Светлана Панченко
Методическая разработка на тему «Есть такая профессия — Строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, формирование любви к избранной специальности, привитие гордости за свою профессию, свое учебное заведение, создание условий для самореализации личности, расширение кругозора студентов, развитие духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных потребностей, инициативы, уверенности в себе, умения владеть собой
Техническое оснащение мероприятия: компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Сценарий мероприятия (классный час)
«Есть такая профессия – СТРОИТЕЛЬ»
Публикация «Методическая разработка на тему „Есть такая профессия — Строитель“» размещена в разделах
Ведущий 1:
У жизни нет иного смысла, кроме того, который ей человек придает сам, раскрывая свои способности.
Ведущий 2:
У каждого человека есть в душе точка, она поет. Она тихо поет иногда, и она похожа на фонтанчик радости. Этот поющий фонтанчик радости — нужно услышать. Он — знак вашего призвания.
Преподаватель:
Говорят, что «человек рождается два раза», считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание. Призвание – степень наивысшего соответствия человека и его профессии.
Ведущий 3:
Трудовая деятельность человека является профессиональной если выполняются следующие условия:
- профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые подтверждаются специальным документом о профессиональном образовании – дипломом.
Ведущий 4:
Профессия является своего рода товаром, который человек может продать на рынке труда. Причем товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить.
Преподаватель:
А теперь уважаемые друзья, закончив предложения, Вы высказываете свою точку зрения, а затем сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.
Ведущий 1:
Закончить предложения:
1. Люди работают ради…
Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это…
Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
Ведущий 2:
3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
4. В любом профессиональном труде самое важное…
В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
Преподаватель:
У мудрых китайцев есть такая пословица : «Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин».
Виктор Гюго писал: "Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне".
Чем профессионал отличается от дилетанта? (ребята отвечают)
Профессионал – это квалифицированный человек, продающий результаты своего труда.
Дилетант – это человек, характеризующийся отсутствием требуемого стандартного уровня профессиональной квалификации.
Что такое квалификация? (ребята отвечают)
Квалификация – это степень профессиональной готовности работника к выполнению трудовых функций в рамках определенной профессии или специальности.
Преподаватель:
Будем говорить о самой мирной, самой нужной, самой трудоемкой и самой многогранной профессии.
Ведущий 3:
Строю школы, строю дачи
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своем доме я художник, а над ленью командир.
Догадались, я, Строитель, всех почетней гражданин.
Преподаватель:
Профессия – это группа родственных специальностей.
Ваша специальность – «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», квалификация «техник». Каждый из вас, кто переступил порог нашего техникума, мечтает закончить его, приобрести профессию и работать, внося посильный вклад в дело процветания нашей Родины. И вы сделали свой выбор.
Ведущий 4:
Рождение дома – обычное чудо,
Из камня и стали, огня и стекла,
С теплом новоселья, семьи и уюта,
Со светом добра у большого стола.
Ведущий 1:
Строители мы! В этом слове начало
Всего, чем до края наполнена жизнь.
В жилые кварталы, дворцы и вокзалы
Заложена искорка нашей души
Ведущий 2:
Испокон века профессия строителя была почетна. Грандиозные сооружения всегда привлекали внимание людей. С древних времен идет негласное сорев-нование за звание строителя самого высокого здания, самого длинного моста, самого оригинального дома, самой красивой церкви и т. п. Существует несколько категорий строений, которые благодаря своим впечатляющим размерам входят в число знаменитых рукотворных объектов. К таким категориям относятся пирамиды, мосты, башни, небоскребы.
Ведущий 3:
Сиднейская опера – символ Австралии.
«Перевернутый дом» был построен в деревне Шимбарк в Польше в 2007 году.
Дом «Рояль со скрипкой» находится в городе Хуайнань в Китае.
Дом «Корзина» расположен в штате Миссури в США.
Ведущий 4:
«Кривой дом» находится в городе Сопот в Польше.
Символ Брюсселя – Атомиум – огромная, блестящая модель молекулы железа, увеличенная в 165 000 000 000 раз.
Национальный театр, Пекин, Китай.
Ведущий 1:
Дом в виде летающей тарелки построен в 1970 году, США.
«Наутилус», Мехико, Мексика.
В 2006 году архитектор Хавьер, работающий в стиле бионика, построил дом в виде раковины.
В 2003 году в Лондоне вырос «огурец» Нормана Форстера.
Дом – «ботинок». Дом в форме башмака находится в Пенсильвании в США.
Ведущий 2:
Среди строителей любят рассказывать притчу, отражающую отношение человека к делу: однажды путник увидел троих работников, перевозивших на тачках тяжёлые камни. На вопрос, чем они занимаются, работники ответили по-разному.
– Я зарабатываю на кусок хлеба своей семье тяжелым трудом, – сказал добродушно первый.
– Я вынужден носить эти проклятые камни, стиснув зубы, – ответил второй.
А третий распрямился, отёр с лица капли пота и, широко улыбнувшись, ответил:
– Я строю собор!
А события эти происходили в XII веке во Франции в городе Шартр на строительстве знаменитого собора. Еще одним ярким примером отношения строителей к своему делу можно считать собор Василия Блаженного в Москве. При попадании немецкого снаряда во время Великой Отечественной войны в здание собор выстоял, лишь на стене появилась трещина.
Преподаватель:
Вы выбрали интересную и трудную профессию. Надо много знать, много и упорно учиться, чтобы стать хорошим специалистом.
Окончив техникум, получив профессию, вы сможете принять участие в строительстве зданий, которые украсят города и станут их достопримечательностями. Возможно, кто-то из вас построит себе дом на удивление всем и на гордость вашей семье. А ваши земляки с уважением будут говорить: «Здесь живёт мастер».
Для того чтобы выбор профессии оказался правильным, чтобы она доставляла человеку радость творчества, он должен хорошо знать особенности своей профессии и соответствие своих свойств личности профессиональным требованиям.
Ведущий 3:
Профессионально – важные качества профессии :
- способность планировать свою деятельность во времени;
- хороший глазомер, острота зрения, цветовосприятие;
- зрительно-моторная координация;
- практическое (наглядно-действенное) мышление;
- внимание к деталям;
Ведущий 4:
- эмоциональная устойчивость;
- чувство ответственности;
- изобретательность и инициатива;
- спокойствие и терпение.
- способность к образному представлению предметов, процессов и явлений; и многие другие.
Преподаватель:
Для того чтобы стать успешным в выбранной профессии, вам надо постоянно развивать в себе эти качества. Карьерный рост предполагает выполнение более сложной работы или повышение разряда, что позволит специалисту больше зарабатывать. Те, кто обладает еще и способностью руководить, вполне могут рассчитывать на должность бригадира или прораба.
Преподаватель:
Я приглашаю выйти студентов… Задание заключается в следующем: по порядку называются предметы, относящиеся к профессии строителя. Кто заканчивает называть последним, тот выигрывает и получает приз. Преподаватель проводит конкурс (мастерок, гвоздь, теодолит).
Продолжив обучение в ВУЗе, вы можете получить квалификацию инженер - строитель.
Ведущий 1:
Слово «инженер» в переводе с латинского обозначает «сообразительный, находчивый». Инженер – строитель – это специалист, который занимается планированием строительных и ремонтных работ, а также руководит ими. Кроме того, этот специалист занимается нормированием и сметным делом.
Преподаватель:
А сейчас хотелось бы предоставить слово профессионалам. О своей профессиональной деятельности с вами поделится…. Вам слово.
Ведущий 2:
Области применения этой профессии обширны. Это и строительные объекты, и заводы, и производственные предприятия. При желании строитель может заняться и индивидуальным предпринимательством, оказывая услуги населению. Строитель – каменщик, кровельщик, монтажник, облицовщик, геодезист, маляр, мозаичность, инженер – строитель.
Ведущий 3:
а теперь давайте отгадаем загадки:
Котлован копать под дом
Круглый год лопатой,
Нам же станет помогать в этом (экскаватор)
Ведущий 4:
Чтобы выстроить стену дома – великана,
Помощь важная нужна башенного (крана)
Ведущий 1:
Специальная машина в животе бетон катает,
А когда его сольет, он сразу застывает, и все это
Создает зданию (фундамент)
Преподаватель: Овладев профессией строителя, вы сможете применять эти знания как дома, так и на работе. Причем, эта специальность останется актуальной до вашей пенсии и будет исправно кормить и поить вас и ваших детей. С такой профессией не останешься без работы в любой период жизни общества.
Преподаватель: В подготовке студентов высшего и среднего специального образования должно быть предусмотрено углубление теоретической и улучшение практической подготовки инженеров и техников. Современные специалисты должны не только хорошо ориентироваться в специальных технических областях, но и предвидеть влияние принимаемых решений на окружающую среду и на социально-экономические условия. Из всего вышесказанного становится понятным, что профессия строитель перспективна во всех направлениях. Если вы хотите достичь высот в освоении этой специальности, то необходимо получить профильное образование. Успехов в обучении!
Литература:
1. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»/ Под ред. С. Н. Чистяковой. М. : Просвещение, 2008.
2. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов на Дону: Феникс, 2006.
Интернет источники:
https://ripo.unibel.by/cvr/vlp/04/print.php?art
https://festival.1september.ru/articles/550797/
xolkskola.narod.ru/doc/klass_cas_imidg.doc