Лучший педагог года

Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»

олеся пиянзина
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Профессия пожарный».

Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории,

филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада №318

Проект рассчитан на воспитанников старшего дошкольного возраста.

Данный проект является частью программы «Берегу себя сам» осуществляемой в филиале МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада №318.

Тип проекта. Коллективный, познавательный, творческий.

Публикация «Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста „Профессия пожарный“» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный, недельный.

Педагогические задачи.

• Привлечь внимание воспитанников к сложности, опасности и важности профессии пожарного, о качествах необходимых в профессии пожарного.

• Расширить представления о профессии пожарного, обогатить словарный запас, активизировать знания безопасного поведения, познавательно поисковую деятельность, творческие способности.

• Вовлечение родительской общественности, создать условия для совместного творчества воспитанников и их родителей.

Методы работы: наблюдения (экспериментирование, экскурсия, беседы, просмотры мультфильмов и презентаций, совместное семейное творчество (выставка, коллективное конструирование, декоративно прикладное творчество.

Поисково-познавательная деятельность с воспитанниками осуществляется за счет наблюдений на прогулке за огнем свечи, воспитанники делают выводы о его свойствах, внешнем виде.

С помощью презентации и аудио записи воспитанники знакомятся с историческими фактами профессии пожарного. Значением профессии пожарного, качествах характера.

Информационно - техническое обеспечение: Компьютер, диапроектор, электронные презентации, аудио видео записи.

Реализация тематического планирования в течение недели: в формах организации и видах деятельности

ПОНЕДЕЛЬНИК

Задачи дня

Познакомить воспитанников с темой недели, знакомство с новыми предметами в группе (игра Что появилось новое в нашей группе);

Пробудить интерес к профессии пожарного.

Каждый день начинается с вопроса, что новое появилось в нашей группе: развитие внимания памяти.

ПН:

В группе размещены тематические плакаты

Центр книги посвящается подвигу пожарных (выставлены книги по противопожарной тематике, воспитатель просит посмотреть в домашней библиотеки книги и принести для знакомства ребятам)

Центр творчества «Мастерская художника» представлены листы для раскрашивания с ситуациями пожаротушения, пожара.

Центра противопожарной безопасности макет многоэтажного дома с пожаром вырывающимся с верхних этажей, маленькие куколки расположены у дома, пожарная машина, пожарные, в этом центре появляется телефон, и табличка с номером 01

Центр познания «Знайка» : настольная игра «Все на пожар», дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Правила противопожарной безопасности»,

НОД

1. Восприятие художественной литературы и фольклора

Стихотворение С. Я. Маршака «Пожар»

Просмотр презентации «Есть такая профессия людей при пожаре спасать»

2. Изобразительная деятельность. Рисование. Создаем плакат для сверстников «Дети и огонь».

Задачи

1. Сформулировать краткое предупреждение о предостережении опасного поведения с огнем или при пожаре;

2. Передать по средствам художественной деятельности сюжет;

3. Вызвать гордость воспитанников за свое творчество;

4. Организовать выставку и привлечь внимание воспитанников других групп детского сада к безопасному поведению.

3. Двигательная деятельность

Игра большой подвижности основной части занятия

«Огонь и дети»

Задачи:

1. развивать внимательность, быстроту, ловкость, выдержку;

2. формировать культуру поведения в быту;

3. выполнять деятельность согласно условиям игры, дисциплинированность, волю и стремление к победе.

Организация образовательной деятельность в режимных моментах:

Дидактическая игра «Раньше и теперь», (по материалам презентации и аудио записи С. Я. Маршака «Пожар»)

Чтение литературы С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Коллективная работа. Конструирование. запрещающий знак «Спички детям не игрушки»

Привлечение по желанию воспитанников в течение дня пн., вт., ср. ,

Изготовление подарка для пожарных.

Благодарность за их тяжелый труд.

Вовремя самостоятельной деятельности:

Настольная игра «Все на пожар»

Режиссированные игровой ситуации

Разучивание стихов для пожарных во время экскурсии

___

ВТОРНИК

Задачи дня:

1. развитие речевой деятельности по теме профессия пожарные

2. активизация речетворчества, пополнить словарь.

Тематические изменения в центрах развития

Центр книги пополнение из домашней библиотеки книги

Центр творчества «Мастерская художника» представлены листы для раскрашивания с животные и дети в пожароопасной ситуации.

Центр актерского искусства Персонажи сказок «Кошкин дом», С. Я. Маршака, «Волк и семеро козлят» (акцент ставится на ситуацию использования огня, вред и помощь)

Центр природы Картинки изготовленные воспитанниками группы Возникновение пожара в природе в случае природных катаклизмов.

Центр речевой «Болтунишки, девчонки и мальчишки» : картотека пословиц, загадок, поговорок по теме пожарной безопасности, речеговорки на тему огня «Ра-ра ра не боимся мы костра»….

НОД

1. Коммуникативная деятельность. Рассказ «Мой плакат предупреждает о…»

Задачи:

1. составить короткий рассказ по своему плакату об опасности пожара

2. представить свои рисунки-плакаты воспи

3. танникам других групп детского сада

2. Музыкальная деятельность

К теме: Прослушивание музыкального сопровождения к мультфильму «Кошкин дом» С. Я. Маршака,

Разыгрывание сценки из произведения «Кошкин дом» с музыкальным сопровождением.

Игра «Огонь и дети» под музыкальное сопровождение

3. Изобразительная деятельность (рисование)

Нарисовать рисунок «Пожар» самостоятельно выбрав сюжет и материалы для рисования (карандаши, краски, восковые мелки, пластилин для намазывания; возможно смешанное использование материала)

Задачи:

1. учимся переносить задуманный сюжет в рисунок

2. составляем рассказ по собственному рисунку

Организация образовательной деятельность в режимных моментах:

Беседа «А какой он огонь?». Пополнения словарного запаса (слова характеризующие и положительное и отрицательное отношение к огня – разный огонь).

Во время прогулки познавательное развитие (природное окружение) опыты с огнем (на улице). Наблюдение за огнем, свойства огня, внешний вид огня.

Просмотр мультфильма, Ролик создан по мотивам комикса Романа Кима, победителя конкурса «Придумай свою историю про Сеню» «Пожар в лесу»

Вовремя самостоятельной деятельности:

Игра с мячом (по типу «съедобное, несъедобное») «Огонь бывает» задача смысловое использование прилагательных, глаголов в сочетании со словом огонь.

Режиссированние игровых ситуаций пожара.

Дидактические игры

Изготовление коллективной работы «Спички детям не игрушка»

Разучивание стихов для пожарных во время экскурсии

СРЕДА

Задачи дня: активизировать и расширить знания о правилах безопасного поведения в быту (с электроприборами, обращения с легко воспламеняю-щими материалами) и поведения при пожаре.

Центр книги пополнение из домашней библиотеки книги

Центр творчества «Мастерская художника» преврати геометрическую фигуру в предмет пожарной безопасности (шаблоны трафореты).

Центра противопожарной безопасности пополнение макетом пожарной части

Центр актерского искусства Персонажи сказок «Кошкин дом», С. Я. Маршака, «Три поросенка» (акцент ставится на ситуацию обращения с огнем в быту, и его последствия)

Центр познания «Знайка» : добавляются лото бытовые приборы (какой предмет может стать причиной пожара, почему, демонстрационный мате-риал «Не играй с огнем».

1. Познавательно-исследовательская (Формирование элементарных математических представлений) «Сколько и какие электроприборы в нашей квартире» (Счет на кухне, ванной …; различные основания для классификации схожесть с геометрическими фигурами, размер, место нахождения в квартире).

Беседа о правилах безопасности обращения с электроприборами.

Просмотр мультфильма, Ролик создан по мотивам комикса Романа Кима, победителя конкурса «Придумай свою историю про Сеню» «Правила об-ращения с электроприборами и газовой плитой»

2. Двигательная деятельность (бассейн)

Игра большой подвижности основной части занятия

Задачи:

1. развивать внимательность, ловкость;

2. отрабатываем навык быстрого передвижения в воде;

3. выполнять действия согласно условиям игры, дисциплинирован-ность, волю и стремление к победе.

Описание

Делимся на команды (огонь и пожарные) в воде пластмассовые шарики разных цветов, синих и голубых немного больше чем красных. Задачи со-брать как можно быстрее шарики в таз (команда «Огонь» собирает красные, «Пожарные» синие).

Вовремя самостоятельной деятельности

Просмотр иллюстраций «Причины возникновение пожара дома»

Вовремя самостоятельной деятельности:

Игра с мячом (по типу «съедобное, несъедобное») «бытовые приборы способные стать причиной огня» задача научится анализировать причины возгорания и их источники.

Режиссированние игровых ситуаций пожара.

Дидактические игры

Изготовление коллективной работы «Спички детям не игрушка»

Разучивание стихов для пожарных во время экскурсии

___

ЧЕТВЕРГ Организация экскурсии в пожарную часть.

Задача дня:

Знакомство с профессией пожарного при непосредственном общении с пожарными,

Вызвоть чувство восхищения и благодарности воспитанников к людям важной профессии

Центр книги пополнение из домашней библиотеки книги

Центр творчества «Мастерская художника» раскраски с атрибутами по-жаротушения и пожарными, макеты атрибутов примеры лепки.

Центра противопожарной безопасности пополнение макетом одежда пожарных, транспорт для пожаротушения

Центр актерского искусства Персонажи сказок «Снегурочка» (акцент ставится на ситуацию значения огня как символа)

Центр конструирования «Конструкторское бюро Луч» конструктор Город (по типу лего, а также использование других видов конструктора по созданию пожарной части.

Деятельность по развитию речи. Беседа.

«Что мне больше всего запомнилось, впечатлило на экскурсии»

Задача:

1. обобщить и систематизировать увиденную информацию, закрепить в устной речи

2. обменяться впечатлениями

Организация образовательной деятельность в режимных моментах и само-стоятельной деятельности:

Дидактические игры:

«Что нужно пожарным» (с использованием картинок и собственных иллю-страций);

«При пожаре звоните 01» учимся использовать правила общения с диспет-чером, активизируем информацию о месте жительства, имени фамилии своем и семьи.

Коллективное моделирование «Наша пожарная часть»

Сюжетно ролевые тематические игры.

___

ПЯТНИЦА

Центры развития максимально выставлены представлен весь материал по теме.

Самостоятельная деятельность воспитанников

Праздник-развлечение «Юный пожарный»

Чтение тематической литературы: «Пожарные собаки» Л. Толстого. (обсуж-дение произведения, переход к последующей теме недели «Наши домаш-ние Любимцы»).

Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды*

В течении недели используются перемещения объектов игровой и образовательной деятельности из одного центра развития в другой с учетом плана педагогической работы. Изменения происходят не каждый день во всех игровых центрах.

Подборка аудио записи, песен о пожарных.

Прослушивание вовремя НОД и самостоятельной деятельности.

В групповом помещении в зоне для занятий размещены плакаты предупреждающие об опасности пожара и причинах пожара (12 шт.)

Центр книги «Дом книги»

Пополнение центра книгами из библиотеки города и семейных библиотек воспитанников.

Центр творчества «Мастерская художника» вместе с различными материалами пополняется в соответствии с темой:

• раскраски;

• листы для творчества - преврати геометрическую фигуру в предмет связанный с пожарными; преврати предмет в предмет связанный с пожарными;

• трафареты;

• модели из пластилина связанные с пожарными для примера самостоятельной лепки.

Пополнение центра противопожарной безопасности в течении недели менялся вызывая интерес к важной профессии пожарного (за счет обмена игрового и демонстрационного материала других групп детского сада)

ПОСМОТРИТЕ КА ПОЖАР

ИНСТРУМЕНТЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ

ОДЕЖДА ПОЖАРНЫХ

ТРАНСПОРТ ДЛЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

Центр дорожной безопасности на неделю превратился в активную площадку для разыгрывания сюжетной игры при пожаре

Центр познания «Знайка»

• Картотека пословиц, загадок, поговорок по теме пожарной безопасности.

• Карточки «Что нужно пожарному.

• Настольная игра «Все на пожар»

• Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Правила противопожарной безопасности»

• Лото бытовые предметы (какой предмет может стать причиной пожара, почему)

• Демонстрационный материал «Не играй с огнем».

• Простые ребусы, лабиринты «Как спастись от пожара»

Игровой центр:

Игровой материал – бытовые приборы

Телефон

Различные кубики, конструкторы для конструирования и режиссированы ситуации по пожарной безопасности

Центр конструирования конструкторское бюро «Луч»

Пример. Самостоятельная деятельность по впечатлению от экскурсии в пожарную часть

Коллективное моделирование окружающей действительности

Комнаты пожарной части

Техника автоцистерна

Вовлечение родителей в образовательный процесс

В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ

1. В прихожей группы организован стенд для информирования родителей по пожарной безопасности. На стенде выкладываются информационные газеты по пожарной безопасности для родителей, которые меняются 1 раз в 2 недели в течении года. А также прописана тема недели задачи непрерывной образовательной деятельности, мероприятия недели.

2. Совместная творческая детско-родительская деятельность «Огонь – друг и огонь – враг» (выставка рисунков)

Задачи:

1. развитие поисковой исследовательской деятельности,

2. вовлечение родителей в образовательный процесс и развитие совместного творчества детей и семьи.

3. Сопровождение воспитанников на экскурсию в пожарную часть. Изготовление подарка благодарности от воспитанников для пожарных за их труд

Публикации по теме:

«Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты!» Развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста Муниципальное образование Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное.

Героическая профессия –пожарныйГероическая профессия –пожарный Есть люди, для которых подвиг – это каждодневная работа. Это совершенно обычные люди, живущие среди нас. Мы часто встречаем их в магазине,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Радуга» (эмоция «интерес») для воспитанников старшего дошкольного возраста Задачи: — создать максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения, игры и воображения, открытого выражения своих.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста «Обитатели моря» .

Методическая разработка «Профилактика насилия в семье» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Насилие это болезнь. А болезнь не излечить, если заражать ею других» ДжоржРеймондРичард Мартин, автор книги «Игра престолов» Цель: Разработать.

«Наша дружная семья». Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста«Наша дружная семья». Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: В настоящее время в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения. Принятие нового Закона Российской.

НОД «Профессия пожарного» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить.

Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет)Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет) Плакат «Пожарный – героическая профессия» фото отчет. В нашем дошкольном учреждении с 18 по 22 сентября прошла неделя пожарной безопасности.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая» (13 дней) 1 день Беседа с презентацией «Времена года. Явления природы». Восприятие стихотворений русских классиков об осени. Самостоятельная.

Развлечение по ПДД «Мама, папа и я — лучшие пешеходы» для воспитанников старшего дошкольного возраста совместно с родителями. 1. Участвуют дети вместе с родителями. Команды формируются по 6 человек (3 взрослых, 3 детей) 2. Жюри из 3 человек 3. Ведущая 4. Рассеянный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 07:34
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»» (включая файлы) размещена пользователем олеся пиянзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД