Наталья Писарева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о строении солнечной системы.
Оборудование: глобус, рисунки с изображением планет Солнечной системы на каждого ребенка, пластилин, картон, цветная бумага, фломастеры.
Предварительная работа: сделать основу для макета солнечной системы.
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу глобус: ребята, посмотрите, что у меня в руках.
Дети: глобус.
Воспитатель: правильно, это глобус, уменьшенная копия нашей планеты. А как называется наша планета?
Дети: Земля!
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Солнце и планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитатель: правильно. А Земля это единственная планета в космосе?
Дети: нет. (подвести к тому, чтобы они назвали все планеты Солнечной системы, какие они вспомнят).
Воспитатель: ребята, давайте поближе познакомимся со всеми планетами.
Рассмотрите с детьми рисунки с изображением Солнечной системы, проговорите названия планет. Обратите внимание на то, что все планеты движутся вокруг Солнца по дорожкам, которые называются орбитами. Пусть каждый ребенок пальцем покажет на рисунке путь одной из планет.
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами сделаем свой макет Солнечной системы?
Дети: давайте!
Основу макета нужно расположить так, чтобы каждый ребенок мог принять участие в работе (т. е. свободно имел доступ к макету). Цвета орбит нарисованы таким же цветом, как и планета, которая будет находится на орбите.
Воспитатель: что мы расположим в центре макета?
Дети: солнце.
Воспитатель уточняет знания детей о том, что солнце это не планета, а звезда. Затем воспитатель раздает детям пластилин разных цветов. Каждый ребенок (или группа детей – в зависимости от количества участников) сделает свою планету. Обратите внимание детей на иллюстрацию Солнечной системы, на то какого размера планеты по отношению друг к другу. При необходимости подсказывайте детям, какого размера должна быть их планета.
Воспитатель: вот наши планеты и готовы! Давайте разместим их по орбитам.
Дети: размещают свои планеты на орбиты, при этом желательно, чтобы дети называли свою планету. Если затрудняются, воспитатель или остальные дети помогают.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, планеты находятся на одинаковом расстоянии от Солнца или нет?
Дети: на разном.
Воспитатель: какая планета ближе всего от солнца?
Дети: Меркурий.
Воспитатель: а какая планета дальше всего?
Дети: Плутон.
Воспитатель: а где находится планета Земля?
Дети: посередине.
Воспитатель: правильно. Планета Земля находится на самом удобном расстоянии от Солнца. На ней не так жарко, как на Меркурии, и не так холодно, как на Плутоне.
Воспитатель: замечательный макет у нас получился. А сейчас мы поиграем в Солнечную систему, где вы будете планетами.
Воспитатель раздает детям изображения планет в виде корон. На полу из веревок сделаны орбиты. Подберите веревки так, чтобы они были в цвет планет.
Воспитатель: ребята, кто будет стоять в центре Солнечной системы?
Дети: Солнце!
Воспитатель: правильно. Ребенок в шапочке Солнце занимает место в центре. Теперь остальные дети-планеты занимают свои места на орбитах.
Если возникнут затруднения, воспитатель помогает детям найти подходящую орбиту.
Воспитатель: ну вот, все планеты заняли свои орбиты. Я предлагаю каждой планете сделать круг вокруг Солнца, но с орбиты сходить нельзя.
Дети-планеты делают круг вокруг Солнца, двигаясь по своим орбитам.
Воспитатель: какая планета быстрее всего сделала круг вокруг Солнца?
Дети: высказывают различные предположения.
Воспитатель подводит детей к тому, что: чем ближе планета расположена к Солнцу, тем быстрее она пройдет по кругу.
Воспитатель: наша планета Земля проходит по орбите вокруг Солнца за год, от Нового года до Нового года. Свой путь Земля начинает с 1 января и возвращается 31 декабря.
Показать на примере ребенка-планеты Земля. Пока ребенок движется по орбите, воспитатель по очереди показывает месяцы года.
Подведение итогов.