алена коловская
Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету ДОБРОТЫ»
Подготовила: воспитатель МБДОУ №72 «Дельфиненок»
высшей квалификационной категории
Коловская А. В.
Цель: способствовать социально- личностному развитию детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные: формирование нравственных понятий: доброта, вежливость, отзывчивость;
Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе „Путешествие на планету Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивающие : развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
Методы и приемы: сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; специально организованная проблемная ситуативная игра; вопросы к детям; рисование на листочках- «сердечках».
Материалы и оборудование: картинки с изображениями сказочных героев, космический корабль, изготовленный из модулей. Столы для рисования. Полотно материала голубого цвета или бумага -«ручеек Нежности», сердечки-льдинки, стол с «предметами-помощниками».
Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах вежливого обращения, рассматривать иллюстрацию на тему «Добрые дела», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рисование на тему «Наши добрые дела», моделирование ситуаций нравственного содержания.
Словарная работа: спасибо, добрый день, добро, внимательный, заботливый, любящий, злой, жадный, равнодушный.
Участники: воспитанники подготовительной группы детского сада, педагог.
Ход НОД
Орг. момент:
Звучит сигнал «SOS»
Педагог: Ребята, не желаете посмотреть, откуда доносятся эти звуки, и что они обозначают?
Дети: Да, с удовольствием!
Педагог: Ах, вот откуда доносятся сигналы «SOS». Хотите узнать, что они обозначают?
Дети: Да!
Педагог: Тогда послушайте.
1 картинка: (на ней изображение звездного неба звучат сигналы «SOS»).
Детей встречает Звездочё т - картинка: Добрый день, дорогие ребята! Слышите сигналы «SOS»? Это жители моей планеты просят о помощи. Наша планета ДОБРОТЫ всегда славилась отзывчивыми и добрыми людьми. Но «Баба Яга-космическая нога» захватила нашу планету, навела свои порядки и вывела из строя мой волшебный жезл, который я обычно использую в сложной ситуации. Чтобы восстановить мир и порядок на нашей планете, необходимо пройти по тропе «Дружбы». И как только, мы с вами пройдем все «испытания», Баба-Яга покинет нашу планету. Наблюдая в телескоп за звездами нашей Галактики, я обратил внимание на вашу прекрасную планету. И решил, что на такой удивительной планете живут добрые отзывчивые жители, которые сумеют помочь нам в беде. Поэтому я и здесь.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?
Дети: Да!
2 картинка: (на ней подготовка к старту — изображение космического корабля, космическая мелодия).
Звездочет: Тогда, проходим на космодром и занимаем места в «космическом корабле». Пристегнули ремни! Ну что юные космонавты, готовы к старту?
Дети: Да!
Педагог: Начинаем отсчё т: «10,9,8 и т. д. Полет в космическом пространстве (звучит космическая музыка). Детям демонстрируются картинки космоса и звезд.
Звездочё т: Обратите внимание, мы с вами подлетаем к планете ДОБРОТЫ.
Начинаем отсчё т: «10,9,8 и т. д.»
Звездочё т: Ребята, вы готовы к выходу на планету?
Дети: Да!
Звездочё т: Посмотрите, кто это нас встречает? Да, это ж моя помощница Фея ДОБРА.
16картинка: изображение Феи ДОБРА : «Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас у нас в гостях, от имени всех славных жителей нашей планеты благодарю за ваш отклик на нашу просьбу о помощи. Наши жители находятся под чарами Бабы-яги и забыли, что такое ДОБРОТА. А вы ребята, можете сказать, что такое доброта?
Дети: ДОБРОТА — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро людям.
Фея ДОБРА : А какими качествами обладает добрый человек? Как можно по-другому сказать о добром человеке?
Дети: Добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.
Фея ДОБРА : Ребята, о доброте в нашем народе сложено много пословиц и поговорок. Я знаю: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы?
Дети:1. Доброму слову – добрый ответ.
2. Добрый человек придет, словно свет принесет.
3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
4. Худо тому, кто добра не делает никому.
5. Добро не умирает, а зло пропадает.
6. Доброе дело веками помнится.
7. Добро помни, а зло забывай.
8. Доброе слово лечит, злое калечит.
10. Добрая слава лежит, а худая бежит.
12. Добрые вести прибавят чести.
13. Доброе братство лучше богатства.
14. Живи добрее, будешь всем милее.
Фея ДОБРА : Молодцы! Как много знаете пословиц о доброте.
Звездочё т: Идем дальше. А это кто нас встречает?
Дети: Русалочка!
Русалочка: Здравствуйте, ребята. Ребята, а вы знаете, что с помощью слов можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека, добрым словом можно утешить. Я предлагаю вам обратить внимание на ручеек. Посмотрите, по нему плавают сердечки-льдинки, так как Баба-Яга заморозила сердца наших жителей, и чтобы отогреть их я предлагаю на сердечках нарисовать все самое доброе или написать добрые приятные слова (дети берут «сердечки-льдинки» и рисуют на них).
Русалочка: А теперь каждый из вас подарит сердечко своему другу или кому захочет, с пожеланиями. (приятно тебя видеть, у тебя красивая улыбка, ты красивая, ты добрый, ты смелый)
Звездочё т: Молодцы, ребята. Теперь и нашим жителям станет теплее от ваших нежных слов, и их сердца будут добрыми и чуткими. Спасибо вам!
Звездочё т: Ну что, ребята идем дальше?
Дети: Да.
Звездочё т:
А сейчас ребята, помогите закончить предложения:
• Мальчик, вежливый
и развитый
Говорит, встречаясь… (Здравствуйте)
• Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
говорить (Спасибо)
• Когда нас бранят за шалости,
Говорим (Простите, пожалуйста)
• Если солнышко садится,
по деревьям золотится.
Говорим тогда при встрече
Всем знакомым (Добрый вечер)
Ребенок:
читает стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро — длится вечно.
Картинка : изображение солнышка, на лучиках вежливые слова.
Воспитатель: Давайте назовем вежливые слова и подарим это замечательное солнышко, чтобы наши жители больше никогда не забывали такие очень важные и нужные слова.
Звездочё т: Что такое хорошие поступки?
Дети: Это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим.
Звездочё т: Расскажите, какие добрые поступки вы совершали для своих близких людей (Дети называют).
Звездочё т: Правильно, очень важно быть внимательным друг к другу, приходить на помощь к тем, кто нуждается в ней, говорить друг другу добрые, приятные слова.
А сейчас мы с вами тоже попробуем стать волшебниками: будем делать добрые дела
– от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Мы поиграем в игру «Поможем делом»!
Мы должны помочь близким людям, выполнить их поручения.
Звездочё т:Что вы чувствовали, когда совершали добрые дела?
Дети: Радость.
Звездочё т: Какой поступок легче совершить — добрый или злой? Почему? (Дети отвечают).
Звездочё т: Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.
Звездочё т: Посмотрите, как много у меня на столе разных предметов: зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер…
Сможете ли вы с помощью этих предметов совершить добрый поступок? Дети берут по одному предмету и говорят о своих поступках (зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить).
Звездочё т: А зачем мы совершаем добрые поступки? (Дети отвечают).
Звездочё т: Правильно, чтобы помочь другим. Потому что мы любящие и добрые люди.
Звездочё т: Ребята, скажите, а совершать добрые дела лучше одному или с другом?
Дети: Добрые поступки лучше совершать с друзьями. И мы с вами должны дружить и не ссориться.
Картинка: изображение Бабы-Яги со словами: Ну, что жители планеты ДОБРОТЫ…Я, «Баба Яга- космическая нога», не думала, что ваши помощники окажутся такими умными, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми, и со всеми заданиями прекрасно справятся. И мне ничего не остаётся, как покинуть вашу замечательную планету….
47 слайд: изображение Звездочёта.
Звездочёт берёт свой жезл - он зажигается.
Звездочё т: О чудо произошло, мой жезл зажегся магическим светом ДОБРА. Вот сейчас я и проверю, как он работает. Звездочё т говорит:«Снип-снап- снуре-снуре-базелюре!» (и появляется мешок с шоколадками).
Звездочё т: Как здорово! Теперь могу продолжить творить свои добрые дела с помощью жезла. А так же, благодарю вас за вашу помощь и дарю вам космические сладости. Мне приятно, что теперь, наши жители освободились от вредной Бабы-Яги. И теперь на нашей планете будет всегда сиять солнышко доброты радости и любви, согревая своим теплом все живое на нашей планете.
Звездочё т: Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?
Дети: Очень понравилось путешествие.
Звездочё т: Очень жаль с вами расставаться, но пришло время прощаться. Так как меня ждут дела, возможно, кто-то нуждается в моей помощи. Но я надеюсь, что вы еще сумеете побывать у нас!
Картинка : Изображение космического корабля, звучит космическая музыка.
Звездочё т: Ну, что ребята, проходите на космодром, занимайте места. Начинаем отсчё т: «10, 9,8…». Мы вернулись.