Величкина Ольга
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Смелость»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Величкина О. И.
МАДОУ д/с к. в. «Солнышко»
п. Верх-Нейвинский Свердловской области
ЦЕЛЬ: Формировать у детей нравственное качество «смелость».
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с нравственными качествами «смелость» и «трусость».
2. Сформировать понятие «смелость» на образце сказочных героев.
3. Вырабатывать образцы смелого поведения у детей через моральные пьески.
Содержание деятельности:
Ребята сегодня я хочу вас познакомить с новым качеством – смелость. Я предлагаю сначала рассмотреть эту картинку.
• Что собирается делать мальчик?
• Прячется ли в темной комнате кто-нибудь очень страшный?
Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему „Смелость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
• Войдет ли мальчик в темную комнату? Что он там увидит?
• Героя из какой сказки вы бы взяли с собой, чтобы не было страшно войти в тёмную комнату?
(«Маша и Медведь»; Мальчик-с-пальчик»; «Красная Шапочка»; «Морозко» и т. д.)
Я бы приоткрыла дверь или взяла с собой фонарик.
Смелость – это то качество, которое позволяет людям совершать героические поступки.
- А если человек не смелый, он какой?
-Трусливый.
Смелость и трусость живут с нами постоянно. С трусостью надо бороться и воспитывать в себе смелость.
Я сейчас Вам прочитаю рассказ, а вы подумайте были вы в такой же ситуации.
«Я уколов не боюсь»
Однажды мальчик Ваня простудился и заболел. Пришел врач, послушал его, измерил температуру и назначил уколы. Ваня как будто не был трусишкой: он научился один входить в темную комнату, прыгал со скамейки, не боялся гусей и собак, а вот уколов боялся очень. Мама сказала Ванюше: «Укол длится 2 секунды. Просто покажется, что тебя укусил маленький комарик. Зато ты станешь здоровым, и тогда мы все вместе устроим веселое, праздничное чаепитие». Так и произошло.
Теперь всем ребятам Ваня говорит: «Не бойтесь уколов! Комар и то больнее кусает!»
1. А кто из вас ребята переборол свою страх и трусость?
2. Можно Ваню назвать смелым мальчиком? Да он переборол свою трусость.
Я вас приглашаю поиграть в игру.
Присядьте, пожалуйста «представьте, что вы гномики. Вдруг подул очень сильный ветер. Никак не дает подняться с земли маленьким гномикам. Прямо к земле их прижимает. Встали гномики на четвереньки- так легче против ветра подняться. А теперь поднялись. Поставили ножки пошире, устойчивее, чуть вперед наклонились, голову ручками прикрыли и идут против ветра.
Ветер на нас давит, идти не дает. А гномики смелые, то одним боком, то другим повернутся, ножки широко ставят. Вот уже до леса дошли, здесь ветер гномиков не достанет. Ух, пришли!»
-Тебе понравилось быть гномиком?
-Что ты чувствовал, когда победил сильный ветер?
«Смелость города берет»
Присаживайтесь.
Я хочу рассказать вам и показать еще одну историю.
Жили-были три друга Витя, Ваня и Петя. И вот однажды, мальчики пошли играть во двор в футбол. Они так разыгрались, что Витя пнул мяч и попал в окно. Дзинь…
Витя: Ой, ты стекло разбил.
Ваня: Я боюсь, что меня будут ругать, а давай, мы никому не скажем.
Витя: Хорошо давай никому не скажем.
Петя: Вы не правы, надо найти в себе смелость и признаться, что это ты разбил окно. А то будешь все время трусить.
Ваня: Хорошо я буду смелым и признаюсь, я не хочу быть трусишкой.
1. Кем бы вы хотели быть в этой истории? Почему?
2. А кем бы не хотели быть? Почему?
3. А давайте поищем в каждом из нас такое качество как - смелость?
А поможет нам в этом наша волшебная труба.
В – Я вижу Елисея как смелого мальчика – осенью, когда Лера испугалась паучка, он перенес его на другой листочек.
(передаёт трубу)
Ребята сегодня мы узнали еще об одном качестве «смелость».
Смелость не всегда подразумевает отсутствие страха. Смелость - это умение быть сильнее страха.
Изодеятельность в рисунке передаем смелость.
Посмотрите на себя: у вас у каждого есть смелость. Нарисуйте это качество на бумаге так как вы его себе представляете.