Татьяна Дуванова
Конспект занятия по лепке «Овощи. Собираем урожай» в коррекционной группе для детей с ЗПР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Овощи - собираем урожай»
(свёкла, горох)
Программное содержание: научить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлинённую, характерные отличия округлой и удлинённой формы, лепить всей рукой и пальцами. Научить сглаживать поверхность. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы. Воспитывать аккуратность.
Материалы: пластилин зелёный, бордовый или фиолетовый, доски, салфетки, овощи.
Содержание занятия:
[Воспитатель]: - Дети, слышите, кто-то к нам стучится? Да это же Петушок-
Золотой Гребешок.
[Петушок]: - Здравствуйте, дети.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Овощи, Собираем урожай“ в коррекционной группе для детей с ЗПР 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
[Дети]: - Здравствуй, Петушок. Что ты такой грустный?
[Петушок]: - Моя хозяйка ходила на базар, купила много овощей, а самого вкусного для меня не купила. Отгадайте, что это такое: сорвал я стручок, надавил на бочок. Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился. горох! Правильно, дети, горох, а уж как я его люблю, сладкий, хрустящий.
[Воспитатель]: - Дети, а давайте для нашего Петушка слепим горошек, а для хозяйки свёклу? Посмотрите, что у меня лежит на столе?
[Дети]: - Свёкла.
[Воспитатель]: - Свёкла какая, дети? Правильно, Максим, круглая, гладкая, с тонким хвостиком. А где она растёт?
[Дети]: - В огороде, на грядке.
[Воспитатель]: - Дима, а какой горох? Правильно, сам горошек круглый, а стручок длинный, вытянутый. Смотрите, вот он какой.
Но сначала мы наши ручки согреем. Ручки готовы?
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
[Воспитатель]: - Перечислите ещё раз, какие овощи принесла хозяйка? Паша. умничка. Никита, что ещё она принесла? Хорошо. Наши руки готовы. Скажите, дети, как мы будем лепить свёклу? Какими движениями? Правильно, Дима, круговыми. Паша, каким цветом будем лепить свёклу? Бордовым, верно. Катаем шар, слегка сплющиваем. Что Максим делает, сплющивает пластилин, повтори, Никита. Правильно, Дима, молодец. Чего не хватает, Максим? Ботвы. Отдельно лепим большие зелёные листья, катаем столбики, сплющиваем, прищипываем по краю и прикрепляемся к свёкле. Умник, Дима. Хорошо, старайся, Паша, нажимай на пластилин, молодец.
[Воспитатель]: - А теперь давайте лепить горошек для Пети. Максим, каким цветом горох? Правильно, зелёный. Раскатываем столбик, слегка сплющиваем и катаем горошины. Стручок, Паша, каким движением раскатываем? Верно, прямым, прижимая слегка, готовь место для горошин. Молодцы, лети.
В конце занятия рассматриваем вылепленные овощи.
[Воспитатель]: - Расскажи, Никита, какой у тебя получился горошек? Дима, а ты расскажи о своей свёкле. Посмотри, Петушок, сколько ребятки тебе горошка приготовили, а хозяйке твоей свёклу.
[Петушок]: - Спасибо дети большое, все постарались. До свидания, дети.
[Воспитатель]: - Пойдёмте вытирать доски и мыть руки с мылом.