Лучший педагог года

Конспект игры-тренинга «Доброта» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

Вертий Марина Викторовна
Конспект игры-тренинга «Доброта» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - тренинг «Доброта».

(подготовительная к школе группа)

Цель:

Формирование у дошкольников гуманных чувств и отношений.

Задачи:

Расширять представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта.

Учить осознавать чувство гордости и проявление хвастовства.

Формировать умение отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения.

Публикация «Конспект игры-тренинга „Доброта“ по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать произвольное внимание и логическое мышление, игровые навыки и социальные эмоции, связную и образную речь.

Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.

Создавать условия для оптимизации самооценки детей.

Методы и приё мы: чтение стихотворений, вопросы поискового характера, работа со схематическим изображением, беседа, подведение итогов занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, кому кину мяч, тот придумает предложение со словом «доброта» или «добрый».

2. Беседа воспитателя с детьми

Воспитатель: Про добрых людей сложено немало рассказов и сказок. Кто мне может назвать их?

Дети отвечают.

Молодцы! Ещё про добрых людей поэты сочинили много стихотворений.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

А в ваших друзьях живёт доброта?

Дети высказываются.

А в вас самих она есть?

Дети отвечают.

Посмотрите на этот многоэтажный дом (воспитатель схематично изображает дом). Самый добрый человек в мире стоит на самом высоком этаже дома, а самый злой на нижнем (воспитатель показывает где стоит самый добрый и самый злой человек). А куда бы вы себя поставили и почему?

Дети отвечают. Воспитатель внимательно слушает. Тех, кто затрудняется найти в себе что-то доброе, он подбадривает и просит других детей припомнить случаи, когда их друг проявил свою доброту, помог им.

3. Физкультминутка

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4. Чтение и обсуждение стихотворения

Воспитатель: Я вам хочу прочитать ещё одно стихотворение про доброго человека.

Грядки я вскопал соседке

И засеял семена.

-Люди добрые так редки!-

Тихо молвила она.

Похвалою окрылённый,

Я подмёл тогда весь двор

И покрасил в цвет зелёный

Покосившийся забор.

Починил в саду беседку,

И в восторге, не шутя,

Громко вскрикнула соседка:

- Ангел ты, а не дитя!

Мне хвалиться не пристало,

Сделай я ей всё, что мог…

Как вы думаете, зачем всё это делал мальчик? Потому что в сердце его живёт доброта? Ему, правда, было жаль соседку или он ей помогал по другой причине?

Дети высказываются.

Автор тоже так считает.

Да, научен он не Богом

Сам себя хвалить во многом,

Пусть в делах и неплохих-

Хвастовством он портит их.

Значит чем можно испортить добрые дела?

Дети высказываются.

Правильно, их можно испортить хвастовством и гордостью. А что значит «гордый человек»? Про кого говорят «он возгордился?»

Дети высказываются.

Гордый - это тот, кто любит себя больше всех. И он хочет, чтобы все любили и гордились только им. Поэтому он если и делает добрые дела, то только для того, чтобы его похвалили, сказали «Молодец!» А по-настоящему добрый человек делает добрые дела не для себя, а для других людей. И даже стесняется, когда его хвалят. Поэтому его называют смиренным: он смиряет себя перед другими, считает, что не он лучше всех, а они лучше его. А вы какими хотите быть: гордыми или смеренными?

Дети отвечают.

Молодцы! Даже пословица такая есть: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать!» Что она обозначает?

Дети отвечают.

Просто видно, кто творит добро от чистого, смеренного сердца. А гордые сами себя хвалят и людей заставляют себя хвалить.

5. Подведение итогов

Воспитатель: А вы заметили кто из группы поставил себя на нижнем этаже, оказался самым смиренным?

Дети отвечают.

Давайте попробуем тоже научится смирению. Пусть каждый из вас сейчас похвалит не себя, а своего соседа. Только сначала подумайте, за что его можно похвалить.

Дети выполняют задание. Воспитатель всех хвалит и говорит, какие они дружные и добрые дети : не про себя говорили, не своё «я» вперёд выставляли, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для подготовительной к школе группы «Новый год» Конспект НОД для подготовительной к школе группы по социально- коммуникативному развитию «Новый год» Цель: Создание условий для социально.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме: «Улица и мы» .

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели проекта: Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи. О добре и зле.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе Перспективный план работы по социально - коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе. Составитель: М. С. Штыкова, воспитатель.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Ребенок дома Уборка в кукольном уголке Перенос цветочных растений в группу Октябрь.

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «Социализация» в подготовительной группе месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст. СЕНТЯБРЬ ПН: Беседа: «Я и.

Сценарий досуга в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию в игровой деятельности Сценарий досуга в подготовительной группе «Непоседы» по социально – коммуникативному развитию в игровой деятельности. Взрослые: Машенька,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-тренинга «Доброта» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 марта 2016 в 20:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-тренинга «Доброта» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Вертий Марина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД