Светлана Володина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова
Согласовано
Старший воспитатель МДОУ
«Детский сад №193»
___Баландина Е. Г.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе №1
Подготовила
воспитатель подготовительной
к школе группе №1
Володина С. В.
дата провидения: ___
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Примерная основная образовательная программа : «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа : Подготовительная к школе группа №1
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Моя Родина – Россия».
Направление образования и развития (образовательная область) : Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема НОД: «Достопримечательности города Саратова».
Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края.
Задачи: Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять навык выполнения спортивных упражнений. Воспитывать патриотические чувства к родному городу Саратову.
Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная.
Формы организации: Групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, игра, художественная литература, музыка.
Оборудование: Фото с видами родного города, музыкальные инструменты, руль, магнитофон.
Предварительная работа: Беседы о Саратове, заучивание стихотворений, разучивание танца, загадывание загадок, экскурсии детей и родителей в театры, цирк.
Ход:
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая, общая страна в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – это о городе, в котором мы живем. В каком городе мы живем?
Дети: Мы живем в городе Саратове.
Воспитатель: О нашем городе есть стихи, мы сейчас послушаем.
Ребенок: Не лыком шит, как говорится,
И веку новому под стать.
Есть чем Саратову гордиться
И есть что миру показать.
Воспитатель: У каждого города есть своя символика – это флаг, герб и гимн. И у нашего города тоже есть. Посмотрите, что изображено на нашем флаге и гербе? (изображение герба и флага).
Дети: Рыбы, стерляди - это означает, что наш город славится рыбным промыслом.
Воспитатель: Ребята, а где же мы ловим рыбу?
Дети: Мы ловим рыбу на реке Волге.
Воспитатель: Да наш город стоит на реке Волге. Наша река самая известная, самая большая река в нашей стране. Про нее сложено много стихов и песен. Давайте послушаем стихотворение про Волгу.
Ребенок: Из всех, пожалуй, рек на свете
Тебе нет равных по судьбе.
Семь тысяч рек, совсем как дети,
Не от тебя бегут, к тебе.
Воспитатель: Послушаем песню о нашей реке. (песня «Течет река Волга»).
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами отправимся на экскурсию по достопримечательностям города Саратова?
Дети: давайте поедим.
Воспитатель: А на чем мы с вами можем поехать? Наш сад находиться на другом конце города, а то что мы с вами будем смотреть – находится в центре.
Дети: мы можем поехать на автобусе.
Воспитатель: Давайте мы поедем на автобусе с экскурсией по достопримечательностям города! Но для этого нам нужно выбрать водителя. Будем считаться.
Ребенок: (считалка)
Шофер не любит долго спать,
Чуть свет встает шофер.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Воспитатель: так выбрали водителя, садимся в автобус. А я у вас буду экскурсоводам. Ребята кто такой экскурсовод?
Дети: Человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города.
Воспитатель: Да, правильно! Вот наша первая остановка. Выходим из автобуса. Скажите, какая это остановка?
Дети: наша остановка цирк имени братьев Никитиных.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о нашем цирке.
Ребенок: В цирке широкие двери,
Арена, огни, клоуны,
И прыгают люди, как звери,
А звери, как люди умны.
Воспитатель: Наш цирк называется «Цирк братьев Никитиных». Наш саратовский цирк известен во всем мире. Два брата Никитиных построили здание цирка. Раньше цирк был под открытым небом, артисты выступали прямо на улице. Вот в честь этих братьев и был назван этот цирк.
Воспитатель: Хорошо. Садимся в автобус едим дальше. Следующая остановка – театр. А вот какой угадайте :
Во всех театрах артисты выступают,
А в этом театре куклы играют
Очень большие и все как живые. (Кукольный театр «Теремок»)
- Да, мы приехали к кукольному театру «Теремок». Этот театр не был закрыт даже во время Великой Отечественной войны и работает по сей день. В театре показывают различные спектакли по сказкам. Давайте вспомним эти сказки. Я вам загадаю загадки, а отгадки – это сказки.
***
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
***
Хрю-хрю-хрю! Каких три братца
Больше Волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный?
(Три поросенка)
***
Он в Италии родился,
Он своей семьей гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надежный, верный друг.
(Чиполлино)
***
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утенок)
***
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем
И светло вокруг, как днем.
(Жар-птица0
***
Над простым моим вопросом
Не потратищь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из палена смастерил?
(Папа Карло)
Воспитатель: Посмотрели, давайте поедем дальше. Вот мы приехали к следующей остановке, и это остановка….?
Дети: Эта остановка – стадион.
Воспитатель: Да мы приехали к стадиону. На стадионе тренируются спортсмены и проходят соревнования. Давайте тоже с вами разомнемся как настоящие спортсмены.
Физминутка «Веселая зарядка».
Воспитатель: Посмотрели, поехали дальше. Вот мы и приехали. Кто скажет, какая у нас остановка?
Дети: мы приехали в консерваторию имени Л. В. Собинова
Воспитатель: Да, правильно мы приехали к консерватории. Наша консерватория известна всему миру своей архитектурой, т. е. внешним видам здания. А кого учат в консерватории?
Дети: В консерватории готовят артистов.
Воспитатель: да, в нашей консерватории готовят артистов для всех театров. А еще наш Саратов знаменит музыкальным инструментом – Саратовской гармоникой. Эту гармонику делают только в Саратове. Это наша с вами гордость. И учат играть на ней только в нашей консерватории. Давайте послушаем звучание этого замечательного инструмента, и посмотрим, как под нее можно танцевать.
(дети танцуют русский народный танец под саратовскую гармонику).
Воспитатель: А кроме артистов там готовят музыкантов. Давайте с вами поиграем.
Игра «Угадай инструмент?»
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами закончили нашу экскурсию. Садимся в автобус и едим в свой садик. Ну как вам понравилась наша экскурсия.
Дети: Да понравилась.
Итог : Где мы с вами были?
Дети: Мы сегодня были в цирке им. Братьев Никитиных, кукольном театре «Теремок», стадионе, консерватории.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы наш город оставася всегда красивым?
Воспитатель: ребята наш город Саратов – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем.
Ты по-прежнему светел и молод,
Я кварталы твои узнаю.
Ты прекрасен мой солнечный город!
Эту песню тебе я пою!
Давайте послушаем песню о Саратове. (музыка и слова О. Газманова)
- Вот такой наш замечательный город!