Анна Данилова
Конспект НОД для дошкольников с ЗПР 5–7 лет по теме «Зима и зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима и зимние забавы»
Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних видах спорта; закреплять понятие «спортивная одежда».
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательные задачи: Расширять представления детей о зиме; учить сравнивать осень и зиму (сокращение дня, морозы, снегопады, замерзание водоемов). Упражнять в составлении рассказа-описания о зиме с опорой на картинку. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления о зимних видах спорта; закреплять понятие «спортивная одежда».
Коррекционно-развивающие задачи: Создавать условия для развития произвольного внимания путем выполнения задания в тетради; мыслительной деятельности и связной устной речи через ответы на поставленные вопросы; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе; усидчивость и самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий.
Демонстрационный материал: предметные картинки; сюжетные картинки; круги заготовки для снеговика.
Раздаточный материал: рисунок по теме, цветные карандаши, задание на листе; заготовки из белого картона "Снеговик".
Ход занятия
Организационный момент
Задание: Назвать предметы на «зашумленной картинке» и ответить — Для какого времени года предназначены эти предметы?
-Отгадайте мою загадку:
-Дел у меня немало -
-Я белым одеялом
-Всю землю укрываю,
-В лёд реки убираю,
-Белю поля, дома,
-А зовут меня … (Зима)
Выставить картинку зимы.
Основная часть
Беседа
-Какое сейчас время года? (Зима)
-Какое время года было перед зимой? (Осень)
-Какие приметы зимы вы знаете? (День становится короче, а ночь длиннее; идет снег, могут быть снегопады; на улицах скользко, мороз, замерзают водоемы)
-Как люди одеваются зимой на улицу? (Люди одеваются очень тепло: шубы, меховые шапки, варежки)
-Что делают дворники во дворах и на улицах? (Чистят дорожки от снега, посыпают дорожки песком)
-Назовите главный зимний праздник? (Новый год)
-Что бывает зимой и не бывает летом? (Снег)
-В какие игры можно играть зимой? (Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика)
-Почему можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика? (Земля покрыта снегом)
-Почему только зимой можно кататься на коньках? (Реки покрыты льдом)
-Какие виды спорта связанные с коньками вы знаете? (Хоккей, фигурное катание)
-В какой одежде нужно кататься на лыжах, на коньках? (В спортивной одежде)
-Какую одежду мы называем спортивной? (Ту, в которой ходим на физкультурные занятия, посещаем бассейн, делаем зарядку, играем в футбол, хоккей)
-Отгадайте загадки и найдите нужную картинку.
Отгадки: (картинки-отгадки)
-Все лето стояли, зимы ожидали.
-Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
-Живу я посреди двора,
-Меня лепит детвора,
-Нос — морковка, глаза — угольки.
-Кто я? (Снеговик)
-Льется речка — мы лежим,
-Лед на речке — мы бежим. (Коньки)
-Два березовых коня
-По горам несут меня.
-Кони эти рыжи,
-А зовут их. (Лыжи)
Игра «Зимой или летом» (игра с мячом)
Педагог: Я бросаю мяч и называю слово, а вы ловите мяч и отвечаете: это бывает зимой или летом?
Слова: дождь, снег, жарко, мороз, сосулька, панамка, лыжи, бабочка, снеговик, листья, снежинки, зонтик, санки, метель, коньки.
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь приметы зимы»
Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, когда педагог назовет приметы зимы.
Слова: льет дождь, идет снег, на деревьях зеленые листочки, на деревьях желтые листочки, на деревьях нет листочков, жарко греет солнце, дети лепят из снега снеговика, падают с деревьев листья, дети катаются на коньках и лыжах, птицы прилетают из теплых краев, лед на реке, птицы улетают в теплые края.
Игра «Назови ласково»
Зима — зимушка.
Снег - снежок.
Ветер – ветерок.
Ком – комочек.
Санки – саночки.
Горка –горочка.
Метель — метелица.
Физкультминутка
-Зайке холодно сидеть,
-Нужно лапочки погреть.
-Лапки вверх, лапки вниз.
-На носочках подтянись,
-Лапки ставим на бочок,
-На носочках скок-скок-скок.
-А затем вприсядку,
-Чтоб не мёрзли лапки.
-Прыгать заинька горазд,
-Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Игра «Слепи снеговика»
Дети подбирают по размеру круги из белого картона и воссоздают снеговика.
Работа в тетради
Раскраска рисунка по теме «Зима и зимние забавы».
Итог занятия
-Итак, какое сейчас время года? (Зима)
-Какие приметы зимы вы знаете?
-Что делают дети зимой?