Получи документы

НОД по социально-эмоциональному развитию «Мое настроение» для старшего дошкольного возраста

Лариса Вартанян
НОД по социально-эмоциональному развитию «Мое настроение» для старшего дошкольного возраста

НОД «Мое настроение»

подготовительная группа

Цели: Формирование коммуникативных навыков; расширение словарного запаса в области чувств и эмоций.

Задачи:

- Познакомить с эмоциональными состояниями: веселье, грусть злость, печаль.

- Развивать умение понимать свое настроение и чувство других людей.

- Воспитывать интерес, уважение терпимости друг к другу.

Здоровье сберегающие задачи: способствовать снятию усталости и напряжения, формировать бережное отношение к своему здоровью.

Ход НОД

Соц. педагог:

Публикация «НОД по социально-эмоциональному развитию „Мое настроение“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Встанем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Соц. педагог:

Какое время года?

Соц. педагог:

- Правильно, время года весна. Весной в природе всё просыпается, всё оживает. У людей, птиц и зверей хорошее настроение. Все радуются теплу, солнышку. Ребята, давайте поздороваемся с солнышком. Подойдите ко мне и положите свои ладошки на мои. Вот какой замечательный у нас получился круг, как солнышко, я чувствую тепло ручек каждого из вас.

- Скажите, а каким может быть настроение? Правильно настроение может быть разным.

-Я предлагаю вам посмотреть на картинки

- Что вы видите?

-Какое настроение у этих смайликов?

- А почему у людей бывает плохое настроение?

- А можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?

- С чего надо начинать день?

- А как понять, что у человека плохое настроение?

- А как поднять настроение своим друзьям?

Соц. педагог:

читает стихотворение: «Настроение»

«Настроение пропало»

Я везде его искала:

Под диваном под столом

Во дворе и за углом

Я звала его, сердилась

А оно не находилось!

И тоскую и грущу

Может, я не там ищу?

Без следа исчезло прямо…

А потом вернулась мама

Как ей это удалось?

Настроение нашлось.

Соц. педагог:

- Какое настроение у девочки?

- Почему девочка радостная?

Соц. педагог:

читает стихотворение:

Дождь покапал и прошел,

Вышел Коля сам во двор,

И по лужам он скакал

И нечаянно упал…

Соц. педагог:

задает вопросы:

- Ребята, почему мальчик Коля плачет?

- Какое у него настроение?

-А, что бы вы сделали, чтобы он перестал плакать?

Соц. педагог:

читает стихотворение:

Дружат в небе облака

Дружит с берегом река

Ведь недаром говорят

Что для дружбы нет преград!

Собака дружит с человеком

Она ему во всем верна

С собакой много в жизни света,

И настоящего тепла.

Соц. педагог:

-Кого вы видите на этой иллюстрации?

- Какое настроение у девочки?

- Почему девочка сидит и не боится собаки?

Соц. педагог:

-Что делают ребята?

-А какое у них настроение?

-Что бы вы сделали на их месте?

Соц. педагог:

- Что делают эти два мальчика?

-Какое настроение у них?

-Что бы вы сделали на их месте?

- А, что делают ребята на этих иллюстрациях?

А какое настроение у них? Почему, ребята довольные и веселые?

-А какое настроение у этой девочки?

- Почему у нее грустное настроение?

- Посмотрите на картинку, а я вам прочту стихотворение:

«Что за день, ну просто чудо!

Солнца лучики повсюду.

Рита в радостном волненье.

Ведь сегодня День рожденья!

Нужно ей гостей принять,

В игры с ними поиграть.

Торт с друзьями разделить.

Всех ребят развеселить

-Какое настроение у этой девочке? Почему она радостная?

- Какое настроение у этих ребят? Почему?

Соц. педагог:

- Чтобы настроение у нас с вами было таким же хорошим, я предлагаю улыбнуться вам и потанцевать, под веселую музыку, ведь музыка нам тоже поднимает настроение.

ФИЗ. МИНУТКА

А теперь давайте попробуем сделать наше настроение очень веселым, поиграем в игру.

Игра «Мы веселые мартышки»

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Соц. педагог:

- Ребята, оказывается, настроение может меняться все время. Оно меняется потому что, в жизни мы с вами сталкиваемся с разными ситуациями. И сейчас я вам предлагаю поиграть.

Игра: «Ромашка с настроением» с героями сказок и мультфильмов.

Соц. педагог:

объясняет правила игры: - Необходимо выбрать любой из трех желтых смайликов один и вы увидите изображение настроения (веселый, грустный, злой) и из множества картинок сказочных героев, выбрать только тех, которые подходят к его настроению.

Соц. педагог:

спрашивает: - Почему дети выбрали, этих героев.

Соц. педагог:

предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешочек»

Игра «Волшебный мешочек».

- У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него все плохое настроение, всю свою грусть. И так, как у нас мешочек волшебный, трясем мешочек и произносим слова:

«- Раз-два-три, плохое настроение уйди».

- Плохое настроение, которое мы положили в мешочек, превратиться в хорошее, радостное и веселое (воспитатель достает из мешочка эмблемы с изображением смайликов и раздает их детям).

- Волшебный мешочек наше плохое настроение расколдовал, а веселое и доброе подарил нам.

- Сегодня, о чем мы с вами говорили?

- Какое у нас может быть настроение.

- Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было только радостное настроение? Все зависит от нас самих.

- Есть несколько правил, которые нам помогут:

Старайся сам быть доброжелательным к людям;

• Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай;

• Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступать.

- Будете соблюдать эти правила, и у вас всегда будет веселое, радостное настроение.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее настроение» Сценарий физкультурного развлечения для старшей группы «Новогоднее настроение» Цель: - прививать любовь к занятиям физической культурой;.

Картотека игр по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста Картотека игр по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. 1. Игры, направленные на распознавание и передачу разных эмоций.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга»Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга» Цель: Дать обобщенное представление о героине русского народного фольклора Бабе– Яге. Задачи по линиям развития: *Познавательное развитие:.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Азбука настроений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект занятия для детей старшего возраста.

Конспект занятия по мульттерапии «Нехочуха» по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать уважительное отношение к домашнему труду взрослых и его результатам, вызвать желание помогать. Задачи: - Воспитывать.

Планирование по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста 1 «Уважай сам себя, будут уважать люди и тебя» 1. Развитие способности устанавливать последовательность событий. 2. Развитие умения дополнять.

Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мамины профессии» Воспитатели: Панова Ирина Сергеевна, Шабарская Татьяна Николаевна. Тема проекта: «Мамины профессии». Сроки реализации: краткосрочный (с.

Спортивный досуг «Радужное настроение» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный досуг «Радужное настроение» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного досуга «Радужное настроение» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать созданию хорошего настроения,.

Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Цель: Развитие эмоциональной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-эмоциональному развитию «Мое настроение» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2019 в 16:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-эмоциональному развитию «Мое настроение» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вартанян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД