Получи документы

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Цветок Души»

Ольга Свешникова
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Цветок Души»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Цветок Души»

Программное содержание:

- социально-коммуникативное развитие : усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формирование готовности детей к совместной деятельности; формирование гендерной, семейной принадлежности; становление самостоятельности; воспитание ценностного отношения к собственному и чужому труду; воспитание осознанного отношения к необходимости соблюдения правил ОБЖД.

Публикация «Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию „Цветок Души“» размещена в разделах

- познавательное развитие: расширение опыта ориентировки окружающем, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа; экологическое воспитание.

- речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей; формирование словаря; воспитание желания слушать художественные произведения.

- художественно-эстетическое развитие: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развивать эмоциональную восприимчивость на литературные и музыкальные произведения; воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ; объединять свои поделки с общим замыслом.

- физическое развитие: формирование правильной осанки, воспитание красоты и выразительности движений; повышение умственной и физической работоспособности.

Оборудование: черная лента, свеча, гимнастические палки, «камушки», мешочек с пенопластовыми кирпичиками, рисунок «цветка Души», музыка Шуберта «Аве-Мария», сочинения родителей.

Ход занятия:

- Ребята, несмотря на пасмурную погоду, у нас сегодня светлый день и хорошее настроение, потому что много друзей пришло к нам в гости. Давайте все вместе поздороваемся с ними:

Давайте все вместе все враз (хлоп-хлоп)

Здравствуйте скажем сейчас (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте (руки к груди, к гостям, вверх) (звучит подвеска фэн-шуй)

- Ой, ребята! Какие звуки? На что они похожи? О чём напоминают? Они страшные, могут напугать? Или печальные? Веселые или задумчивые? (Нежные, легкие, как колокольчики, напоминают о маме).

- Сегодня мы поговорим с вами о самом важном, самом главном в жизни. О ЧЁМ? Вы догадались? Сказка идет к нам в гости, немного грустная, немного веселая, как и бывает в жизни. Присядьте, пожалуйста, на диван и послушаете сказку. (Читаю сказку А. Исаакян «У солнца»).

- Ребята, жалко вам было мальчика в начале? (Ответы детей).

- А почему он сирота, как вы думаете? (Ответы детей).

- Можно ли жить без родителей, без семьи? (Ответы детей).

- А что бы вы сделали, что бы на Земле не было сирот? (Ответы детей).

-Вы обрадовались за мальчика, когда у него появилась новая семья? (Ответы детей).

-Почему мальчику приснилось, что он в объятиях солнца? (Ответы детей).

-Расскажите, пожалуйста, о самом счастливом дне вашей семьи (Ответы детей).

- Не зря говорят «Родительская любовь, что солнце!»

-Вам повезло, ребята – у вас есть семья, где вы впервые увидели ласковую улыбку мамы, почувствовать нежные и уверенные прикосновения рук папы и мамы, бабушки и дедушки, где вас любят и учат жить по справедливости, радуясь окружающему нас миру.

-А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда (пиктограммы – жемчужина, крепость, солнце, звезда, ручей, дерево). На что похожи ваши семьи? (На могучую крепость, где мне не страшно; на сверкающую жемчужину, которая притягивает всех и у нас много друзей, гостей; на дерево, крепко держащееся корнями за землю).

-Но всегда мы благодарны своим родным, всегда ли мы радуем их своим поведением, поступками. Пожалуй, нет, наверно, и вы огорчали их иногда.

Гоша: Ослик упрямый поссорился с мамой,

Губы надул и сердитый стоит.

Ослик упрямый поссорился с мамой,

Поссорился с мамой и грозно глядит.

«Ты уж такая! Ты уж сякая!»-

Маму ругает малыш про себя.

Ослик не прав, и об этом он знает.

Ослик упрямый… Д это же я!

- Видите, ребята, как больно и обидно было вашим мамам и маме упрямого мальчика, почти так же обидно и больно, как и маме мальчика- «звезды».

- Скажите, а кто огорчал своих родителей чем-то? (Ответы детей).

