Юлия Горбикова
Конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать обобщающее понятие «посуда»;
- уточнить с детьми название посуды;
- уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.
Задачи:
- образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных;
- учить суффиксальному способу образования существительных;
- учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже;
- активизировать словарь по данной теме.
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной группы „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: кукольная посуда, демонстрационный материал-посуда и картинки с изображением посуды; мяч.
Предварительная работа: прослушивание аудиосказки К. Чуковский «Федорино горе»
Ход заня
тия[/b]
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад к нам пришла посылка. На ней написано «Ребятам подготовительной группы МДОУ «Детский сад № 22»». Это нам?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, давайте ее откроем
(Дети помогают воспитателю открыть посылку)
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Беседа о посуде
-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п. )
-Как называется эта посуда? (Кухонная)
-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т. п.)
-Как называется эта посуда? (Чайная)
-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)
-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удары кулачками друг о друга)
Воспитатель: Молодцы. Давайте поможем и расставим посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную и кофейную.
Воспитатель: Тогда, поиграем в игру «Поставь на нужную полочку». Верхняя полочка предназначена для чайной посуды, средняя полочка – для столовой, а нижняя – для кухонной посуды.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением посуды, дети прикрепляют с помощью магнита на нужную полочку.
Воспитатель: Знаете ли вы, для чего нужен каждый предмет посуды?
Дети: Кружка – пить чай, кофе, сок, воду. Тарелка - для супа, борща. Кастрюля – для варки. Сковорода – для жарки и т. д.
Воспитатель: Как нужно относиться к посуде?
Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.
Мы тарелки дружно мыли
Вот так. Вот так. Дети имитируют мытье посуды
А потом их вытирали и на полку убирали. Вот так. Вот так. Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
А потом мы отдыхали, дружно, весело плясали. Пляшут под музыку.
Перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать ее ласково.
Игра с мячом «Назови ласково»
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т. д.
- Для чего нужна посуда? Ответы детей.
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Воспитатель: Все верно. А теперь, давайте превратимся с вами в посудку.
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
Воспитатель: Посуда бывает из разного материала: из стекла, из керамики, из фарфора, из глины, из металла.
Игра «Какой, какая, как
ое»[/b]
На столике расставлена посуда из различных материалов.
- Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал.
- Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.
- Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.
- Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.
- Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода.
- Тарелка из картона, какая? – картонная тарелка.
- Самовар из железа, какой? – железный самовар.
- Ковш из металла, какой? – металлический ковш.
- Блюдо из серебра, какое? – серебряное блюдо.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам добрая Фея прислала нам посудку?
Дети: Для того, чтобы мы изучили ее, узнали для чего она нужна
Воспитатель: Правильно. Но раз она игрушечная, то значит ею еще можно и играть. Возьмите посудку, отнесите ее в уголок. Я предлагаю вам поиграть в игру «Встречаем гостей» (Дети самостоятельно придумывают и развивают сюжет игры)