Татьяна Спицына
Открытое занятие по социально-личностному развитию в средней группе, посвящённое Международному женскому Дню
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по социально - личностному развитию в средней группе, посвящённому Международному женскому дню.
Цель: формирование правильного представления о роли матери.
Задачи:
- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;
- учить отвечать на вопросы, подбирая к существительным прилагательные;
Публикация «Открытое занятие по социально-личностному развитию в средней группе, посвящённое Международному женскому Дню» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно – ласкательную форму;
- развивать навыки мелкой моторики;
- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда и труда своих товарищей.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказов о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы, прослушивание песен о маме.
Оборудование: клеёнки на стол для занятия аппликацией,шаблоны для изготовления цветка,образцы пошагового изготовления аппликации,клей – карандаш, магнитная доска с магнитами, пазлы с изображением животных и их детёнышей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь встаньте в круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Мы пожмём друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
(дети садятся на свои места)
Воспитатель: Вся наша дружная семья в сборе. Я рада всех вас видеть сегодня! Ребята, скоро мы будем отмечать большой праздник Международный женский день. Все вы будете поздравлять своих мам, говорить им приятные слова, дарить подарки.
А вы любите своих мам? Сейчас я процитирую вам красивое стихотворение, а вы мне помогайте!
- Кто открыл нам этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете…МАМА.
- Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет?
Любит больше, чем себя?
Это …МАМОЧКА МОЯ.
- Книжки вечером читает
И всегда всё понимает?
Даже, если я упрям
Знаю, любит меня…МАМА.
- Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю…МАМА.
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение? Правильно, о маме. А кто для вас мама? Давайте сейчас сделаем так: вы сейчас будете говорить, кто для вас мама, а я буду на листе бумаги создавать картину. Ну, а что получится, посмотрим.
- Кто для тебя мама, Никита?
- Мама – это небо!
(прикрепляю с помощью магнитов на лист бумаги шаблон неба)
- Кто для тебя мама, Илья?
- Мама – это свет!
(прикрепляю шаблон солнышка с лучиками)
- Кто для тебя мама, Вика?
- Мама – это счастье, лучше мамы нет!
- Кто для тебя мама, Максим?
- Мама – весна молодая!
(прикрепляю шаблоны деревьев с листочками)
- Кто для тебя мама, Глеб?
- Мама – самая родная!
- Кто для тебя мама, Костя?
- Мама – это доброта, мама выручит всегда!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая картина у нас получилась! Красивая? Какое время года изображено на ней? Правильно, это весна. Ну, коль мы с вами заговорили о природе, давайте поговорим о животных. Ребята, ведь у каждого животного есть папа, мама и детёныши. Родители животных тоже заботятся о своих малышах, особенно мамы. Я вам подготовила задание. Вы сейчас разделитесь на группы по двое. Я раздам каждой паре детей пазлы с изображением детёнышей и их родителей. Вы должны собрать всю семью вместе и назвать их.
(дети собирают пазлы, а потом называют кто какую семью животных собрал, называя их, например, мама – сова, папа – филин, ребёнок – совёнок).
Воспитатель: Вы славно потрудились! Молодцы! А теперь давайте поиграем. Вы, наверное, знаете, что ваши поступки могут не только радовать. Но и огорчать ваших мамочек.
Игра «Радость или огорчение». Я буду называть действия. Если они радуют ваших мам – вы хлопнете в ладоши, огорчают – топнете ножками.
- Жалеть маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).
- Помогать маме.
- Постоянно ждать подарки от мамы.
- Хвалить маму.
- Не мыть руки пере6д едой.
- Нарисовать картину и подарить её маме.
- Разбрасывать по комнате игрушки.
- Помочь маме помыть посуду.
Воспитатель: Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки. А вот какие. Мы сейчас покажем нашим гостям.
Физкультминутка.
- Маму я свою люблю,
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю,
- Полощу,
- Воду с ручек отряхну,
- Пол я чисто подмету
- и дрова ей наколю.
–Маме надо отдыхать,
–Маме хочется поспать.
–Я на цыпочках хожу,
–И ни разу,
–И ни разу ни словечка не скажу!
Воспитатель: Вот и подошёл самый ответственный момент нашего с вами занятия.
- Мы подарок маме
Покупать не станем.
Приготовим сами
Своими руками.
(воспитатель показывает на магнитной доске все этапы выполнения задания. Во время выполнения работы наблюдает за ходом и, по возможности, помогает. По окончании работы, открытки вывешиваются на магнитной доске)
Воспитатель: ребята, давайте станем в круг.
Рефлексия.
– Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о мамах).
– Какой праздник приближается? (Международный женский день).
– Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? (наша любовь и забот
).
– Что вам понравилось делать больше всего? Ребята, вы молодцы, очень старались.
– Завтра на утреннике вы подарите свои подарки мамочкам. Я думаю, они будут очень рады им.
– Спасибо всем! Занятие окончено.