Елена Кузнецова
Конспект ООД по социально коммуникативному развитию детей старшего возраста «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие социально-коммуникативного взаимодействия дошкольников через народные обычаи и традиции.
Задачи: Знакомить детей с профессией продавец лавки. Развивать интерес к фольклору, продолжать развивать умение детей содержательно и эмоционально рассказывать и презентовать, формировать положительный эмоциональный настрой в коллективе.
Воспитатель и дети заходят в музыкальный зал под русскую народную песню «Ярмарка».
Публикация «Конспект ООД по социально коммуникативному развитию детей старшего возраста „Ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Дети, скажите вам понравилась песня, под которую мы зашли в зал? Эта песня называется «Ярмарка». А вы когда-нибудь были на ярмарке? А что там делают? Кого вы там видели? Молодцы! Ребята, а хотели бы вы сейчас оказаться на ярмарке? Хорошо, закрывайте глаза, раз, два, три, глаза открывай!
Воспитатель:
На ярмарку ждём гостей, со всех волостей,
Больших и маленьких, весёлых да удаленьких.
Добро пожаловать к нам на ярмарку у нас товару видимо-невидимо.
Подходите, посмотрите, да что-нибудь приобретите.
(для каждого ребенка приготовлены корзинки для товаров)
Дети подходят к первой лавке «Овощи и фрукты»
(за лавкой стоит продавец-ребенок, в кепке и фартуке)
Продавец:
Овощи, свежие овощи не откуда- то привезенные,
А здешние, Вологодские, выращенные с любовью, с душой,
Подходи с корзиной любой.
(Дети разбирают овощи и фрукты и рассказывают про них стихи.)
Знают все, что лук полезен витаминами богат,
Но немного горьковат, в этом лук не виноват.
От природы он такой, очень скромный и простой.
У морковки красный носик, сочный, вкусный, сладкий плод.
А зеленый, пышный хвостик украшает огород.
Думаю из овощей, лучше всех картошка.
Без нее не сваришь щей и поешь окрошки.
Варим, жарим и печём, на костре, в духовке,
Даже вместе с шашлыком справимся мы ловко.
Побежали мы в припрыжку, рвать капусты кочерыжку,
Только сверху кочерыжки было много листьев слишком.
Отнесем капусту маме, листья станут голубцами.
Свёклу знают все ребята, это овощ очень яркий.
Если будешь кушать борщ, будешь весел и здоров.
Жизнь была бы не легка у людей без чеснока,
Как зелёный наш аптекарь, он для всех прекрасный лекарь.
Перец - овощ разноцветный,
Он зеленый, жёлтый, красный,
И оранжевого цвета и размеров, формы разной,
Что захочешь выбирай, шире ротик открывай.
Помидор или томат витаминами богат,
На вид я не ужасный, круглый я и красный.
Положить меня в салат,
Каждый будет очень рад.
(Дети складывают товары в свои корзинки)
Дети подходят к следующей лавке «Игрушки»
(за лавкой стоит продавец-ребенок с игрушками-свистульками в руках).
Продавец:
Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары, всяк разные товары.
Подходите, посмотрите, игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Мы игрушки не продаём, мы их даром раздаём,
Если про них расскажете.
Дети подходят к столу и берут игрушки, (дымковская, хохломская, гжель росписи, матрешки, деревянные ложки и рассказывают стихи)
Как хороша эта девица - душа,
Щёки алые горят, удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Барышня, то как красива.
(Дымковская роспись)
Сине-голубые розы, листья, птицы
Чудо на фарфоре, синяя капель
Это называется просто роспись гжель!
Игрушка не простая, а точно золотая.
С яркими узорчиками, ягодками и листочками.
Называется она - золотая хохлома!
Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете.
Мышку встретили подружки и попрятались в друг в дружке,
А которая осталась больше всех перепугалась. (матрёшка).
Кому деревянные ложки?
Годятся, чтоб кашу есть из плошки.
А такие петь, плясать, да на гармошке плясать.
Потешают, веселят, скучать не велят.
(Дети складывают товары в свои корзинки)
Дети подходят к другой лавке «Валенки»
(за лавкой стоит-ребенок в валенках и шалевке)
Продавец:
Глядите, не моргайте, рты не разевайте, ворон не считайте,
Поскорей разбирайте рукавицы, валенки, сапоги и шалевки.
Проводит подвижную игру «Кто быстрее? (дети делятся на две команды, по сигналу надевают большие валенки и бегут до ориентира и обратно, передавая валенки следующему). Муз. Темнова «Кадриль». За игру продавец раздает леденцы «Петушок»
(дети складывают подарки в свои корзинки).
Дети подходят к следующей лавке «Лотерейные билеты»
(за лавкой стоит продавец-ребенок в шапке-ушанке).
Продавец:
Подходите, не скучайте, билеты лотерейные открывайте.
Животное посмотри, да всем людям покажи.
Проводит игру «Угадай животное» (дети по очереди достают из шапки-ушанки картинки с животными и показывают жестами, остальные угадывают). За игру продавец дарит лотерейные билеты детям. (дети складывают в свои корзинки).
Дети идут к последней лавке «Калачи»
(за лавкой стоит продавец-ребенок в фартуке и расписном платке, на столе самовар, чашки, баранки, конфеты).
Продавец:
Пироги, булки, калачи, только - только из печи.
Вкусны, румяны, горячи.
Отгадайте загадку:
Толстенький пузатый, блестящий и с трубой,
На столе он стоит, все пыхтит и пыхтит,
Чай в себе кипятит. (самовар)
Ах, какой самовар, из него валит пар.
Чай попьём, посидим, про чаёк поговорим.
Предлагает гостям вспомнить пословицы про чай.
Чай усталость всю снимает, настроение поднимает.
Чай не пьешь, где силу берешь?
Чай пить - не дрова рубить!
Береги в доме добро, а в чае тепло.
Выпьешь чайку, позабудешь тоску.
Пей чай - беды не знай.
Чай должен быть, как поцелуй, крепкий, горячий, сладкий.
Чай пьёшь - здоровье бережёшь!
За пословицы продавец раздает детям баранки. (дети складывают в свои корзинки).
Воспитатель:
Путешествие наше кончается, ярмарка закрывается.
Всем спасибо за внимание, вам спасибо за старание.
Пожалуйста, не забудьте свои корзинки с товарами, глаза закрываем, раз, два, три, глаза открывай! Оказались снова в детском саду.
Дети! Рассказывайте где побывали? Что приобрели? Что больше всего понравилось?