Наталья Ким
Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Помощники светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД
МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПО ТЕМЕ:
«ПОМОЩНИКИ СВЕТОФОРА»
Воспитатель младшей группы :
Ким Н. В.
Санкт-Петербург
2016 г.
Цель:
Развитие начальных представлений о безопасном поведении на дорогах, о значимости светофора.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию „Помощники светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
- Закрепить представления о зелёном и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме;
- Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- Учить взаимодействовать в группе.
Материал: посылка, письмо, карточки с изображением светофора, коробочки с красными и зелеными кружками, знак «пешеходный переход», пешеходная дорожка – «зебра».
Ход НОД.
Воспитатель:
Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Сегодня мы поговорим о Правилах Дорожного Движения. Наши мальчики и даже некоторые девочки любят играть с машинками. Но вы знаете, что все люди должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.
(стук в дверь)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, нам пришла посылка!
(Воспитатель берет посылку и находит конверт с адресом детского сада, читает детям).
«Шлю посылку Вам, друзья!
Угадайте, кто же я?
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.
А там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Сигналы моих друзей светофоров сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтые огоньки светофоров отыскались, а вам надо найти зелёные и красные огоньки.
(показать карточки с изображением светофора только с желтым огоньком)
Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору и его друзьям.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну и попробуем отыскать зелёные и красные огоньки. А чтобы нам не заблудится, надо выполнить несколько заданий.
Сначала нужно пройти по пешеходному переходу, а, т. к. он в черно-белую полоску, его еще называют зебра. Скажите, ребята, а что такое пешеходный переход, и для чего он служит?
(Дети отвечают, а затем перешагивают через полоски белой бумаги.)
Молодцы! Из-за того, что вы правильно выполнили задание, появилась коробочка с зелеными огоньками. Как вы думаете, где расположен зеленый сигнал на светофоре? Наверху или внизу?
Дети: Внизу
Воспитатель: Правильно, зеленый сигнал загорается внизу. Давайте мы его туда и прикрепим.
(Дети прикрепляют зеленые кружочки на светофоры)
Воспитатель: А сейчас мы поищем красные огоньки. За ними мы поедем на поезде.
Я буду паровозиком, а вы – вагончики. Поехали!
(Дети встают в колону по одному, держась друг за друга. Все начинают двигаться,
приговаривая : «Чух-чух-чух». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается.)
Стоп! Приехали! А вот и коробочка с красными огоньками. А где расположен красный сигнал на светофоре? Наверху или внизу?
Дети: Наверху
Воспитатель:
Правильно, красный огонек загорается наверху. Давайте мы его туда и прикрепим.
(Дети прикрепляют красные кружочки на светофоры)
Какие вы все молодцы!
А сейчас мы поиграем и проверим, как работают огоньки на светофоре.
Воспитатель: Я буду поднимать разноцветные флажки, а вы смотрите, и выполняйте внимательно. Если подниму красный флажок – стойте на месте; жёлтый флажок – крутите кистями рук, как заводится моторчик; зелёный – шагайте на месте.
(Дети встают в круг и выполняют движения. Игра повторяется 2-3 раза)
Молодцы, ребята! Как вы думаете, мы помогли светофору? Что мы сделали?
Дети: Нашли огоньки и починили светофоры.
Воспитатель: Какого цвета огоньки мы нашли?
Дети: зеленого и красного.
Воспитатель:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый – проходи!
Давайте вместе повторим:
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый – проходи!
Спасибо, ребята! Теперь, благодаря вам, светофоры вернуться на дорогу и не допустят аварий.