- Какая же мрачная и темная душа была у мальчика «звезды» и сколько страданий пришлось ему перенести, что бы вернуть родительскую любовь и ласку.

- А какие у нас с вами души? Чисты ли они, светлы, благородны ли ваши поступки, намерения?

- Давайте сядем в кружок. (Дети садятся по-турецки, в центре куб со свечой. Зажигаю свечу, звучит музыка «Аве-Мария» Шуберта).

- Посмотрите, пожалуйста, на огонь этой зажженной свечи. Какое теплое живое золотистое свечение! Закройте глаза и представьте, это прекрасное пламя переместилось в ваше сердце! Откройте глаза! Представьте себе, что ваше сердце подобно цветку, медленно раскрывающему свои лепестки. Пламя в самом центре цветка. Оно согревает и освещает ваше сердце. Этот свет уносит все печали вашего сердца, оно излучает нежное тепло и чудесный свет. Свет проникает во все недоброе, что вы видели и слышали. Свет вносит чистые светлые яркие мысли.

Свет струится по рукам до самых кончиков пальцев. Как будто в ладонях два маленьких солнца. Свет спускается к ногам. Теперь вы всегда сумеете помочь нуждающимися в вашей помощи, совершить правильные действия.

Ваше тело наполнено светом! Внутри вас все сияет!

Откройте своё сердце и представьте, что вы посылаете свет, полный любви, всем членам своей семьи. Заключите их в объятия нежности.

Подумайте о людях, которые не очень нравятся вам, которые обидели вас, причинили вам боль. Простите их и окутайте светом и теплом.

Солнце в вашем сердце освещает друзей. Окутайте их светом дружбы. Коснитесь ладонями ладоней своих друзей. Прислушайтесь к себе… и представьте… Цветок своей души! Насколько он светел и ярок? (Достаю рисунок – Цветок Души со свечой в центре).

Посмотрите, пожалуйста, сюда! Вот Цветок вашей души, но лепестки его бесцветны!

Каким должен быть этот цветок – решать вам! А поможет нам – самое главное сокровище нашей жизни, самое дорогое и бесценное, чем вы владеете! Мы найдём этот драгоценный клад, но в пути нас ждут разные испытания: Вперёд, друзья! (Включаю музыку «дороги», дети встают у края ковра, я убираю свечу, раскладываю чёрную ленту длиной 3 метра).

- Но что это? Да это Дорога Плохих Поступков! Посмотрите, здесь гнев, зависть, ссоры, жадность, враньё! Как же нам пройти, можно и увязнуть во всём этом, ведь и у нас бывает такое. Что же делать!

-О я, кажется, знаю… Надо вспомнить наши хорошие поступки, тогда и преодолеем этот путь. Юлечка, как ты оберегаешь мамин покой:

Юля: Мамам спит, она устала,

Ну и я играть не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу!

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

Ничего,- шепнул он будто,-

Посидим и в тишине.

Возьми первый кирпичик и положи его на дорожку. (Достаю пенопластовый кирпичик из мешочка).

Серёжа, я знаю, ты любишь дедушку и гордишься им, как ты помогаешь ему?

Серё жа: Вижу – дедушка устал,

А я вот – рядом встал.

Ждать себя я не заставил,

Быстро стул ему подставил.

Жалко дедушку – он болен,

У него радикулит.

Морщусь я, а он доволен:

- Всё в порядке, - говорит.

- У меня хороший внук,

У меня надёжный друг!

Женя, а ты учишься с папой работать?

Женя: Возле папы я кружусь.

Знаю папе пригожусь.

Папа пилит – я стою,

Он строгает – я пою,

Прибивает – я гляжу,

Гвоздик маленький держу.

Лерочка, я знаю, что ты очень любишь свою младшую сестрёнку.

Лера: Маша плачет к колыбели…

Ну, уймись ты, в самом деле!

Я качаю – убаюкиваю,

Погремушкою постукиваю.

Если Маша плачет,

Что-то хочет, значит.

Соску что ли дать тебе?

Уложить иначе?

Стала думать и гадать,

Как решить задачу.

- Ну, не плачь – твержу опять,-

А то и я … заплачу.

Даша, а ты помнишь, как Лиза пришла с поцарапанным пальцем? Что ты сделала? (Помазала перекисью водорода).

А помните, как Женя принёс конфеты и всех угощал?

У нас в группе живут хомячки. Света, ты помнишь, как ты ухаживала за ними? (Насыпала корм, меняла воду)

Добрые поступки могут быть большими и малыми, повседневными.

Даже самая маленькая доброта приятна и нужна людям. Например, тихо затворить дверь, не шуметь в спальне, когда все уже легли, если проснёшься раньше, не будить товарищей…

Вот видите, с помощью своих хороших поступков мы сумеем пройти по дорожке. (Звучит музыка, дети идут по кирпичикам).

Ну, что ж Дорогу Плохих Поступков мы преодолели.

Но перед нами Пропасть Недобрых Намерений и Мыслей! (Кладу две гимнастические палки на расстоянии 3 метров друг от друга).

О, а здесь и то, как мальчики пугают девочек, дразнятся, как размахивают палками, как кто-то иногда мешает другим играть, и много всего не приятного…

А мы построим Мостик Добрых Намерений!

- Олег, что ты сделаешь, если увидишь, что мама устала? (Отвечает и ложится «брёвнышком»).

- Анечка, а если ты видишь, что папа рассердился, недоволен? (Отвечает и ложится «брёвнышком»).

- Если няня несёт тяжёлую кастрюлю? (Отвечает и ложится «брёвнышком»).

- Если твой друг грустит и хочет домой? (Отвечает и ложится «брёвнышком»).

- Если подруге понравилась твоя игрушка? (Отвечает и ложится «брёвнышком»).

- Если у тебя есть раскраска, а у друга нет? (Отвечает и ложится «брёвнышком»).

- Если ты видишь на улице бездомного котёнка? (Отвечает и ложится «брёвнышком»).

- Если кто-то съел конфету и бросил бумажку на землю? (Отвечает и ложится «брёвнышком»).

- Если ты собрался играть, а мама просит помочь? (Отвечает и ложится «брёвнышком»).

- Если твой друг сломал нечаянно твою игрушку? (Отвечает и ложится «брёвнышком»).

(Ребята ложатся близко друг к другу «брёвнышками», образуя «мостик», и перекатываются по очереди через «мостик»).

- Встаньте, пожалуйста! И эту пропасть мы преодолели! Молодцы!

Мы уже близки к цели нашего путешествия! Но перед нами Тоннель Непонимания! Часто ссоры и обиды происходят из-за того, что людям трудно понять друг друга или трудно согласиться с чужим мнением.

Например, Женечка недавно хотел играть в игру «Золотые ворота», а другие ребята в «Тише едешь, дальше будешь», и Женечке было обидно, даже не хотелось играть. Через Тоннель проложены три дороги: ненадёжная, скользкая и правильная (ровная, гладкая).

- Ребята, а что надо сделать, чтобы не было у нас непонимания? (Надо уметь договариваться).

Да, ребята, если мы умеем договариваться, то сумеем преодолеть любую дорогу и она будет ровной и гладкой. Такую дорогу найдет самый ответственный, добрый, любящий своих друзей, человек. Как вы думаете, кому это можно поручить? А почему? (Ответы детей, обосновывая свой выбор).

А помощниками будут … (выбор детей) почему?

Ну а мы будем помогать, подсказывать (влево, вправо, вперёд, назад, чтобы они смогли найти правильную дорогу. В Тоннеле темно… (я завязываю глаза ребёнку, два других берут его за руки. Я раскладываю дорожку – гимнастические палки, «камушки», коврик. Ребята подсказывают, а ведущие находят «правильную» дорожку и проводят по ней ребёнка с завязанными глазами).

Ура, мы нашли нужную дорогу, ребята! Это хорошо, но в жизни не надо бояться сделать ошибку, надо суметь её исправить, и тогда всегда выйдешь на правильную дорогу! Мы пройдём по всем этим дорожкам (под музыку идём по дорожкам и приходим к сокровищу).

Вот, ребята, мы и добрались до настоящего сокровища. Что же это? Присядьте (дети садятся на диван).

Самое дорогое, чем вы владеете – это любовь ваших родных. Какими бы вы ни были – умными, красивыми, шалунами, непослушными – родители вас всегда любят. Вот послушайте (читаю про Дашу, Женю, Аню, раздаю всем сердца).

Сколько света и тепла мы сейчас почувствовали, сколько гордости за вас, надежды и любви. И на Душе стало радостно, ярко и светло! Родительская любовь поддерживает нас в минуты грусти и печали. Сквозь трудности и неудачи она ведёт нас вперед в большую и интересную жизнь!

К удачам и счастью!

Теперь вы чувствуете, знаете, каким будет Цветок вашей Души!

Положите, пожалуйста, ваши сердечки – сочинение на стол и подойдите ко мне. Пришло время украсить наш цветок! Здесь вы видите льдинки-холодинки обид и ссор, колючки недобрых мыслей и плохих поступков, здесь же есть солнечные зайчики доброты и осколки радуги сострадания и сочувствия, понимания и уступчивости, радости и восхищения окружающим миром.

Вы должны сделать правильный выбор! Приступайте к работе! (Под музыку дети наклеивают разноцветную бумагу на цветок).

Посмотрите, ребята каким ярким, нарядным, светлым и веселым получился наш Цветок! Я не вижу, здесь мрачных красок, нет зла в вашей Душе!

Воистину, родительская любовь творит Человека.

Аня: Я все могу на свете:

И строить города,

И плыть по океанам,

Подняться в облака.

Умею я любить и другу помогать,

И младших защищать,

И старших поддержать!

Лиза: Будем вместе веселиться,

Плакать, ссориться нельзя.

В детском садике, конечно,

Ребятишки все – друзья!

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Может сто их, может двести,

Хорошо, что все мы – вместе!

Ребята, возьмитесь за руки! И у вас, и у меня, и у наших гостей есть родители. При слове «мама, папа» у нас теплеют глаза. А ведь глаза – это зеркало Души.

Давайте посмотрим на наших гостей так тепло, открыто, по-доброму, как только можем…

А теперь сговоримся глазами и пригласим гостей поиграть в нашу любимую игру (Дети выводят гостей за руки в круг… играем в кругу «Раз, два, три…колено» в последний раз - … «ладонь»).

А теперь возьмемся за руки, друзья, поднимем их вверх и скажем все вместе:

Пусть будет мир,

Пусть будет свет,

Пусть будет всем тепло!

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Наш дом» Программное содержание: Формирование первоначальных представлений о творении мира Богом, воспитание положительного отношения к окружающему.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Книга дружбы» (подготовительная группа) 6–7 лет Цель: Формирование представлений о дружбе. Задачи: • Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. • Развивать.

Конспект ООД по нравственному воспитанию в старшей группе «Обида» Программные задачи : - учить детей видеть разницу между добрыми и злыми поступками. - Продолжать учить высказывать свое отношение к своим.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Задачи: -Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»; -Расширять представление о дружбе, углублять представление.

Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг»Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг» "Я твой друг и ты мой друг" интеграция образовательных областей: «Познавательного развития»; «Художественно- эстетическое развития; «Социально.

Мои друзья НОД по социально-нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционной техники ИЗОМои друзья НОД по социально-нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционной техники ИЗО Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Интеграция образовательных областей: «Социализация» Цель: развивать игровую.

НОД «Дом Дружбы» по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе Цель: Формирование опыта дружеского взаимодействия детей друг с другом. Задачи: Образовательные: -развивать представления детей о дружбе;.

Основные формы работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников Социально- нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Покров-батюшка» Цель мероприятия: Присоединение воспитанников к единым социокультурным ценностям. Целевая установка – приоритетность духовности, нравственности,.

Познавательное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое дружба?» Цель: Формирование доброжелательного отношения дошкольников друг к другу; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Цветок Души»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 18:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Цветок Души»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Свешникова (УИ 967524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД