Лариса Вартанян
НОД по социально-эмоциональному развитию «Мое настроение» для старшего дошкольного возраста
НОД «Мое настроение»
подготовительная группа
Цели: Формирование коммуникативных навыков; расширение словарного запаса в области чувств и эмоций.
Задачи:
- Познакомить с эмоциональными состояниями: веселье, грусть злость, печаль.
- Развивать умение понимать свое настроение и чувство других людей.
- Воспитывать интерес, уважение терпимости друг к другу.
Здоровье сберегающие задачи: способствовать снятию усталости и напряжения, формировать бережное отношение к своему здоровью.
Ход НОД
Соц. педагог:
Публикация «НОД по социально-эмоциональному развитию „Мое настроение“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Встанем мы в кружочек дружно,
поздороваться нам нужно.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Соц. педагог:
Какое время года?
Соц. педагог:
- Правильно, время года весна. Весной в природе всё просыпается, всё оживает. У людей, птиц и зверей хорошее настроение. Все радуются теплу, солнышку. Ребята, давайте поздороваемся с солнышком. Подойдите ко мне и положите свои ладошки на мои. Вот какой замечательный у нас получился круг, как солнышко, я чувствую тепло ручек каждого из вас.
- Скажите, а каким может быть настроение? Правильно настроение может быть разным.
-Я предлагаю вам посмотреть на картинки
- Что вы видите?
-Какое настроение у этих смайликов?
- А почему у людей бывает плохое настроение?
- А можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?
- С чего надо начинать день?
- А как понять, что у человека плохое настроение?
- А как поднять настроение своим друзьям?
Соц. педагог:
читает стихотворение: «Настроение»
«Настроение пропало»
Я везде его искала:
Под диваном под столом
Во дворе и за углом
Я звала его, сердилась
А оно не находилось!
И тоскую и грущу
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо…
А потом вернулась мама
Как ей это удалось?
Настроение нашлось.
Соц. педагог:
- Какое настроение у девочки?
- Почему девочка радостная?
Соц. педагог:
читает стихотворение:
Дождь покапал и прошел,
Вышел Коля сам во двор,
И по лужам он скакал
И нечаянно упал…
Соц. педагог:
задает вопросы:
- Ребята, почему мальчик Коля плачет?
- Какое у него настроение?
-А, что бы вы сделали, чтобы он перестал плакать?
Соц. педагог:
читает стихотворение:
Дружат в небе облака
Дружит с берегом река
Ведь недаром говорят
Что для дружбы нет преград!
Собака дружит с человеком
Она ему во всем верна
С собакой много в жизни света,
И настоящего тепла.
Соц. педагог:
-Кого вы видите на этой иллюстрации?
- Какое настроение у девочки?
- Почему девочка сидит и не боится собаки?
Соц. педагог:
-Что делают ребята?
-А какое у них настроение?
-Что бы вы сделали на их месте?
Соц. педагог:
- Что делают эти два мальчика?
-Какое настроение у них?
-Что бы вы сделали на их месте?
- А, что делают ребята на этих иллюстрациях?
А какое настроение у них? Почему, ребята довольные и веселые?
-А какое настроение у этой девочки?
- Почему у нее грустное настроение?
- Посмотрите на картинку, а я вам прочту стихотворение:
«Что за день, ну просто чудо!
Солнца лучики повсюду.
Рита в радостном волненье.
Ведь сегодня День рожденья!
Нужно ей гостей принять,
В игры с ними поиграть.
Торт с друзьями разделить.
Всех ребят развеселить!»
-Какое настроение у этой девочке? Почему она радостная?
- Какое настроение у этих ребят? Почему?
Соц. педагог:
- Чтобы настроение у нас с вами было таким же хорошим, я предлагаю улыбнуться вам и потанцевать, под веселую музыку, ведь музыка нам тоже поднимает настроение.
ФИЗ. МИНУТКА
А теперь давайте попробуем сделать наше настроение очень веселым, поиграем в игру.
Игра «Мы веселые мартышки»
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Соц. педагог:
- Ребята, оказывается, настроение может меняться все время. Оно меняется потому что, в жизни мы с вами сталкиваемся с разными ситуациями. И сейчас я вам предлагаю поиграть.
Игра: «Ромашка с настроением» с героями сказок и мультфильмов.
Соц. педагог:
объясняет правила игры: - Необходимо выбрать любой из трех желтых смайликов один и вы увидите изображение настроения (веселый, грустный, злой) и из множества картинок сказочных героев, выбрать только тех, которые подходят к его настроению.
Соц. педагог:
спрашивает: - Почему дети выбрали, этих героев.
Соц. педагог:
предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешочек»
Игра «Волшебный мешочек».
- У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него все плохое настроение, всю свою грусть. И так, как у нас мешочек волшебный, трясем мешочек и произносим слова:
«- Раз-два-три, плохое настроение уйди».
- Плохое настроение, которое мы положили в мешочек, превратиться в хорошее, радостное и веселое (воспитатель достает из мешочка эмблемы с изображением смайликов и раздает их детям).
- Волшебный мешочек наше плохое настроение расколдовал, а веселое и доброе подарил нам.
- Сегодня, о чем мы с вами говорили?
- Какое у нас может быть настроение.
- Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было только радостное настроение? Все зависит от нас самих.
- Есть несколько правил, которые нам помогут:
• Старайся сам быть доброжелательным к людям;
• Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай;
• Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступать.
- Будете соблюдать эти правила, и у вас всегда будет веселое, радостное настроение.