятия
-продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных за счет суффиксов
-формировать навыки связного высказывания
-закрепление порядкового счета
-обучение находить правую и левую стороны
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Профессия — строитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Коррекционные:
-активизировать мыслительные процессы
-развивать зрительную память и внимание
-слуховое внимание
-общую и мелкую моторику
-творческое воображение
Воспитательные:
-прививать уважение и интерес к труду взрослых
-расширить знания детей о труде взрослых
Материалы к занятию:
картины по теме «Строительство», настольная игра «Чей дом», цветные карандаши и задание на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение детских художественных произведений по теме
Рассматривание иллюстраций, картин по теме
Ход занятия
Организационный момент:
-Ребята, отгадайте, о какой профессии идет речь в загадке?
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем.
(строители)
-Я приглашаю вас сегодня на стройку. Представим себя строителями.
Молотками мы стучим – попеременно постучать кулаками друг о друга
Строить новый дом хотим - упражнение «домик»
Кто в доме будет жить? с нами кто будет дружить? – сжимают и разжимают переплетенные пальцы рук
Девочки и мальчики – поочередно сжимают и разжимают кулаки обеих рук.
Маленькие пальчики – упражнение «пальчики здороваются»
Игра «Какие разные дома»
- Дома бывают разные. Скажите, какой дом подходит:
Для машин - …
Для собак - …
Для лошадей - ….
Для коров - ….
Для белки -….
Для птиц - …
Для людей - ….
Настольная игра «Чей дом» :детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны выбрать из всех предложенных домов дом для своего животного.
Игра «Назови ласково»
- Давайте посмотрим на дом для людей.
-Назовите, из каких частей состоит дом? (окно, рама, стена, дверь, крыша, пол, потолок, крыльцо)
- Назовите эти части ласково. Например: окно – окошко.
Рама - …рамочка
Стена - …стеночка
Дверь -…дверка
Пол -…полик
Потолок -…потолочек
Лестница -…лесенка
Крыльцо -…крылечко
- Назовите, чего в доме много? (комнат, стен, балконов, окон, дверей, лестниц, этажей)
Игра «из двух – одно слово»
- А теперь помогите посчитать в новом доме этажи. Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.
Два этажа -…
Три этажа -….
Четыре этажа -…
Пять этажей -….
Много этажей -…
Игра «Из чего»
- Ребята, помните в сказке «три поросенка»,поросята строили дома? Ниф-ниф строил дом из соломы, значит какой это дом? (соломенный)
-Нуф-нуф строил дом из веток деревьев, значит какой это дом? (деревянный)
-Наф-наф построил дом из кирпичей, значит какой это дом? (кирпичный)
-дом из глины -….глиняный
- дом из камня -….каменный
- дом из блоков -….блочный
Физминутка «Строители»
- Ребята, давайте представим себя строителями.
Строители идут на работу – дети ходят.
Работает подъемный кран – ходят на носках, руки подняты вверх.
Едет самосвал – бегают на носках, руками имитируют движение руля.
Экскаватор работает ковшом – прыгают вверх с продвижением вперед.
Игра «Что лишнее»
-Я называю инструменты, а вы определите, какой инструмент лишний?
Молоток, баян, рубанок, дрель.
Мастерок, отвертка, лейка, лопата.
Шприц, молоток, кисть, сверло.
Пила, напильник, книга, отвертка.
Игра «Раскрась дом»
- Дом построен, давайте раскрасим в нем окна. Но сначала сосчитаем сколько в доме этажей(5)
Какой это дом? (пятиэтажный)
На 1этаже – окна красные
На 3этаже – желтые
На 5ом – синие
На 2ом – зеленые
На 4ом – оранжевые
- Молодцы, красивый, веселый дом у нас получился. В нем очень приятно будет жить.
Похлопайте те, кому было интересно. Потопайте те, кому было сложно. (уточнить у детей, что именно понравилось и что сложно)
Вы сегодня хорощо потрудились и много нового узнали. Я хочу подарить вам игру, из которой вы еще больше узнаете о том, какие интересные дома могут построить люди.