Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Профессия строитель»

Наталья Ковалева
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Профессия строитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с речевыми нарушениями

«Строим дом для скворцов»

Воспитатель

МБДОУ №151 «Маяк»

Ковалева Н. Г.

Брянск 2017

Задачи:

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Профессия строитель“» размещена в разделах

1. Расширение представлений и знаний детей о строительных профессиях и разнообразии строительных инструментов.

2. Развитие умения образовывать прилагательные от существительных.

3. Упражнять в образовании формы множественного числа существительных.

4. Обогащать словарный запас существительными, обозначающими названия частей дома.

5. Образование формы дательного падежа существительных и использование ее в речи.

6. Пробуждение чувства желания оказывать помощь нуждающимся в этом.

7. Воспитание уважительного отношения к человеку труда.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Мамина работа», С. Баруздин «Строим дом», И. Соколов- Микитов «Заячьи слезы», С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть».

- Загадывание загадок о строительных инструментах.

- Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

- Проведение сюжетно- ролевых игр «Строим дом», «Строители» и дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».

Оборудование:

- Ноутбук, электронная презентация.

- Картинки с изображением деревянных, кирпичных и панельных домов и схемы к ним.

- Сундучок с инструментами.

- Дощечки для изготовления скворечника, молоток, гвозди.

Ход

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, я так рада вас видеть. Как вы живете?

- Дружно, весело, интересно.

- Миша, кто стоит справа от тебя?

- Вика, кто стоит слева от тебя?

- Федя, назови соседа слева от тебя.

- Рома, назови своего соседа справа.

- А я знаю, что скоро к нам прилетят другие соседи. Попробуйте угадать кто это?

Ждет гостей высокий клен

Дом на ветке укреплен

Краской выкрашена крыша

Есть крылечко для певцов

В синем небе щебет слышен

К нам летит семья (скворцов).

Дети слышат звуковой сигнал, и на экране появляется скворец.

- Ребята, смотрите, кто это?

- Скворец.

- Послушайте, он хочет нам что- то сказать.

Скворец «Дорогие ребята, скоро наступит весна и нам придется возвращаться из теплых стран, а за время зимы наши домики испортились, и мы просим помочь нам сделать новые скворечники».

- Построить скворечник нам поможет схема. А получить ее мы сможем, если правильно выполним задания.

2. «Из какого материала построен дом

- Ребята, для птиц делают скворечники, а строители для людей строят дома. Вам надо будет определить, из какого материала построен дом.

- У меня на тарелочке лежат круги разного цвета, возьмите себе любой, какой захотите и приклейте на одежду.

- Те, у кого коричневые круги - выбирают дома, построенные из дерева.

- У кого белые круги- дома из кирпича.

- Кто себе взял серые круги - берут дома из панелей.

- Свои картинки вы прикрепляете на фланелеграф. Под схемой, на которой изображены кирпичи- дома из кирпича, на которой дерево - дома из дерева, на которой панели- дома из панелей.

- А теперь давайте проверим:

- Федя, из чего сделан твой дом?

- Дом из дерева - он деревянный.

- Какой дом у тебя Вика?

- Дом из кирпича - он кирпичный.

- Миша, какой твой дом?

- Дом из панелей - он панельный.

- А сейчас мы поиграем в игру «Один - много».

- Я буду называть один предмет, а вы мне много.

- Дом- дома, стена -стены, дверь-двери, крыша -крыши, окно -окна, балкон -балконы.

- Ребята, вы справились с этим заданием и получаете первую часть схемы.

3. «Чудесный сундучок».

- Присядьте и внимательно послушайте:

- Я приготовила для вас сундучок, сундучок не простой, чудесный, потому что в нем лежит много интересного. А чтобы узнать, что там, вы должны отгадать загадки.

1. Гвозди им я забиваю, очень точно попадаю

Дом для птиц построить смог, а помог мне (Молоток).

2. Доски грызла и кусала, на пол крошек набросала

Но не съела ни куска, знать, не вкусная доска. (Пила).

3. По деревянной речке- плывет кораблик новый

Свивается в колечки дымок его сосновый. (Рубанок).

4. Это что тут за зверек, ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост. (Кисточка).

5. Инструмент тот маленький, но такой удаленький

Без него кирпичный дом - никогда не возведем

Он строителю дружок, с ручкой легкой (Мастерок).

6. Вертится туда- сюда, все закрутит без труда

Крепко- накрепко скрепляет в мебели она детали

Как в работе своей вертка - неуемная (Отвертка).

7. Он железный, острый, он срубил весь бор

Ели все и сосны, что это? (Топор).

8. С помощью какого предмета, строители проверяют,

Чтобы стены были ровные. (Топор).

- Молодцы! Все мои загадки отгадали, получите вторую часть схемы.

4. Физкультминутка «Строим, строим новый дом».

- Ну, пора и отдохнуть. Выходите на коврик, вставайте в круг.

Если взять один кирпич, мало толку в нем

Потому что из него не построишь дом.

Если пару кирпичей рядом положить-

Будет только две стены, неудобно жить.

Взять бы много кирпичей, штук примерно пять!

Вот бы вышел славный дом, только где их взять?

- Отдохнули. Продолжим дальше.

5. «Кому какой предмет нужен для работы».

- Ребята, у вас на столах лежат карточки, на них изображены такие же предметы и люди строительных профессий. Попробуйте определить, кому какой инструмент нужен для работы. Работать вы будете в парах, вместе, дружно. Кто справится с этим заданием, поднимет сигнальную карточку.

- Давайте мы с вами проверим, правильно мы выполнили задания.

- Кому нужен мастерок?

- Мастерок нужен штукатуру.

- Кому нужен молоток?

- Молоток нужен плотнику.

- Кому нужна кисть?

- Кисть нужна маляру.

- Кому нужен уровень?

- Уровень нужен каменщику.

- Ребята, мы выполнили все задания, посмотрите, схема наша готова.

Можно приступать к постройке скворечника.

6. Итог.

Каждый год с погодой вешней

Все гостей крылатых ждут.

Только вынесли скворечню-

А скворцы уж тут как тут!

- Вы такие дружные, умелые, у вас все сегодня получилось.

- Скворцы будут очень рады, когда прилетят и увидят такие красивые скворечники.

- Если у вас сегодня хорошее настроение и все получилось, возьмите смайлик с улыбкой. А если вы в чем-то затруднялись, то смайлик без улыбки и приклейте их на наш экран успеха.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группе Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной группе по теме: «Подводный.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Космос» Тема «Космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Книга о нашей планете» Итоговое занятие по окружающему миру в подготовительной группе "Книга о нашей планете " Цель: закрепить знания детей полученные в течении.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения «Комнатные растения»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения «Комнатные растения» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной группе с тяжелым нарушением зрения Тема: «Комнатные растения».

Методическая разработка на тему «Есть такая профессия — Строитель» Цели: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, формирование любви к избранной.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Природа вокруг нас» Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной «Природа вокруг нас».Цель: Обобщить знания детей об окружающем.

Проект «Профессия строитель» Содержание проекта Актуальность проекта…. Цели и задачи проекта…. Этапы реализации проекта ….

Занятие для дошкольников «Строим Теремок» (профессия — строитель) Конспект занятия «Строим Теремок» Цель: закрепление знаний о профессиях на стройке, этапах строительства; развитие инициативы, организаторских.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Промыслы и ремесла на Кубани» Цель: познакомить с детей с народными промыслами и ремеслами Кубани Задачи: приобщать детей к историческим и духовным ценностям родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Профессия строитель»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Профессия строитель»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковалева (УИ 162873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД