Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету Доброты»

алена коловская
Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету ДОБРОТЫ»

Подготовила: воспитатель МБДОУ №72 «Дельфиненок»

высшей квалификационной категории

Коловская А. В.

Цель: способствовать социально- личностному развитию детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные: формирование нравственных понятий: доброта, вежливость, отзывчивость;

Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе „Путешествие на планету Доброты“» размещена в разделах

Развивающие : развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Методы и приемы: сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; специально организованная проблемная ситуативная игра; вопросы к детям; рисование на листочках- «сердечках».

Материалы и оборудование: картинки с изображениями сказочных героев, космический корабль, изготовленный из модулей. Столы для рисования. Полотно материала голубого цвета или бумага -«ручеек Нежности», сердечки-льдинки, стол с «предметами-помощниками».

Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах вежливого обращения, рассматривать иллюстрацию на тему «Добрые дела», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рисование на тему «Наши добрые дела», моделирование ситуаций нравственного содержания.

Словарная работа: спасибо, добрый день, добро, внимательный, заботливый, любящий, злой, жадный, равнодушный.

Участники: воспитанники подготовительной группы детского сада, педагог.

Ход НОД

Орг. момент:

Звучит сигнал «SOS»

Педагог: Ребята, не желаете посмотреть, откуда доносятся эти звуки, и что они обозначают?

Дети: Да, с удовольствием!

Педагог: Ах, вот откуда доносятся сигналы «SOS». Хотите узнать, что они обозначают?

Дети: Да!

Педагог: Тогда послушайте.

1 картинка: (на ней изображение звездного неба звучат сигналы «SOS»).

Детей встречает Звездочё т - картинка: Добрый день, дорогие ребята! Слышите сигналы «SOS»? Это жители моей планеты просят о помощи. Наша планета ДОБРОТЫ всегда славилась отзывчивыми и добрыми людьми. Но «Баба Яга-космическая нога» захватила нашу планету, навела свои порядки и вывела из строя мой волшебный жезл, который я обычно использую в сложной ситуации. Чтобы восстановить мир и порядок на нашей планете, необходимо пройти по тропе «Дружбы». И как только, мы с вами пройдем все «испытания», Баба-Яга покинет нашу планету. Наблюдая в телескоп за звездами нашей Галактики, я обратил внимание на вашу прекрасную планету. И решил, что на такой удивительной планете живут добрые отзывчивые жители, которые сумеют помочь нам в беде. Поэтому я и здесь.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Дети: Да!

2 картинка: (на ней подготовка к старту — изображение космического корабля, космическая мелодия).

Звездочет: Тогда, проходим на космодром и занимаем места в «космическом корабле». Пристегнули ремни! Ну что юные космонавты, готовы к старту?

Дети: Да!

Педагог: Начинаем отсчё т: «10,9,8 и т. д. Полет в космическом пространстве (звучит космическая музыка). Детям демонстрируются картинки космоса и звезд.

Звездочё т: Обратите внимание, мы с вами подлетаем к планете ДОБРОТЫ.

Начинаем отсчё т: «10,9,8 и т. д.»

Звездочё т: Ребята, вы готовы к выходу на планету?

Дети: Да!

Звездочё т: Посмотрите, кто это нас встречает? Да, это ж моя помощница Фея ДОБРА.

16картинка: изображение Феи ДОБРА : «Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас у нас в гостях, от имени всех славных жителей нашей планеты благодарю за ваш отклик на нашу просьбу о помощи. Наши жители находятся под чарами Бабы-яги и забыли, что такое ДОБРОТА. А вы ребята, можете сказать, что такое доброта?

Дети: ДОБРОТА — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро людям.

Фея ДОБРА : А какими качествами обладает добрый человек? Как можно по-другому сказать о добром человеке?

Дети: Добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Фея ДОБРА : Ребята, о доброте в нашем народе сложено много пословиц и поговорок. Я знаю: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы?

Дети:1. Доброму слову – добрый ответ.

2. Добрый человек придет, словно свет принесет.

3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

4. Худо тому, кто добра не делает никому.

5. Добро не умирает, а зло пропадает.

6. Доброе дело веками помнится.

7. Добро помни, а зло забывай.

8. Доброе слово лечит, злое калечит.

10. Добрая слава лежит, а худая бежит.

12. Добрые вести прибавят чести.

13. Доброе братство лучше богатства.

14. Живи добрее, будешь всем милее.

Фея ДОБРА : Молодцы! Как много знаете пословиц о доброте.

Звездочё т: Идем дальше. А это кто нас встречает?

Дети: Русалочка!

Русалочка: Здравствуйте, ребята. Ребята, а вы знаете, что с помощью слов можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека, добрым словом можно утешить. Я предлагаю вам обратить внимание на ручеек. Посмотрите, по нему плавают сердечки-льдинки, так как Баба-Яга заморозила сердца наших жителей, и чтобы отогреть их я предлагаю на сердечках нарисовать все самое доброе или написать добрые приятные слова (дети берут «сердечки-льдинки» и рисуют на них).

Русалочка: А теперь каждый из вас подарит сердечко своему другу или кому захочет, с пожеланиями. (приятно тебя видеть, у тебя красивая улыбка, ты красивая, ты добрый, ты смелый)

Звездочё т: Молодцы, ребята. Теперь и нашим жителям станет теплее от ваших нежных слов, и их сердца будут добрыми и чуткими. Спасибо вам!

Звездочё т: Ну что, ребята идем дальше?

Дети: Да.

Звездочё т:

А сейчас ребята, помогите закончить предложения:

• Мальчик, вежливый

и развитый

Говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

• Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

говорить (Спасибо)

• Когда нас бранят за шалости,

Говорим (Простите, пожалуйста)

• Если солнышко садится,

по деревьям золотится.

Говорим тогда при встрече

Всем знакомым (Добрый вечер)

Ребенок:

читает стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро — длится вечно.

Картинка : изображение солнышка, на лучиках вежливые слова.

Воспитатель: Давайте назовем вежливые слова и подарим это замечательное солнышко, чтобы наши жители больше никогда не забывали такие очень важные и нужные слова.

Звездочё т: Что такое хорошие поступки?

Дети: Это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим.

Звездочё т: Расскажите, какие добрые поступки вы совершали для своих близких людей (Дети называют).

Звездочё т: Правильно, очень важно быть внимательным друг к другу, приходить на помощь к тем, кто нуждается в ней, говорить друг другу добрые, приятные слова.

А сейчас мы с вами тоже попробуем стать волшебниками: будем делать добрые дела

– от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Мы поиграем в игру «Поможем делом»!

Мы должны помочь близким людям, выполнить их поручения.

Звездочё т:Что вы чувствовали, когда совершали добрые дела?

Дети: Радость.

Звездочё т: Какой поступок легче совершить — добрый или злой? Почему? (Дети отвечают).

Звездочё т: Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.

Звездочё т: Посмотрите, как много у меня на столе разных предметов: зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер…

Сможете ли вы с помощью этих предметов совершить добрый поступок? Дети берут по одному предмету и говорят о своих поступках (зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить).

Звездочё т: А зачем мы совершаем добрые поступки? (Дети отвечают).

Звездочё т: Правильно, чтобы помочь другим. Потому что мы любящие и добрые люди.

Звездочё т: Ребята, скажите, а совершать добрые дела лучше одному или с другом?

Дети: Добрые поступки лучше совершать с друзьями. И мы с вами должны дружить и не ссориться.

Картинка: изображение Бабы-Яги со словами: Ну, что жители планеты ДОБРОТЫ…Я, «Баба Яга- космическая нога», не думала, что ваши помощники окажутся такими умными, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми, и со всеми заданиями прекрасно справятся. И мне ничего не остаётся, как покинуть вашу замечательную планету….

47 слайд: изображение Звездочёта.

Звездочёт берёт свой жезл - он зажигается.

Звездочё т: О чудо произошло, мой жезл зажегся магическим светом ДОБРА. Вот сейчас я и проверю, как он работает. Звездочё т говорит:«Снип-снап- снуре-снуре-базелюре!» (и появляется мешок с шоколадками).

Звездочё т: Как здорово! Теперь могу продолжить творить свои добрые дела с помощью жезла. А так же, благодарю вас за вашу помощь и дарю вам космические сладости. Мне приятно, что теперь, наши жители освободились от вредной Бабы-Яги. И теперь на нашей планете будет всегда сиять солнышко доброты радости и любви, согревая своим теплом все живое на нашей планете.

Звездочё т: Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Очень понравилось путешествие.

Звездочё т: Очень жаль с вами расставаться, но пришло время прощаться. Так как меня ждут дела, возможно, кто-то нуждается в моей помощи. Но я надеюсь, что вы еще сумеете побывать у нас!

Картинка : Изображение космического корабля, звучит космическая музыка.

Звездочё т: Ну, что ребята, проходите на космодром, занимайте места. Начинаем отсчё т: «10, 9,8…». Мы вернулись.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-личностному развитию дошкольников Картотека игр для социально-личностного развития дошкольников. 1 «Поймай мышку» Цель: развивать слуховое восприятие. Детям предлагается.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие на планету Математики» в рамках тематической недели «Путешествие в Галактику» Задачи: - закрепить у детей навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд; - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики». Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир Доброты» Цель: расширять представление о доброте как нравственной ценности. Задачи: - формировать представление о доброте мыслей, слов,чувств, дел,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: эмоциональное сближение детей. Задачи: - Развитие воображения, фантазии - Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста с элементами театрализации Цель:Способствовать сплочению группы, мотивировать детей на совершение добрых поступков, хороших дел во благо других людей. Задачи:Учить.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Вежливости, в город Доброты» «Необходимость формирования у старших дошкольников предпосылок личностных и коммуникативных универсальных учебных действий как основных.

«Путешествие в страну Мальчиков и Девочек». НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Нод по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек” Цель занятия: Закрепление.

Конспект НОД «Путешествие на планету «Здоровья» Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: -расширять представление детей о способах самосбережения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету Доброты»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем алена коловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД